Aston martin lagonda. Концепт Aston Martin Lagonda использовал шасси от Mercedes-Benz GL, серийный вариант британского автомобиля вполне может получить основу от GL следующего поколения.

Глава Mercedes-Benz не исключил покупку компании Aston Martin

Леонид Попов, . Фото: mibz.com, Aston Martin, Stefan Baldauf/ SB-Medien

Концепт Aston Martin Lagonda использовал шасси от Mercedes-Benz GL, серийный вариант британского автомобиля вполне может получить основу от GL следующего поколения.

В прошлом году оформилось техническое сотрудничество Aston Martin и Mercedes-Benz, причём концерн Daimler получил пятипроцентный пакет акций британской фирмы. Теперь председатель совета Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше пытается развенчать постоянно всплывающие слухи, что, мол, со временем дело может дойти до полного выкупа. И всё же босс Мерседеса не стал исключать такую возможность. Он прокомментировал ситуацию так: «Это фантастический бренд, и мы готовы поддержать его дальнейшее развитие». Некоторые детали кооперации прояснились как раз на днях.

Нынешние двигатели для Aston Martin изготавливаются по договору компанией Ford, но эти агрегаты не имеют фордовских аналогов в нынешней линейке машин с голубым овалом, то есть данные модели ДВС — исключительно «астоновские».

Известно, что бюро AMG начнёт поставлять британской компании моторы V8, однако на них не будет шильдика AMG. Цетше говорит: «Нам вполне достаточно, что покупатели и так будут знать о происхождении этих двигателей». Моторы появятся, в первую очередь, на купе V8 Vantage следующего поколения. Официальных данных о рабочем объёме и особенностях конструкции нет. Предполагается, что речь идёт о битурбомоторе V8 4.0 от AMG GT. Не вполне ясно, как Mercedes будет мириться с фактом, что фактически помогает своему конкуренту.

На купе AMG GT новый мотор V8 будет развивать 485 л.с., но даже если он действительно доберётся до Астона, параметры его должны отличаться. Инсайдеры сообщают, что Aston Martin будет выдавать AMG задание на те или иные выходные характеристики (мощность, момент), а специалисты из Аффальтербаха будут программировать блок управления в соответствии с пожеланиями новых клиентов.

В любом случае мерседесовские наддувные «восьмёрки» должны расширить спектр модификаций Астонов. Мы знаем, что ещё некоторое время британцы продолжат получать «атмосферники» V12 и V8 от Форда. А вот позднее островная марка окажется перед нелёгким выбором. Неважно, говорим мы о V8 или V12 — у Мерседеса будут в наличии только наддувные агрегаты. Последний «атмосферник» V12 от AMG помахал всем ручкой на финальной серии Pagani Zonda Revolucion. Для Астона же переход на турбонаддув — резкая смена курса. Но большие «атмосферники» взять особо и негде: не идти же на поклон к Audi. При этом соперничество Aston Martin и Mercedes-Benz в автоспорте нельзя не учитывать. Та же упомянутая модель Vantage (как вариант с мотором V8, так и с V12) участвует в нескольких гоночных сериях.

Даже если фирма Aston Martin будет поглощена немцами, от пересечения модельных рядов не уйти. Зато куда интереснее другой аспект сближения двух компаний. Дитер Цетше заявил, что Mercedes готов поделиться с Астоном платформами, может быть, даже теми, что смогут заменить устаревающую «тележку» VH. Неопределённость эта оставляет простор для фантазий на тему будущих купе Aston Martin, а вот инсайдеры утверждают, что, по всей видимости, первым примером такого заимствования окажется вовсе не купе, а внедорожник – Aston Martin Lagonda.

В Женеве в 2009 году Aston Martin Lagonda предстал в виде концепта, но проект положили на полку по разными причинам: от финансовых до организационных. Тогда ведь переговоры о кооперации Aston Martin и Mercedes-Benz ещё только начинались.

В таком случае Мерседесу и Астону будет что противопоставить внедорожнику Bentley и его сопернику с шильдиком Rolls-Royce (то есть предложениям от Volkswagen и BMW). Тут стоит вспомнить, что люксовый бренд Maybach ликвидирован в 2012 году, а теперь это имя будет использоваться лишь как обозначение самой роскошной версии S-класса. Марка Aston Martin вполне подошла бы на роль люксовой в концерне Daimler.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...