После наказания Хамильтона поул достался Мальдонадо

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Первая позиция на трассе в Каталунье даёт Мальдонадо хороший шанс одержать первую победу — этот трек славится подобной статистикой.

В Муджелло на тестах многие команды опробовали новые элементы, и прогресс виден: ещё плотнее становятся времена пилотов. Но большинство сошлись во мнении, что проводимые единожды сезонные практики бесполезны, так как размеры затрачиваемых средств несоизмеримы с полученными результатами. Хотя некоторые команды, и в частности Ferrari, вынесли значительную пользу из тестов. К испанскому уикенду в Маранелло подготовились на отлично — Алонсо отметился лучшим временем в первой практике, а квалифицировался третьим.

Хамильтон был крайне доволен поулом. Мальдонадо сделал подарок сэру Френку на семидесятилетие. А Алонсо порадовал домашние трибуны.

Но больше всего удивил Мальдонадо: показал просто впечатляющую скорость, заработав вторую стартовую позицию и всерьёз претендуя на поул. Также сильны остались пилоты Лотуса: Грожан будет стартовать четвёртым, Райкконен — пятым. Шестое время Переса подтвердил потенциал Зауберов. Оба гонщика швейцарской команды пробились в последний сегмент, но, к сожалению, у Кобаяси возникли проблемы с гидравликой сразу после окончания второй части, и японец не смог принять дальнейшего участия в борьбе за позиции.

Экономией резины занялись в Ред Булле и Мерседесе. Только Росберг отметился в таблице на седьмом месте. Феттель и Шумахер времён не показали и, стартуя восьмым и девятым, смогут выбрать тип покрышек для гонки, но, возможно, эта тактика не оправдает себя, ведь на воскресенье пророчат дождь. Уэбберу скупердяйство с шинами стоило путёвки в финальный сегмент — австралиец стартует двенадцатым. Вообще, результаты во втором отрезке квалификации были настолько плотными, что дальше не прошёл Баттон — англичанин квалифицировался одиннадцатым. Только представьте: между четвёртым и двенадцатым местами разница была всего две десятые секунды.

Шумахер уже не раз негативно отзывался о покрышках Pirelli. Семикратному чемпиону не нравится, что резина капризна и недолговечна. Правда, в этой критике остальные пилоты немца не поддержали. Да и гонки стали заметно драматичней с новыми шинами.

Команды Force India и Toro Rosso заняли традиционные места в середине пелотона. А самыми большими неудачниками оказались два бразильских гонщика. Масса занял 17-е место — разгромный результат, учитывая стартовую позицию Алонсо. Сенна же перестарался в конце первого сегмента и вылетел в гравий. В итоге он начнёт гонку 18-м, хорошо хоть машина цела.

Лучшим среди остальных стал Петров. Россиянин впервые смог квалифицироваться выше своего напарника — девятнадцатым. За Катерхемом выстроились пилоты «Маруси» и HRT, причём Картикеян не смог проехать лучше минимального времени 107%. Но, скорее всего, стюарды разрешат стартовать индийцу — ведь это домашнее гран-при для его команды.

В прошлый раз подобный финт Льюис устроил в 2010 году, именно после этого инцидента и сделали поправку в регламент.

После окончания квалификации гоночный инженер попросил Хамильтона припарковаться на трассе. Как выяснилось позже, остановка была связана с нехваткой топлива для инспекции FIA. Но в итоге хитрость не прошла. Сейчас действует правило, обязующее пилотов в обязательном порядке возвращаться в боксы. Без уважительной причины нарушать ограничение нельзя. Как видим, недостаток топлива не засчитали за уважительную причину. В результате Льюиса исключили из результатов квалификации, и англичанин отправится на последнее место стартовой решётки.

Стартовая решётка V этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Испании
Ряд 1 1. Пастор Мальдонадо Williams 1:22,285  
  2. Фернандо Алонсо Ferrari 1:22,302
Ряд 2 3. Ромэн Грожан Lotus 1:22,424  
  4. Кими Райкконен Lotus 1:22,487
Ряд 3 5. Серхио Перес Sauber 1:22,523  
  6. Нико Росберг Mercedes 1:23,005
Ряд 4 7. Себастьян Феттель Red Bull без времени  
  8. Михаэль Шумахер Mercedes без времени
Ряд 5 9. Камуи Кобаяси Sauber без времени  
  10. Дженсон Баттон McLaren 1:22,944
Ряд 6 11. Марк Уэббер Red Bull 1:22,977  
  12. Пол ди Реста Force India 1:23,125
Ряд 7 13. Нико Хюлькенберг Force India 1:23,177  
  14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:23,265
Ряд 8 15. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:23,442  
  16. Фелипе Масса Ferrari 1:23,444
Ряд 9 17. Бруно Сенна Williams 1:24,981  
  18. Виталий Петров Caterham 1:25,277
Ряд 10 19. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:25,507  
  20. Шарль Пик Marussia 1:26,582
Ряд 11 21. Тимо Глок Marussia 1:27,032  
  22. Педро де ла Роса HRT 1:27,555
Ряд 12 23. Нараин Картикеян HRT 1:31,122  
  24. Льюис Хамильтон McLaren 1:21,707 *
Время 107% — 1:28,363.
* Оштрафован за остановку на трассе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...