Для National Geographic нарисован сумасшедший внедорожник

Леонид Попов, . Иллюстрации: Dong Man Joo

По замыслу автора концепции, создать такую машину должна компания Volkswagen, но её инженеры крепко бы почесали в затылке, узнав, что задумал дизайнер.

Должно быть, вы прекрасно помните, насколько сильно прототипы для ралли-рейдов отличаются от обычных внедорожников: приличная ширина при умеренной высоте, огромные дорожный просвет и хода подвески… Однако дизайнер Дун Мань Джу полагает, что ещё более радикальный по своему облику и конструкции автомобиль понадобится не спортсменам, а команде фотографов National Geographic, путешествующих по Африке в поисках эффектных кадров дикой природы. И такой аппарат под именем 2035 ZAIRE Concept Car он нарисовал, да не просто нарисовал, а ещё и попытался продумать его начинку.

Во внешнем облике 2035 ZAIRE автор решил отразить стилистику бункера. Отсюда рубленые формы и очень узкие окна.
Около семи метров в длину, около четырёх метров в ширину и высота — 2,6 метра. Таковы размеры монстра. Его водитель сидит по центру, а четверо спутников — полукругом позади пилота.
Необычный фотокар должен быть удобен для съёмки, а это означает не только присутствие большого люка, но и сиденье, способное выдвигаться вверх на 10 метров.

Главное в новой машине даже не стиль, а техника. Колёса пятиместного внедорожника крепятся к кузову не на рычагах, а на устройствах, больше напоминающих роботов-манипуляторов, с суставами наподобие суставов ног животных. Такая система должна обеспечить огромной туше автомобиля более или менее горизонтальное положение даже на поверхностях с большим поперечным уклоном. Но этого мало. Каждое колесо в проекте Джу, вернее — шина, состоит из 60 сегментов (20 блоков по три детали), которые удерживаются на ступице исключительно электромагнитными силами и при необходимости могут удаляться от центра колеса на приличное расстояние, то есть левитировать.

Применение магнитной левитации для подвески частей сегментированной шины, полагает Дун Мань Джу, придаст колёсному аппарату проходимость и плавность хода танка. Между собой элементы такой летающей шины соединены гибкой связью, но с автомобилем контактируют за счёт магнитного поля.

Нужно ли пояснять, что от вагонов скоростных поездов типа Maglev, летящих в сантиметре над специальным путём, или зрелищных опытов наподобие летающего магнитного скейтборда до левитирующих без контакта со ступицей десятков фрагментов колеса дистанция может оказаться куда как более двадцати двух лет? Впрочем, немало ярких реальных проектов некогда начинались с фантазии, отпущенной на волю.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...