В Аргентине Лёб прервал победное шествие Ожье

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Француз праздновал восьмой триумф в Южной Америке.

Перед стартом пятого этапа WRC многим был интересен вопрос. Сможет хотя бы Лёб остановить локомотив по имени Ожье? Конечно, у молодого француза было преимущество перед девятикратным чемпионом — последний раз эльзасец участвовал в ралли почти три месяца назад в Швеции, а на гравий не выезжал и того дольше — с прошлогодней испанской гонки и пары тестовых дней. Так что Себастьен-старший чувствовал себя не очень комфортно после возвращения за руль DS3 WRC, что подтвердилось на показательном допе в среду. В парных заездах Ожье взял у Лёба реванш за подобный же спецучасток на ипподроме Карлстада и возглавил ралли, в то время как подавшийся в отставку пилот Ситроена стал третьим. Второе время показал Сордо, а дальше в первой десятке расположились Латвала, Миккельсен, Хирвонен, Остберг, Невилль, Новиков и Косьцюшко.

Маршруты ралли Аргентины так же, как и в прошлом, проложены в окрестностях Вилья Карлос Пас провинции Кордова, но в этот год организаторы хорошенько перемешали спецучастки, объединив известные секции новыми связками. Итого в Южной Америке было запланировано более 400 боевых километров.

Проблемы с таймингом, мучившие участников чемпионата на первых двух гонках, вернулись. Времена гонщиков не поступали не только комментаторам и на онлайн-таблицы, но также и самим экипажам. Многие пилоты на финишах допов совершенно не представляли, как они проехали СУ.

Серьёзное ралли началось лишь на следующий день. И тут уж Ожье решил показать, кто теперь главный в мировом чемпионате по ралли, француз в доминирующей манере выиграл все спецучастки четверга. Поначалу компанию впереди Себу составлял напарник по команде Латвала, но затем финн пропустил вперёд два Ситроена Хирвонена и Лёба, так как не чувствовал уверенности на трассе, не участвовав в прошлогоднем этапе из-за травмы. К середине дня девятикратный чемпион устранил мешавшую ему избыточную поворачиваемость DS3 и, переместившись на вторую строчку, начал преследование своего тёзки.

Фото отлично передаёт проблемы с видимостью на некоторых аргентинских спецучастках.

В четверг сражения за высокие места закончили сразу два пилота WRC. Сначала на третьем допе перевернулся Сордо, а на следующем спецучастке Остберг сломал рулёвую тягу, наскочив на камень. Обломки на дороге были главным бичом гонщиков, не упрощали жизни и погодные условия. В некоторых местах трассы скапливался туман, и видимость падала до 50 м. В этой ситуации выигрышным стал выбор Евгения Новикова — россиянин после квалификации решил возглавлять боевой караван. Женя поначалу занял восьмое место в протокопе, но с каждым новым СУ поднимался всё выше за счёт стабильности и проблем соперников. Таким образом, после первого дня ралли первая десятка выглядела следующим образом: впереди летел Ожье, за Себом пытался угнаться его тёзка, далее шли Хирвонен, Новиков, Миккельсен, Невилль, Прокоп, Поццо и Сордо.

Вылет Сордо был вызван ошибкой штурмана, который отвлекался на открывающуюся дверь DS3. В поворот, где необходимо было сбросить скорость, испанец вошёл на полном ходу, что и привело к аварии. Но механики «двойного шеврона» отработали на отлично, починив машину Даниэля к старту второй половины допов четверга. Стоит заметить, что это был уже второй переворот испанца в Аргентине, за пару дней до уикенда Дани также «сделал уши» во время демонстрационных выступлений в Буэнос-Айресе.

Но безошибочность Ожье должна была рано или поздно закончиться. На втором допе пятницы Себ-младший уступил не только лидерство, но и откатился на третью строчку после ошибки в грязном повороте. Француз вылетел на обочину и для возвращения потратил порядка 40 секунд. Что примечательно, Лёб ранее совершил подобный же промах, но потерял намного меньше времени. Первый номер Фольксвагена бросился отыгрывать проигрыш, но только словил прокол об вылезающие на дорогу камни. Себ-младший уже оставил надежды на места выше, но вторая позиция всё же досталась Ожье после того, как Хирвонен порвал покрышку. Для финна пятница стала чёрным днём — позже на его Ситроене начала глючить электроника, что отбросило Микко на седьмую строчку.

