Компания Volvo научилась хранить электричество в панелях кузова

Леонид Попов, . Фото: Volvo

В качестве тестового автомобиля выступил седан Volvo S80, именно под него исследователи и выкраивали новые панели.

Компания Volvo продемонстрировала занятное изобретение под названием Volvo Battery StorAGE. Это суперконденсаторы, интегрированные в кузовные детали. Лидер данного проекта, занявшего три с половиной года исследований, — Имперский колледж Лондона. Кроме него, в работе над новым материалом приняли участие восемь компаний из Швеции, Германии, Греции, Великобритании и Бельгии. И среди них лишь один автопроизводитель — Volvo. Финансировал проект Евросоюз.

Замена стальных кузовных деталей углепластиковыми панелями-конденсаторами потенциально может сократить вес электрокара на 15%. Заряжаться новые панели могут при торможении (режим рекуперации) или от сети, а отдавать энергию на разгоне или просто бортовым потребителям тока.

Учёные придумали сэндвич из углеволоконных листов (зелёный и жёлтый цвет на схеме вверху) со стеклопластиком между ними (серый цвет). С учётом добавления ещё некоторых материалов и формирования определённой микроскопической структуры такой бутерброд может играть роль суперконденсатора. При заправке в нём происходит разделение зарядов (электронов и ионов). Причём такому сэндвичу можно придать любую форму: распластать по крыше, выгнуть дугой в колёсных арках и так далее. Пока, в виде эксперимента, партнёры создали две кузовные детали, запасающие электричество: крышку багажника и кожух в моторном отсеке.

Так суперконденсатор становится частью наружной панели крышки багажника.

Хотя компания прогнозирует, что полная замена таким необычным материалом крыши, капота и всех дверей даст запас электричества на 130 километров хода, это чрезвычайно оптимистичная оценка, с прицелом на совершенствование самих суперконденсаторов (а оно само по себе — большое поле для исследований). Более реальным выглядит второе заявление: крышка багажника в одиночку потенциально могла бы заменить обычную автомобильную батарею, а распорка в моторном отсеке — батарею системы start/stop.

Суперконденсатор-кожух в моторном отсеке. Он заменяет сразу три обычных узла: крышку, закрывающую заднюю часть подкапотного пространства, силовую распорку между опорами передней подвески и батарею системы start/stop. Вместе получается экономия веса более 50%. Данная крышка может также некоторое время питать обычные 12-вольтовые потребители на борту легковушки.

Заметим, по количеству запасённой энергии описанные выше суперконденсаторы очень далеки от тяговых аккумуляторов электрокаров. Но зато они способны выдавать на короткое время высокую мощность и быстро заряжаться. Именно такой режим и является их коньком. К сожалению, пока рано говорить, когда такие панели мы увидим на серийных автомобилях. Но есть шанс, что это будут именно автомобили Volvo.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...