Dodge ram. Двухтопливный Dodge Ram может проходить на одной заправке суммарные 1200 км, из них 410 км на природном газе. Увы, традиционные цилиндрические баллоны для метана съели заметную часть полезного объёма в кузове.

Компания Chrysler придумала метановый бак по мотивам лёгких

Леонид Попов, . Иллюстрации Chrysler

Двухтопливный Dodge Ram может проходить на одной заправке суммарные 1200 км, из них 410 км на природном газе. Увы, традиционные цилиндрические баллоны для метана съели заметную часть полезного объёма в кузове.

Компания Chrysler запатентовала необычную технологию построения ёмкостей для сжатого метана, имитирующих человеческие лёгкие. «В лёгких содержится бесчисленное множество отдельных мешочков, называемых альвеолами, — говорит Энрико Пайзино, старший менеджер Chrysler Group по инновациям. — Эти мешочки сообща увеличивают общую производительность лёгких. Мы используем такой же подход к улучшению параметров баллонов для сжатого газа».

Проект Крайслера частично финансируется Мичиганским советом по экономическому развитию.

Пока проект находится лишь на стадии развития. Но американцы полагают, что в итоге у них получится создать ёмкость для метана, которая будет удовлетворять противоречивым требованиям. С одной стороны, она должна выдерживать высокое давление сжатого газа, а с другой — должна обеспечить желаемый объём и при этом формировать сложную фигуру, которая впишется в свободное место в «подполье» автомобиля, наподобие показанного выше бака для солярки.

Кстати, недавно мы увидели Импалу на сжатом природном газе, единственный в США полноразмерный «метановый» седан, поставляемый непосредственно от автопроизводителя. А ведь у Крайслера есть своеобразный ответ: большой пикап Dodge Ram 2500 CNG. По уверению компании, это единственный в индустрии пикап на сжатом газе, выходящий с обычного заводского конвейера. Его мотор 5.7 HEMI V-8 может потреблять и бензин и метан. Возможно, когда-нибудь именно сменщик Рэма обзаведётся метановым баком с искусственными альвеолами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...