Дифференциалы VectorDrive блокируют колёса более точно

Виталий Кабышев, . Фото BMW

Первыми дифференциалами с технологией VectorDrive оснастят автомобили BMW. Однако представители GKN Driveline и ZF утверждают, что в данный момент они ведут переговоры и с другими автопроизводителями.

Немецкие компании GKN Driveline и ZF, которые всех собак поели на поприще автомобильных комплектующих, решили создать консорциум по разработке и выпуску управляемых блокируемых дифференциалов для ряда заднеприводных и полноприводных трансмиссий.

Новую технологию назвали VectorDrive. Её соль — в возможности регулировать степень блокировки дифференциала исходя из условий. Это делается за счёт управляемой многодисковой фрикционной муфты, которая в нужный момент затормаживает колёса друг относительно друга при помощи специального привода. Привод состоит из двух электромоторов и понижающего редуктора, который способен сжимать или разжимать диски муфты с различными скоростью и силой. Своевременность и степень взаимного затормаживания колёс определяются электроникой, работающей в оболочке системы ABS.

Сами представители компании говорят, что VectorDrive действует гораздо корректнее и точнее, чем обычные механические самоблокирующиеся дифференциалы, вязкостные муфты и противобуксовочные системы, работающие в оболочке ABS. Не ясно только, во сколько эта умная система обойдётся покупателю.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...