В будущем электромобили заметно подешевеют

Леонид Попов, . Фото Драйва и сайта liotech.ru

Первый официально продаваемый в России электрокар Mitsubishi i-MiEV стоит почти 1,8 миллиона рублей и расходится единицами.

Консалтинговое агентство McKinsey опубликовало результат анализа технологий и рынка, показывающий, что стоимость литиево-ионных аккумуляторов должна упасть с сегодняшних $500–600 за 1 кВт•ч ёмкости (а в отдельных случаях и около $1000) до $200 за 1 кВт•ч к 2020 году и до $160 за 1 кВт•ч к 2025 году. С учётом того, что в гибридах и электрокарах тяговые аккумуляторы дают приличную долю от общей стоимости, ценники на двоякодвижимые и чисто батарейные машины за восемь лет могут «похудеть» на 30–40%. Это сделает «легковушки-электрички» намного более конкурентоспособными.

Электромобиль ВАЗ Ellada, впервые показанный в минувшем году, в нынешнем должен быть выпущен ограниченной партией порядка сотни штук. Первая сотня вазовских электромобилей поступит в аэропорт Минеральные Воды и город Кисловодск для работы в качестве такси. Для их «заправки» в регионе планируется построить как минимум 10 электроколонок. Но ни о ценах, ни о вероятности превращения этого прототипа действительно в массовую модель пока ничего не известно.

Причина падения цен на батареи — не только рост масштабов производства, но и улучшение технологии самих аккумуляторов, которые стараниями целого ряда компаний постепенно становятся мощнее и вместительнее на единицу своего веса. Агентство отмечает: уже при цене на батареи ниже $250 за 1 кВт•ч, с учётом расхода электрокаром электричества на каждую милю пробега да при цене бензина в Штатах на уровне $3,5 за галлон общая стоимость владения электромобилем окажется сравнима с полной стоимостью владения бензиновой машиной, оснащённой самым современным ДВС.

В Москве и ближнем Подмосковье постепенно ширится сеть электрических заправок. Скоро их будет 40 штук. Но, наверное, ещё очень долго обычные бензоколонки будут оставаться привычным украшением пейзажа.

Добавим для ориентировки, что штатная ёмкость аккумуляторов составляет у гибридов Chevrolet Volt — 16,5 кВт•ч, Toyota Prius — 4,4 кВт•ч (заряжаемая от сети модификация); у электромобилей Honda Fit EV — 20 кВт•ч, Nissan Leaf — 24 кВт•ч, Tesla Model S — от 40 до 85 кВт•ч в зависимости от модификации. И хотя пока только самые крупные и, увы, дорогие электромобили могут поспорить в запасе хода с бензиновыми аналогами, постепенно на рынке появляются всё более интересные варианты батарейных автомобилей, такие как чудной модульный QBEAK или установивший рекорд суточного пробега хэтч Renault Zoe.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...