Хэтчбек Kia Picanto снова не заслужил звёзд Latin NCAP

Константин Болотов, . Фото: Latin NCAP

Защита взрослых в Picanto оценена на 0%, детей — 29%, пешеходов — 57%, системы помощи водителю заработали 7%. В итоге — ноль звёзд. Причём нельзя сказать, что в Латинской Америке хэтчбек вызывающе дешёвый: в Аргентине он «начинается» с 1 606 725 песо (1,6 млн рублей).

«Абсолютно отвратительно, что такой глобальный автопроизводитель, как KIA, предлагает Picanto в Европе за 8700 евро с шестью подушками, защитой пешеходов и стандартной ESP, а в Латинской Америке уровень безопасности ужасающе низок, — сокрушается генсек организации Latin NCAP Алехандро Фурас. — Европейское оборудование у нас недоступно даже в виде опции. Если KIA прямо сейчас не улучшит Picanto, мы вообще не рекомендуем потребителям покупать эту модель с такими плохими характеристиками».

В 2016 году Picanto (он же Morning) южнокорейской сборки не удостоился на тестах Latin NCAP ни одной звезды. Теперь проведены лобовой и боковой удары с одной фронтальной подушкой, но опять без ESP. При обоих ударах грудь водителя и переднего пассажира оказалась красной (плохая защита), поэтому баллы за тесты были обнулены. Защита седоков от хлыстовой травмы шеи тоже признана плохой.

Эксперты Latin NCAP считают, что две подушки не улучшат оценку модели, так как нестабильная конструкция кузова будет по-прежнему набирать меньше процента. Кроме того, «Picanto не соответствует правилам ООН по защите пешеходов», — говорят они.

Генсек Фурас обвиняет KIA в двойных стандартах и требует повысить безопасность всей линейки бренда в Латинской Америке и Карибском бассейне. Он призывает власти к созданию «независимой и прозрачной системы информирования потребителей» о производителях, которые для отдельных регионов занижают уровень защиты. Между тем сами испытатели дают понять, что дополнительные эйрбэги и системы — не панацея. В отчёте написано: «Клетка салона признана нестабильной, она не может выдерживать высокие нагрузки».

Заметим, что на тестах Euro NCAP в 2017 году Picanto получил три звезды (с пакетом опций четыре), и маркированная оранжевым грудь передних седоков тоже вызывала опасения. В России начальная комплектация Classic за 739 900 рублей предлагает только пару фронтальных эйрбэгов, зато АБС и ESP идут «в базе». Шесть подушек (боковые и шторки) появляются вместе с задними дисковыми тормозами в исполнении Luxe ценой в 944 900.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...