Ford fiesta. Петер Гутцмер, технический директор Schaeffler, говорит, что существующий автомобиль был выбран лишь в качестве демонстратора технологии. А наибольшую выгоду от мотор-колёс можно получить, если создать с нуля автомобиль специально под такой привод.

Немцы построили электрическую Фиесту с мотор-колёсами

Леонид Попов, . Фото: Schaeffler

Петер Гутцмер, технический директор Schaeffler, говорит, что существующий автомобиль был выбран лишь в качестве демонстратора технологии. А наибольшую выгоду от мотор-колёс можно получить, если создать с нуля автомобиль специально под такой привод.

Германская компания Schaeffler превратила трёхдверку Ford Fiesta в электрокар, при этом не банально поменяла ДВС на электродвигатель, оставив трансмиссию, а полностью пересмотрела всю схему привода. В движение Фиесту с фирменной системой E-Wheel Drive приводит пара задних мотор-колёс. Их пиковая суммарная мощность равна 110 л.с., а продолжительная — 90 л.с. Развиваемый момент достигает 700 Н•м. Хотя данный проект не является официальным проектом Форда, компания Ford участвовала в нём, что позволяет надеяться на дальнейшее продвижение технологии.

Одно из преимуществ схемы с мотор-колёсами — возможность управлять крутящим моментом на каждом колесе отдельно, осуществляя тем самым управление вектором тяги.

В системе E-Wheel Drive электродвигатель, силовая электроника, контроллер, тормоза и даже жидкостная система охлаждения мотора установлены в ступице 16-дюймового колеса. Занимает блок 16 литров объёма, а весит такая интегрированная ступица 53 килограмма, что на 45 кг больше, чем обычная ступица с тормозным механизмом. Тем не менее тесты показали, что с такой неподрессоренной массой сзади машина управляется вполне прилично, на уровне обычной модели. И даже вибрационный комфорт оказался примерно сопоставим с комфортом штатной Фиесты.

Добавление силовой электроники к интегрированному колёсному модулю выглядит странным ходом, так как увеличивает неподрессоренную массу. Но зато, говорят немцы, так снижается общая масса автомобиля. Секрет — в устранении немалого числа кабелей.

Фирма Schaeffler, конечно, не первая, которая плотно занялась темой интегрированных мотор-колёс (можно вспомнить эксперименты Michelin, Volvo и Mitsubishi). И всё же до сих пор массовые электрокары предпочитают более традиционные схемы привода с электромоторами, расположенными в кузове, и приводными полуосями. Возможно, дело не в недостатках самой схемы, а в сложностях реализации ряда тонких моментов. На фирме Schaeffler верят в перспективность данной схемы и считают её идеальной основой для городского автомобиля будущего.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...