Виртуальный кабель из США ведёт водителей к финишу

Виталий Кабышев, . Фото Making Virtual Solid, LLC

Очень вероятно, что в скором будущем до пункта назначения мы будем добираться по ниткам волшебных клубков системы Virtual Cable.

Навигационные системы стандарта GPS довольно прочно вошли в обиход многих автовладельцев. Они помогают новичкам и являются хорошим подспорьем для бывалых водителей. Из года в год точность работы «навигашек» повышается, кроме того, они обрастают всё большим количеством вспомогательных функций.

Голосовыми комментариями, прокладкой маршрутов с учётом пробок и указанием полезных адресов на виртуальной карте уже давно никого не удивишь. Сегодня сложно придумать что-то революционное, но креативщикам компании Making Virtual Solid из США, похоже, это удалось.

Они придумали способ вывода навигационных данных прямо на лобовое стекло. Дерзкая идея, которую разработчики хотят реализовать в системе Virtual Cable, предполагает отображение заданного маршрута движения в виде своеобразного виртуального кабеля, проложенного над дорогой, прямо на лобовом стекле. Причём «кабель» этот, благодаря системе проецирования, водитель видит как трёхмерное изображение.

Чтобы достичь пункта назначения, драйверу нужно лишь следовать по дороге вдоль по красной нити. Достоинства системы очевидны: она обеспечивает сверхнаглядное отображение маршрута движения и позволяет управлять транспортным средством, не отвлекаясь от дороги.

Объёмное изображение на лобовом стекле формируется сложной оптической системой и несколько напоминает работу электронно-лучевой трубки. А происходит это так: на специальном проекционном экране группа подвижных линз и зеркал, синхронизированных с лазером, с частотой обновления 60 герц рисуют форму проекции кабеля. Далее свет от лазерного луча, отражаясь от экрана, проходит через систему рассеивающих и корректирующих линз и попадает на лобовое стекло. Здесь изображение кабеля уже можно видеть.

Оптику лазерной системы проецирования разработчики убрали в приборную доску.

Но это ещё полдела. В имитацию объёмного изображения проекция превратится только благодаря экрану. Он определённым образом синхронизирован с оптической системой и также выдаёт 60 колебаний в секунду, при этом его рабочий ход составляет 3 мм. Лазерный луч фокусируется в точку только в одном из крайних положений экрана. На картинке это соответствует максимально отдалённому участку «кабеля». Когда экран находится в другом крайнем положении, диаметр проекции луча на нём максимален. В этом случае на лобовом стекле кабель будет казаться насколько возможно приближенным и толстым.

1 — Защитный светофильтр; 2 — Рассеивающие линзы; 3 — Зеркало; 4 — Подвижный проекционный экран; 4a — Изображение, спроецированное лазером; 5 — Система подвижных линз и зеркал, формирующих проекцию изображения; 6 — Лазер; 7 — Блок управления.

Как работает технология, пока можно увидеть только на фотографиях и видеороликах, хотя опытный образец уже создан. При этом один из разработчиков Том Замойдо (Tom Zamojdo) сообщает, что мы глазом моргнуть не успеем, как система будет запущена в производство. Создатель новинки говорит, что её стоимость не будет заоблачной — $400 за комплект вполне хватило бы.

Идея, конечно, замечательная, но, чтобы воплотить её в жизнь, потребуются большие вложения. Сколько времени уйдёт на создание программного обеспечения, карт и производственных мощностей для выпуска материальной части, одному богу известно. Так что с трёхмерным отображением маршрута нам пока придётся подождать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...