Компания Volvo научилась хранить электричество в панелях кузова

Леонид Попов, . Фото: Volvo

В качестве тестового автомобиля выступил седан Volvo S80, именно под него исследователи и выкраивали новые панели.

Компания Volvo продемонстрировала занятное изобретение под названием Volvo Battery StorAGE. Это суперконденсаторы, интегрированные в кузовные детали. Лидер данного проекта, занявшего три с половиной года исследований, — Имперский колледж Лондона. Кроме него, в работе над новым материалом приняли участие восемь компаний из Швеции, Германии, Греции, Великобритании и Бельгии. И среди них лишь один автопроизводитель — Volvo. Финансировал проект Евросоюз.

Замена стальных кузовных деталей углепластиковыми панелями-конденсаторами потенциально может сократить вес электрокара на 15%. Заряжаться новые панели могут при торможении (режим рекуперации) или от сети, а отдавать энергию на разгоне или просто бортовым потребителям тока.

Учёные придумали сэндвич из углеволоконных листов (зелёный и жёлтый цвет на схеме вверху) со стеклопластиком между ними (серый цвет). С учётом добавления ещё некоторых материалов и формирования определённой микроскопической структуры такой бутерброд может играть роль суперконденсатора. При заправке в нём происходит разделение зарядов (электронов и ионов). Причём такому сэндвичу можно придать любую форму: распластать по крыше, выгнуть дугой в колёсных арках и так далее. Пока, в виде эксперимента, партнёры создали две кузовные детали, запасающие электричество: крышку багажника и кожух в моторном отсеке.

Так суперконденсатор становится частью наружной панели крышки багажника.

Хотя компания прогнозирует, что полная замена таким необычным материалом крыши, капота и всех дверей даст запас электричества на 130 километров хода, это чрезвычайно оптимистичная оценка, с прицелом на совершенствование самих суперконденсаторов (а оно само по себе — большое поле для исследований). Более реальным выглядит второе заявление: крышка багажника в одиночку потенциально могла бы заменить обычную автомобильную батарею, а распорка в моторном отсеке — батарею системы start/stop.

Суперконденсатор-кожух в моторном отсеке. Он заменяет сразу три обычных узла: крышку, закрывающую заднюю часть подкапотного пространства, силовую распорку между опорами передней подвески и батарею системы start/stop. Вместе получается экономия веса более 50%. Данная крышка может также некоторое время питать обычные 12-вольтовые потребители на борту легковушки.

Заметим, по количеству запасённой энергии описанные выше суперконденсаторы очень далеки от тяговых аккумуляторов электрокаров. Но зато они способны выдавать на короткое время высокую мощность и быстро заряжаться. Именно такой режим и является их коньком. К сожалению, пока рано говорить, когда такие панели мы увидим на серийных автомобилях. Но есть шанс, что это будут именно автомобили Volvo.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...