Фирма Ford создаёт электронику для снижения стресса

Леонид Попов,

Кто первый получит биометрический руль и «пробочный ассистент», пока неясно. Может, будущие седаны Mondeo и Fusion или бестселлер Focus в следующем поколении?

Инженеры компании Ford придумали комплекс под названием Driver Workload Estimator. Он призван многосторонне оценивать дорожную ситуацию и физическое состояние водителя и приходить ему на помощь по мере необходимости. Рулевое колесо получит датчики температуры человека и монитор сердечного ритма, а ремень безопасности — сенсор дыхания. Другие сенсоры и системы, уже существующие, дополнят эту картину данными о температуре воздуха в салоне, положении руля, педалей газа и тормоза, ускорениях по разным осям и скорости движения, текущем трафике на дороге и даже её состоянии. Для этого, в частности, будут использованы сигналы системы навигации GPS, спутникового радио и данные с карт местности.

Если комплекс решит, что ситуация напряжённая, а водитель испытывает стресс, программа постарается облегчить задачу драйвера, сокращая использование второстепенного оборудования, блокируя входящие звонки по телефону и переводя их на голосовую почту, блокируя чтение текстовых сообщений на экране комплекса MyFord Touch и увеличивая порог чувствительности сенсоров системы предупреждения столкновения с впередиидущими машинами. Workload Estimator разрабатывается в качестве развития исследований Форда по системам слежения за самочувствием водителей, особенно пожилых. Кстати, над очень похожей антистрессовой и биометрической аппаратурой для автомобиля сейчас работает компания BMW.

Фордовская система помощи водителю в трафике, контролирующая не только газ/тормоз, но и руль, выросла из уже распространённых в индустрии придумок: активного круиз-контроля, обеспечивающего стабильную дистанцию, а на некоторых серийных моделях умеющего автоматически тормозить при появлении препятствия вплоть до полной остановки. Также инженерам пригодился давний опыт с внедрением систем слежения за разметкой.

Но это не всё. Принцип «антистресс» понимается фордовцами широко. К примеру, в будущих Фордах уже распространённые устройства автоматической параллельной парковки будут обучены и перпендикулярной парковке! В ней ультразвуковые сенсоры смогут искать достаточное для стоянки место, исходя из ширины автомобиля (а не длины, как сейчас). Далее — автоматическое управление рулевым колесом позволит машине легко завернуть в подходящий проём. Кроме того, в компании вовсю работают над автопилотом, способным брать управление легковушкой на себя в более или менее простой дорожной обстановке. Называется новинка Traffic Jam Assist, то есть система помощи при движении в пробках. Она создаётся на среднесрочную перспективу (2017–2025 годы) — анализирует показания камеры и радара для поддержания скорости машины вровень с потоком и для автоматического удержания автомобиля в своей полосе.

Похожая система автоматического вождения, кстати, уже испытывается конкурентами, в частности, в концерне GM (на фото). Такой комплекс назван Super Cruise. Это ещё не полный автомобиль-робот, способный доставлять человека от дома до дома. Но всё же огромный шаг вперёд по сравнению с нынешними «сторожами», лишь предупреждающими о выходе из занимаемой полосы или в лучшем случае корректирующими усилие на руле, подталкивая водителя к возврату на верную траекторию. С новой системой, находясь на автостраде, можно полностью отдать вождение самому автомобилю. Вероятно, первым суперкруиз появится на моделях марки Cadillac.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...