В Volvo начнут тестировать автопилот для колонны машин

Сергей Удачин, . Фото: Volvo

Название SARTRE расшифровывается как «безопасное и экологически ориентированное движение в караване» (Safe Road Trains for the Environment).

Скоро на стадию дорожных тестов перейдёт стартовавший в Европе год назад проект SARTRE, в рамках которого создаются технологии для автоматизированного управления автомобилями, движущимися по трассе один за другим. Первые боевые испытания «идущих гуськом» машин, к подготовке которых приложили руку специалисты Volvo Cars, пройдут до конца года.

Совместными усилиями семи участников проекта за год были разработаны концепция движения машин караваном и соответствующие алгоритмы. В конце следующего месяца состоится первый тест мини-колонны из двух автомобилей. Их оснастят специальными аппаратными комплексами, системами связи, силовыми приводами и датчиками контроля бокового и продольного перемещения ведомой машины. Затем, в 2011 и 2012 годах, пройдут испытания «цепочек» из пяти автомобилей, причём во взаимодействии с другими участниками дорожного движения.

Для создания системы потребовалось изучить на специальном тренажёре, имитирующем езду в колонне, поведение водителей, как мужчин, так и женщин, разного возраста и с разным опытом вождения. Рассматривались их реакции и действия при езде в караване и вне него.

Суть замысла в том, что колонну ведёт за собой автомобиль с опытным водителем, знающим маршрут. К его хвосту может пристраиваться, переходя в «пассивный» режим, от шести до восьми машин, оснащённых навигатором и специальным приёмником-передатчиком. Водитель каждой из них, добравшись в колонне до пункта назначения, принимает управление транспортным средством на себя и покидает караван, остальные участники которого смыкают ряды и продолжают путь.

В представленном разработчиками проекта ролике показана реализация алгоритма и принципов работы системы управления колонной.

Задача SARTRE — с помощью автоматизации движения машин в колонне улучшить структуру транспортных потоков. Кроме того, задумка должна облегчить управление автомобилями, снизить аварийность на дорогах, а также сократить общий расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу. В рассчитанном на три года проекте, оценочная стоимость которого равна 6,7 миллиона евро, компания Volvo отвечает за инженерные разработки, тестирование и постройку экспериментальных автомобилей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...