Стабильность позволила Новикову подняться высоко в протоколе гонки.

Не избежали проблем и другие два Фольксвагена — Латвала также занимался сменой резины на трассе, а Миккельсен и вовсе вынужден был сойти с поломкой подвески. Избежавший каких-либо проблем Лёб лишь наращивал преимущество, Ожье старался идти в темпе соотечественника, а после массовых сходов в топе на третье место поднялся Евгений Новиков, продолжающий вести спокойную и уверенную гонку. Но последнюю ступень на подиуме ещё предстояло отбить от нападок Латвалы, который расположился в восьми секундах позади. Замыкали первую десятку после пятницы Невилль, Хирвонен, Остберг, Прокоп, Миккельсен и Сордо.

Перед Аргентиной в Фольксвагене поработали над настройками Polo WRC с учётом пожеланий Латвалы. Яри-Матти своим отличным темпом на этапе продемонстрировал, насколько хорошо ему подошли изменения.

Финальный день ралли ознаменовался борьбой за третье место между Новиковым и Латвалой. Яри-Матти атаковал, как сумасшедший, и отобрал у Жени последнюю ступень пьедестала, выиграв три спецучастка. Россиянин хоть и старался держаться в темпе финна, но куда важнее было завершить этап. Тем более что жизнь осложняла техника — Фиеста не могла работать в боевом режиме, и Новикову не хватало мощности, а на последнем допе Женя вдобавок ошибся, и россиянина развернуло на трассе. Остальные пилоты были вполне довольны своими позициями, лишь в конце десятки отжигали вернувшиеся в строй Остберг, Миккельсен и Сордо.

Очки за пауэр-стейдж поделили Латвала, Ожье и Хирвонен. В чемпионате для Микко на счету даже каждый балл.

Прошедший этап показал, что Лёб в отличной форме и мог бы навязать сражение за титул соотечественнику. Именно девятикратный чемпион является ближайшим преследователем пилота Фольксвагена в личном зачёте с отставанием в 54 очка, но следующее появление эльзасца состоится лишь в октябре на домашней гонке во Франции. С запасом в 122 балла Себ-младший вполне может расслабиться на пару гонок, но, по собственным словам, делать этого не собирается. Благодаря финишу на подиуме двух Фольксвагенов немецкая команда ещё немного оторвалась от французских соперников. Ближайший этап запланирован на конец мая — начало июня в Греции.

WRC-2013. V этап — Ралли Аргентины. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Лёб / Даниэль Элена Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC 4:35:56,7
2 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +55,0
3 Яри-Матти Латвала / Микка Атилла Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +2:00,8
4 Евгений Новиков / Илка Майнор Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +2:36,7
5 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +7:43,5
6 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC +6:23,9
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +11:02,2
8 Андреас Миккельсен / Микко Маркула Volkswagen Motorsport II Volkswagen Polo R WRC +13:22,1
9 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +13:22,3
10 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Jipocar Czech National Team Ford Fiesta RS WRC +14:07,6

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 122
2 Себастьен Лёб 68
3 Микко Хирвонен 57
4 Яри-Матти Латвала 49
5 Мадс Остберг 38
6 Тьерри Невилль 35
7 Дани Сордо 29
8 Евгений Новиков 27
9 Мартин Прокоп 21
10 Нассер аль-Аттия 20
11 Андреас Миккельсен 12
12 Бриан Буффье 10
13 Юхо Ханнинен 8
14 Крис Аткинсон 8
15 Кен Блок 6
16 Сепп Виганд 4
17 Хеннинг Солберг 4
18 Бенито Гуэрра 4
19 Оливье Бурри 2
20 Халид аль-Кассими 2
21 Михал Косьцюшко 1
22 Язид аль-Раджи 1
23 Эсапекка Лаппи 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 154
2 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 140
3 Qatar M-Sport World Rally Team 73
4 Qatar World Rally Team 46
5 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 29
6 Jipocar Czech National Team 23
7 Volkswagen Motorsport II 14
8 Lotos WRC Team 12

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...