Вокруг света › Инжиниринговый концерн ZF разработал углепластиковую стойку McPherson

Роберт Есенов,

По мнению специалистов, стоимость углепластика в ближайшие десять лет должна значительно упасть. А фирма ZF надеется уже к 2014 году серийно выпускать стойки McPherson из композитного материала.

Снижение массы автомобилей — идея, которая надолго завладела умами инженеров, трудящихся на автопроизводителей. Немудрено, что доля лёгких материалов в конструкции подвесок увеличивается. Встречаются элементы из алюминия, магния, реже из титана. Но сотрудники немецкой компании ZF пошли дальше — изготовили стойку McPherson из углепластика.

По правде говоря, из композитного материала сделана большая часть узла, но не всё. Так, пружина выполнена из стеклопластика, а опорная площадка под пружину — из пластика. По словам немецких инженеров, экономия массы на каждом углу автомобиля составляет от 2,9 до 4,1 кг.

Потенциальные клиенты концерна ZF — производители таких автомобилей, как концепт Italdesign Emas3.

Уменьшение неподрессоренных масс — это замечательно. Но у решения фирмы ZF есть пара недостатков. Во-первых, использование углепластика в производстве — дорогое удовольствие, и это обязательно скажется на конечной цене продукта. А во-вторых, пока конструкция подвески не позволяет ставить её на машины, весящие более 900 кг.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...