Компактвэн марки Zeekr пополнит парк беспилотников Waymo

Константин Болотов, . Иллюстрации: Waymo, Geely Auto, Zeekr

За разработку модели отвечает шведский центр CEVT в Гётеборге, поэтому китайским СМИ она незнакома. Известно лишь, что вэн использует новую платформу SEA-M («для интеллектуальных путешествий») из архитектуры Geely SEA. По части дизайна уместно вспомнить концепт Volvo 360c.

Американская компания Waymo объявила о начале сотрудничества с китайской группой Geely Auto. Партнёры намерены продвигать транспортировку как услугу (TaaS) в первую очередь на дорогах США. Молодой дочерний бренд Zeekr уже подготовил новый электрический компактвэн, заточенный под оборудование Waymo, однако внедрение модели (пока безымянной) в таксопарк произойдёт нескоро — «в ближайшие годы».

Доступ внутрь упрощают раздвижные двери с обоих боков, отсутствие средней стойки, невысокий порог, плоский пол, запас пространства для головы и ног. Версия с рулём и педалями тоже будет. От популярной в Китае панорамной крыши пришлось отказаться, так как мешает «шляпа» Waymo.

Передние кресла с электрорегулировками стоят прямо посреди прохода, и седоков страхует от выпадения «боковая поддержка». Тачскрин выполняет функцию маршрутного компьютера. На галёрке не видно ни шторок от солнца, ни воздуховодов, ни столиков... Впрочем, обещаны дисплеи и USB-порты.

Заявлено, что уровень безопасности компактвэна «соответствует федеральным стандартам США». О запуске модели в КНР не сказано ничего, хотя бренд JiDU (предприятие Geely и Baidu) должен быть заинтересован в проекте. Вероятно, китайцам достаточно собственных беспилотников (таких как Baidu Apollo) и «прирождённых такси» (FAW Bestune NAT, BYD D1).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...