Главной новостью задолго до старта гонки стал Яри-Матти Латвала, который чем-то сильно подпортил себе карму. Вдобавок к трём сходам на предыдущих четырёх этапах заводской пилот Форда пропустит и гонку в Аргентине! Катаясь на лыжах, финн сломал ключицу. В команде решили, что на южно-американском этапе его место за рулём займёт Дани Сордо, чтобы дать Яри-Матти время для восстановления перед сложным ралли Греции.
Сордо оказался свободен в этот уикенд, так как команда Mini Prodrive по финансовым причинам вынуждена пропустить этап в Южной Америке. Изначально планировали выбрать одного из частников, выступающих на Фиестах, но всем этим пилотам помочь Форду помешали контрактные обязательства.
На время уикенда в Аргентине установилась прохладная и дождливая погода, что делало выбор резины особенно важным. И если в квалификации Лёб выиграл, то вот для первого спецучастка в Ситроене не угадали с покрышками. За шесть километров боевого маршрута эльзасец проиграл показавшему лучшее время Солбергу чуть более десяти секунд и занял только восьмую строчку, его напарник откатился и того больше — на одиннадцатую позицию.
А в первой десятке расположились Сордо, Остберг, Танак, Новиков, Невилль, Ожье, Арауджу и Миккельсен. Конечно, отыграть десяток секунд за три дня ралли для Лёба и Хирвонена не составило труда — на следующий день оба пилота «двойного шеврона» за один доп уже взобрались на вторую и четвёртую строчки, Лёб ехал впереди.
Утром пятницы с проблемами столкнулись Танак и Новиков. У эстонца после контакта с камнем сломался рулевой рычаг, починка которого обошлась Отту в потерю 20 минут, а на следующем допе и вовсе пришлось остановиться. Для россиянина несчастливым оказался болт крепления правого заднего рычага подвески. То ли деталь была изначально дефектной, то ли механики плохо закрутили гайку, в результате к концу второго спецучастка колесо встало поперёк, а когда автомобиль подняли, рычаг вывалился полностью. Пришлось в этот день записать сход обоим гонщикам команды M-Sport.
В стане лидеров боролись заводские пилоты. Солберг понемногу наращивал преимущество над Лёбом, Сордо пытался оборонять третье место от Хирвонена. Хоть в итоге испанец и пропустил Микко вперёд, но остаться на промежуточном подиуме Сордо позволили ошибки Лёба. Француз из-за нескольких разворотов откатился со второго на четвёртое место.
После обеда в пятницу начались технические неполадки у лидирующего Солберга. На четвёртом спецучастке у норвежца отказало рулевое управление. Поломку удалось устранить на допе, но времени было потеряно прилично, и ни о какой борьбе за победу речи уже не шло.
Хирвонен недолго пробыл лидером, потому что на следующем СУ вперёд вышел Лёб. К концу пятницы разница между напарниками по Ситроену составляла всего 0,1 с. Микко не отставал от Себа и всю субботу, а вот Сордо не мог составить достойной конкуренции пилотам Ситроена, но и третье место не упускал.
И с этого момента началось скучное действо: Лёб лидирует, его напарник идёт вторым, остальные пытаются угнаться. Последнюю интригу убили командные приказы из штаба «двойного шеврона». Французы запретили Микко бороться с Себастьеном, чтобы не рисковать очками в Кубке конструкторов, — так они объяснили. Что ж, недолго продолжалась честная игра.
В воскресенье гонщики Ситроена спокойно довели гонку до победного дубля. Но вот компанию на подиуме составил им не Сордо, а Остберг! На финальном пауэр-стейдже длиною всего 4,15 км на Фиесте испанца порвался ремень генератора. Обидный сход для Дани, который хорошо проводил уикенд на незнакомой машине. Дополнительные очки за последний супер-спешл взяли Солберг, Хирвонен и Аль-Аттия. В турнирной таблице Лёб и Ситроен укрепили свои позиции. Ну а следующего этапа ждать придётся почти месяц — до 25 мая.
| WRC-2012. V этап — Ралли Аргентины. Призовая десятка | ||||
|---|---|---|---|---|
| Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание | 
| 1 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 5:34:38,8 | 
| 2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +15,2 | 
| 3 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:10,4 | 
| 4 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +9:45,3 | 
| 5 | Тьерри Невилль | Citroen Junior World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +11:17,6 | 
| 6 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +12:02,2 | 
| 7 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +12:25,3 | 
| 8 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +21:10,2 | 
| 9 | Нассер Аль-Аттия | Qatar World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +28:22,6 | 
| 10 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +37:19,5 | 
| WRC-2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки | 
| 1 | Себастьен Лёб | 91 | 
| 2 | Петтер Солберг | 73 | 
| 3 | Микко Хирвонен | 70 | 
| 4 | Мадс Остберг | 68 | 
| 5 | Евгений Новиков | 43 | 
| 6 | Яри-Матти Латвала | 28 | 
| 7 | Мартин Прокоп | 26 | 
| 8 | Нассер Аль-Аттия | 23 | 
| 9 | Дани Сордо | 21 | 
| 10 | Отт Танак | 16 | 
| 11 | Себастьен Ожье | 16 | 
| 12 | Тьерри Невилль | 14 | 
| 13 | Франсуа Делекур | 8 | 
| 14 | Деннис Куйперс | 8 | 
| 15 | Арминду Араужу | 7 | 
| 16 | Хеннинг Солберг | 6 | 
| 17 | Пьер Кампана | 6 | 
| 18 | Патрик Санделл | 4 | 
| 19 | Кен Блок | 2 | 
| 20 | Яри Кетомаа | 2 | 
| 21 | Рикардо Тривиньо | 1 | 
| 22 | Эйвинд Бринильдсен | 1 | 
| 23 | Питер ван Меркстейн | 1 | 
| WRC-2012. Командный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки | 
| 1 | Citroen Total World Rally Team | 151 | 
| 2 | Ford World Rally Team | 106 | 
| 3 | M-Sport Ford World Rally Team | 81 | 
| 4 | Qatar World Rally Team | 37 | 
| 5 | Citroen Junior World Rally Team | 30 | 
| 6 | Adapta World Rally Team | 27 | 
| 7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 | 
| 8 | Brazil World Rally Team | 10 |