General Motors не собирается сдаваться в борьбе с Toyota

Дмитрий Абрамов, . Фото General Motors

Без своих многочисленных азиатских партнёров General Motors ни за что не опередила бы Toyota. Эти парни плодят уже не одну сотню моделей с шильдиками джиэмовских брендов и о забастовках, в отличие от своих заокеанских коллег, пока не помышляют.

Помнится, когда по итогам первого квартала нынешнего года Toyota впервые за 76 лет отняла у General Motors звание крупнейшего мирового автопроизоводителя, топ-менеджеры американского концерна призывали своих сторонников не унывать. Все их речи выглядели примерно так: «Ну ничего, мы ещё покажем этим японцам и вернём себе лидерство!»

По результатам первого полугодия обе стороны считали себя победителями. Руководство Toyota дружно тыкало пальцами в отчёт компании, который гласил, что японцы по-прежнему продают больше всех машин — целых 4,72 миллиона против 4,67 миллиона у GM. В ответ янки размахивали своим отчётом и утверждали, что с апреля по июнь многолетний лидер распродал на 50 тысяч больше автомобилей, чем его азиатский конкурент.

И вот настал новый раунд этой захватывающей битвы, ибо соперники подвели итоги трёх кварталов 2007 года. И тут выясняется, что General Motors снова вырывается вперёд! Согласно отчёту компании, за девять месяцев ей удалось реализовать 7,6 миллиона автомобилей, в то время как Toyota продала «всего» 7,5 миллионов.

Ситуация с брендом Hummer весьма типична для GM. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке продажи выросли на фантастические 415,6%. В глобальном же масштабе мы видим совершенно иную картину: минус 10% в сравнении с прошлым годом.

Естественно, как только эти данные были опубликованы, начались ожесточённые дебаты. А спорить есть о чём. К примеру, в своей статистике GM учитывает не только собственные продажи, но и «подключает» результаты деятельности многочисленных совместных предприятий, коих в том же Китае насчитывается немало. Но и японский гигант не лыком шит. Toyota ничтоже сумняшеся включила в свой отчёт продажи Daihatsu, а также Hino — крупнейшего в Японии производителя грузовиков и автобусов.

Впрочем, и без подковёрных интриг понятно, что компании идут ноздря в ноздрю, и абсолютного победителя в этой гонке эксперты не смогут назвать ещё долго. Может, оно и к лучшему, ведь соперничество и впрямь интересное. GM рапортует об успехах в Азии, Африке и Латинской Америке, умалчивая о дальнейшем падении продаж на родной земле. Что до Toyota, то у неё ситуация более сбалансированная: в Штатах продажи идут полным ходом, дома порядок, да и на других рынках нельзя сказать, что японцы уж очень отстают. Словом, очень любопытно будет взглянуть на годовые отчёты этих производителей. Делаем ставки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...