Власти Пекина ограничивают движение, борясь со смогом

Александр Агеев, . Фото из архива редакции

Как ни странно, из 5058 опрошенных пекинцев 68,9% поддержали ограничения, 12,1% воздержались и лишь 19% высказались против.

Китайцы продолжают пытаться улучшить экологическую ситуацию в столице страны Пекине. Среди последних мер — запрет на передвижение по улицам города в один из рабочих дней. Выборка, кому и когда придётся оставить машину дома, будет производиться на основании последней цифры номерного знака. Обладатели цифр 1 и 6 потолкаются в общественном транспорте в понедельник, те, у кого 2 и 7, — во вторник, и так далее.

Есть планы и по увеличению платы за парковку с целью поощрения пользования общественным транспортом. Эксперимент вступает в силу с 11 октября этого года и продлится до 10 апреля 2009 г. По подсчётам экспертов, такие меры позволят сократить ежедневный городской трафик на 800 000 автомобилей. Всего же в Пекине зарегистрировано порядка 3,5 млн транспортных средств. И каждый день к ним добавляется ещё около тысячи.

Не в автомобильных выбросах корень зла китайской экологии. Основная вина лежит на древних ТЭС, работающих на угле, о чём мы не раз писали.

Как тут не вспомнить печальный опыт Лагоса — бывшей столицы Нигерии. После принятия аналогичных ограничений жители не поскупились на приобретение ещё одного автомобиля с нужными номерными знаками или просто купили комплект поддельных. Несколько лет борьбы с пробками закончились переносом столицы в специально построенный с учётом современного трафика город Абуджа. Московским властям тоже стоило бы призадуматься.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...