Фольксвагеновцы нашли способ борьбы со льдом на фарах и стёклах

Сергей Удачин, . Фото: Volkswagen

Покрытие не может полностью предотвратить образование льда или запотевание, но снизит вероятность их возникновения до минимума, заявил Томас Дрешер из команды разработчиков Фольксвагена.

Прощайте, танцы вокруг обледенелого автомобиля зимним утром! Больше никаких упражнений со скребком в окоченевших руках! Инженеры автоконцерна Volkswagen анонсировали инновационное средство, способное защитить стёкла машины и её светотехнику от запотевания и обледенения. Разработано оно совместно с учёными из Института Фраунгофера.

В отличие от ныне используемого в автопроме способа устранения наледи с помощью нагревательных элементов, методика немцев строится на конструктивном решении, благодаря которому вода не замерзает на указанных поверхностях при температуре до −18°C. В основе изобретения лежит тончайшее прозрачное покрытие из сплава индия и олова, которым можно обработать стёкла и фары. Этот слой предотвращает выход тепла из салона через стёкла и предотвращает или замедляет охлаждение защищённой им поверхности до температуры ниже точки росы. Возникающий эффект авторы идеи назвали «низким тепловым излучением», или сокращённо Low-E (low thermal emissivity).

Лёгкая наледь на защищённых специальным покрытием стёклах и фарах всё же может возникнуть, если идёт мокрый снег или высока влажность.

Однако, радуясь своему изобретению, немцы продолжают тестирование покрытия и не торопятся внедрять его в свои автомобили повсеместно, хотя им этого очень хочется. Одним из препятствий на пути запуска решения в производство стал его побочный эффект, с которым фольксвагеновцы обещают вскоре разобраться. Дело в том, что стёкла с таким покрытием не пропускают сигналы мобильной связи и телефон внутри машины может попросту оказаться вне зоны доступа.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...