Экологические нормы в США ужесточат раньше ожидаемого

Роберт Есенов, . Фото: zimbio.com, Cadillac

Калифорния, сервис дилерского центра компании Tesla Motors, губернатор штата Арнольд Шварценеггер... Возможно, в том помещении тогда был самый чистый воздух на Земле.

В 2007 году Конгресс США постановил, что к 2020 году потребление топлива в смешанном цикле в среднем по модельному ряду у американского автопроизводителя должно будет составлять максимум 6,72 литра на 100 км. Но Барак Обама решил планы подкорректировать. Мало того что предельно допустимый уровень расхода снижен до 6,626 литра на сотню, так ещё и требование это вступит в силу четырьмя годами раньше намеченного.

Чем же обернутся столь решительные шаги? Например, уменьшение аппетита автомобилей позволит экономить до 1,8 миллиарда баррелей в год и сократить объём выброса вредных веществ в атмосферу на 900 миллионов тонн. Но есть и минусы: предположительно, цены на машины вырастут на $1300–1500. По самым скромным подсчётам.

Чтобы такие автомобили оставались в обойме, американским автомобильным концернам придётся делать ставку не только на гибридные установки, но и на дизели.

Однако даже такие драконовские меры в США кое-кто считает не слишком-то и страшными. Например, главный инициатор рестрикций Калифорния и ещё 13 штатов уже в начале нового века выступали за ужесточение требований к автомобильным компаниям, с тем чтобы последние сократили выхлоп производимых ими автомобилей процентов на тридцать. Наконец-то мечты «зелёных» начали сбываться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...