Honda fit ev. Пятидверка Honda Fit EV оснащена мотором мощностью 92 киловатта. Севший аккумулятор новинки можно полностью зарядить от розетки с напряжением 240 вольт всего за три часа.

Электрокар Honda Fit EV получил высший рейтинг экономичности

Леонид Попов,

Пятидверка Honda Fit EV оснащена мотором мощностью 92 киловатта. Севший аккумулятор новинки можно полностью зарядить от розетки с напряжением 240 вольт всего за три часа.

Агентство по защите окружающей среды (EPA), проводящее в США тесты автомобилей на экономичность, выдало хэтчбеку Honda Fit EV (исходная бензиновая модель на других рынках известна также как Jazz) самый высокий рейтинг среди электромобилей: его так называемый эквивалентный расход топлива составил 118 миль на галлон (1,99 л/100 км). На практике это означает, что батарея компактной Хонды ёмкостью 20 кВт•ч обеспечивает ей пробег в 132 километра в смешанном сертификационном цикле (город плюс хайвей). Для сравнения, серийная пятидверка Nissan Leaf (правда, это более крупная машина) проходит в таком режиме 117,5 километра, притом что паспортная ёмкость аккумулятора у «листика» равна 24 кВт•ч.

По оценке EPA, типичный владелец Fit EV будет тратить на «электрическое топливо» по $500 в год.

Конечно, на деле батарея никогда не разряжается до нуля, а на практический расход энергии сильно влияют манера вождения и условия. И всё же по замерам EPA получается, что Nissan Leaf тратит примерно 20–21 кВт•ч на каждые сто километров пути. Электрокар Fit EV явно экономнее — 15–18 кВт•ч на 100 км. С последним может потягаться разве что пятидверка Tesla Model S (она показывает идеальные 16,5 кВт•ч/100 км, высчитанные исходя из смешанного пробега и паспортной ёмкости). Продажи «эски» в США, кстати, стартуют 22 июня.

Американское отделение Хонды утверждает, что электрокар Fit EV (числящийся моделью 2013 года) обеспечивает наибольший пробег на каждый доллар, потраченный на электричество, среди всех серийных батарейных легковушек, доступных в Штатах.

Электромобиль Honda Fit EV стоит примерно 38 тысяч долларов, но пока не продаётся, а отдаётся в лизинг на три года со ставкой $389 в месяц. Первые хэтчи Fit EV уже нынешним летом поступят клиентам в Калифорнии и Орегоне, а в 2013 году новинка появится на восточном побережье США и далее в других штатах. Но пока запланирована поставка ограниченной серии всего в 1110 экземпляров (заказы будут принимать до октября 2014 года), а далее Хонда посмотрит на реакцию рынка. Добавим также, что рейтинг экономичности по стандартам EPA для Nissan Leaf составляет 99 миль на галлон, для Ford Focus Electric — 105 миль на галлон (он тратит 19–20 кВт•ч/100 км), а для Mitsubishi i-MiEV — 112 миль на галлон (эта кроха довольствуется примерно 16–19 кВт•ч/100 км).

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...