Американцы построили ультраэкономичный кроссовер

Леонид Попов, . Фото AFS Trinity Power

AFS Trinity XH-150 большую часть ежедневных поездок выполняет на запасах энергии из обычной розетки.

Компания AFS Trinity Power представила на Детройтском автосалоне кроссовер XH-150 со средним расходом топлива 1,57 литра на 100 километров. Как сообщает MEMBRANA, удивительный автомобиль построен на базе гибрида Saturn Vue Green Line 2007 года.

«Кросс» под названием AFS Trinity XH-150 получил дополнительные литиево-ионные аккумуляторы суммарной ёмкостью 16 киловатт-часов. Причём создатели авто намеренно выбрали батареи с очень малой удельной мощностью и очень низкой (для таких «батареек», разумеется) ценой.

Для питания электромотора во время разгона здесь применены суперконденсаторы, при малой ёмкости обладающие огромной удельной мощностью. При ускорениях они разряжаются в считанные минуты и даже секунды, но потом вновь наполняются от литиево-ионных батарей, на которые, таким образом, никогда не ложится большая нагрузка.

Vue Green Line получает новую «начинку».

XH-150 запрограммирован так, что первые 64 километра он проходит, не включая бензинового мотора, причём вне зависимости от режима движения. И только когда литиевые батареи, заряженные ранее от сети, пустеют, вступает в работу ДВС.

Технология комбинации маломощных, но при этом ёмких литиевых батарей с тяговыми конденсаторами названа Extreme Hybrid и похожа на принцип работы сливного бачка: пусть он медленно пополняется через тонкую трубку, зато при нажатии на рычаг опустошается почти мгновенно. Вода — это электричество, тонкая трубка — дешёвые литиевые батареи, а бачок — блок суперконденсаторов.

AFS Trinity рассчитала затраты на топливо у трёх серийных кроссоверов-гибридов (обычный Vue Green Line, Lexus RX 400h и Chevrolet Tahoe Hybrid) при условии прохождения по 547 километров в неделю в смешанном (город/трасса) цикле. По её данным, владельцы этих машин тратят на покупку горючего от $45 до $60 в неделю (цены в США). А для AFS Trinity XH-150 аналогичный показатель (затраты на горючее плюс расходы на электричество из розетки) составляет $15,5 в неделю.

В случае массового производства комплекта Extreme Hybrid превращение Saturn Vue Green Line или другого гибридного кроссовера в XH-150 обойдётся в $8700, а срок окупаемости такой переделки составит, по оценке компании, примерно 3,5 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...