Почти половина из разбитых IIHS компактных моделей заработали высшие баллы

Сергей Удачин, . Фото: IIHS

Результаты паркетника Nissan Juke, хэтчбека Lexus CT 200h и нового Фокуса из всех протестированных в этой партии машин для россиян сейчас среди приоритетных. Реализация первых двух моделей началась в России сравнительно недавно, а цены на последнюю объявят уже в ближайшие дни.

Благодаря постоянно растущим требованиям к безопасности автомобилей за последние годы значительно улучшилась защищённость водителей и пассажиров даже в недорогих компактных моделях, которые ещё не так давно могли лишь мечтать о высоких оценках за краш-тесты. Последним подтверждением этого стали недавно проведённые американским Страховым институтом безопасности на дорогах (IIHS) испытания сразу 13 таких машин, среди которых к тому же оказались и модные экологичные гибриды.

По результатам четырёх краш-тестов, оценивающих безопасность людей в автомобилях при лобовом и боковом столкновениях, при опрокидывании и ударе сзади, высших баллов и звания «Самый безопасный автомобиль» (Top Safety Pick) были удостоены шесть машин. А именно: новый Ford Focus, «девятая» Honda Civic, Hyundai Elantra, гибриды Lexus CT 200h и Toyota Prius, а также кроссовер Nissan Juke.

При лобовом столкновении эксперты поставили Фокусу максимальные оценки по всем статьям, кроме защиты правой ноги водителя. Боковой и задний удары — без замечаний. Крыша седана выдержала воздействие, в 5,38 раза превышающее собственную массу автомобиля.

Благодаря чёткому срабатыванию надувных подушек безопасности во всех тестах эксперты IIHS отметили малый риск получения водителем и пассажирами Джука каких-либо травм в ДТП. Крыша кроссовера выдержала 4,46 его массы — весьма неплохой результат. Лишь единожды «японцу» снизили балл — за структурную прочность кузова при боковом столкновении.

Среди отстающих оказались Dodge Caliber, двоякодвижимые модели Honda CR-Z и Insight, а кроме того, Nissan Sentra и Versa, Scion xD и Suzuki SX4. Справедливости ради следует отметить, что все эти машины прошли испытания довольно неплохо и многим из них не хватило лишь малости, чтобы попасть в число самых-самых.

Пройдя без замечаний фронтальный краш-тест, седан Hyundai Elantra почти идеально показал себя при ударе в бок. Оценку машине снизили только за защиту ног заднего пассажира. Крыша четырёхдверки оказалась среди прочнейших в этой серии испытаний. Она сдалась лишь под воздействием, превысившим 5,07 массы самого автомобиля.

За то что гибридный Lexus построен на одной платформе с Приусом, американцы поставили ему зачёт-автомат за фронтальное столкновение, назначив те же баллы, что получила в этом испытании двоякодвижимая Тойота. Никаких нареканий по прочности и безопасности при боковом ударе не было. Крыша гибрида выдержала 5,03 его массы.

Так, все разбитые во время краш-тестов Хонды, Ниссаны и пятидверка Scion не добрали считанных очков по одному или нескольким параметрам. На их фоне кроссовер Suzuki и хэтчбек Caliber выступили чуть хуже. Первый заработал минимально допустимые баллы за защиту людей при перевороте и ударе сзади, а второй показал «приемлемые» результаты при опрокидывании и минимальные при боковом ударе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...