Компания BMW совершила победоносное возвращение в DTM

Дарья Мещерякова, . Фото: dtm.com, BMW, Mercedes-Benz

Бруно Спенглер не только завоевал первый титул для себя, но и для баварской марки в дебютный год после возвращения в соревнования Deutsche Tourenwagen Masters.

Финальный этап «немецких турингистов» по всем параметрам обещал быть жарким. С шансами на титул в Хоккенхайм приехали сразу три пилота: британцы Гэри Паффетт и Джейми Грин, выступающие на Мерседесах C AMG, и канадец Бруно Спенглер, сражающийся на купе BMW M3. К радости поклонников баварцев сине-голубой «пропеллер» отлично подготовился к своему возвращению — именно Спенглер завоевал четыре победы в сезоне-2012.

Успех BMW во многом объясняется новым регламентом. С этого сезона для уменьшения расходов, повышения безопасности и зрелищности гонок было унифицировано порядка 50 элементов машины, введён стандартный для всех монокок производства KLK and Gerg, элементы аэродинамики отданы на откуп компании Dallara, сами кузовные детали стали проще, тормозные системы предоставляет AP, блоки управления двигателем — Bosch, шины — Hankook. Под капотом такие же, как и в прошлом году, четырёхлитровые моторы V8 мощностью 500 л.с. с монотопливом ARAL Ultimate 102. Машинам решили вернуть вид купе, поэтому на трассах сражаются Audi A5 DTM, BMW M3 DTM и DTM AMG Mercedes C-Coupe. Систему начисления очков приняли такую же, как в Формуле-1. В 2013-м регламент будет тем же, а вот с 2014-го станет одинаковым с японской серией Super GT, чтобы в соревнования DTM могли прийти Honda, Nissan, Toyota и Subaru, а в Японии появились гоночные Audi, BMW и Мерседесы.

Паффетт приехал на Хоккенхаймринг лидером личного зачёта с преимуществом в три очка над Спенглером. То есть задача Гэри заключалась в том, чтобы финишировать выше Бруно, канадца же устраивала только победа. Грин отставал от обоих сильнее — ему было необходимо как минимум взять подиум, при этом соперники не должны были набрать баллов. В квалификации напряжение ещё больше возросло. Паффетт занял вторую стартовую позицию перед Спенглером, но на поуле расположился ещё один пилот на BMW — Аугусту Фарфуш. Грин же самоустранился, расположившись на десятом месте.

Этот этап стал последним в гоночной карьере для знаменитого формулиста Дэвида Култхарда (на фото — слева). Выступления шотландца в кузовном первенстве нельзя назвать успешным — лучшим результатом стало пятое место. Также завершит участие в DTM Сьюзи Вольф (на фото — справа), которая намерена сосредоточиться на работе тестером команды Williams в Формуле-1. Подумывает об уходе и Ральф Шумахер. Немец в отличие от Култхарда добился большего, на счету Ральфа два подиума (вторая и третья ступень).

Когда в воскресенье погасли стартовые огни, Спенглер пульнул со своей позиции, совершив обгон за чемпионство, и к первому повороту подъехал уже впереди Паффетта. А через пару мгновений Бруно стал лидером гонки. Хоть Фарфуш и выступает за конкурирующую команду, сильного сопротивления коллеге по марке бразилец не оказал. Но радость в боксах баварцев быстро сменилась напряжением: Mercedes Паффетта не отставал от дуэта «баварок», а после пит-стопа и вовсе вышел вторым.

Главный обгон сезона.

Остальную половину гонки всё внимание телекамер было сосредоточено на лидирующей паре. Спенглер ехал быстро, но осторожно. А Паффетт же гнал во весь опор и потихоньку сократил отрыв до секунды. Атакуя чересчур рьяно, британец начал регулярно выезжать за пределы трассы, за что удостоился предупреждения от судей. На капитанском мостике Мерседеса пытались успокоить своего пилота, ведь если Гэри выиграет с таким стилем вождения, стюарды могут и наказать пилота прибавкой времени к итоговому результату. Оставалось ждать только ошибки соперника.

В соревнованиях DTM машины намного прочнее Формулы-1. Например, Шумахер-младший (на фото — слева) проездил треть гонки с болтающимся задним крылом, которое всё же оторвалось и было аннигилировано одной из машин Audi. Контактная борьба вполне уместна, хотя перебарщивать тоже не следует — судьи не дремлют. Возможно, в будущем году и россияне смогут увидеть этап DTM на Moscow Raceway.

Казалось, на финальные десять кругов все на пит-лейне задержали дыхание, и когда клетчатый флаг первым увидел Спенглер, над автодромом прокатился вздох — облегчения баварцев и разочарования штутгартцев. Кроме звания чемпиона, Спенглер принёс BMW победу и в зачёте марок и в кубке команд. Вы спросите, а где же ингольштадтцы? Триумфаторы прошлого сезона в этом году выглядели слабо — единственным утешением стала вторая строчка среди производителей впереди Мерседеса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...