Авторы проекта CarTube отправили электрокары под землю

Константин Болотов, . Иллюстрации: PLP Architecture

«Закопав» трафик, крупные города вроде Лондона смогут избавиться от большинства автомобильных дорог и выиграть пространство для новых парков и пешеходных зон. Как видим, деревьями засажен даже мост. Справа — въезд под землю.

Лондонская мастерская PLP Architecture представила на конференции агентства Bloomberg свой проект CarTube, предложив создать подземную дорожную сеть для автономных электромобилей. Имеется в виду не общественный транспорт (как, например, Hyperloop), а частные машины. Команда Ларса Хессельгрена видит на пути реализации идеи лишь одно серьёзное препятствие — недоразвитость искусственного интеллекта, который должен управлять потоками в системе. Здесь нужен технологический партнёр, такой как Google или Apple.

Создатели проекта сравнивают его с высокоскоростной железной дорогой Crossrail, чья пропускная способность — 18 000 пассажиров в час. CarTube при средней скорости около 60 км/ч мог бы за тоже время «перевозить» 40 000 человек.

Конечно, исследователи задумывались о подземном «трубопроводе» и раньше, но видели там капсулы на рельсах, поскольку беспилотники были только в мечтах. Автономные электромобили открывают новые перспективы. В частности, им под землёй не нужна дорогостоящая система вентиляции, как в обычных туннелях, потому что нет выхлопных газов. Светофоры тоже без надобности, и так далее. Хессельгрен заявил изданию Autocar, что перенаселённые и перегруженные мегаполисы рано или поздно примут его идею. В течение пяти лет CarTube перестанет быть фантастикой, если отыщется инвестор.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...