Старенький Porsche Boxster сдулся от работы на сжатом воздухе

Porsche boxster. Дебют «воздушного» Бокстера состоялся на сентябрьской выставке AltCar Expo 2008, посвящённой альтернативным видам топлива в автомобилестроении.
Роберт Есенов, . Фото: AutoBlogGreen

Дебют «воздушного» Бокстера состоялся на сентябрьской выставке AltCar Expo 2008, посвящённой альтернативным видам топлива в автомобилестроении.

Пневмомобили, работающие на сжатом воздухе, — далеко не новость. Еще в 2002 году французский инженер Ги Нэгре создал машину с поршневым приводом. А после его идея использовалась в концепте OneCAT фирмы Tata. Однако новая разработка американской компании GIMM имеет важное отличие — в силовой установке отсутствуют поршни.

Свою технологию MIIN-AER (Minimally Intrusive Intensely Pneumatic-Air Energy Recovery) разработчики запихнули в кабриолет Porsche Boxster прошлого поколения. Всех тонкостей своей системы американцы не раскрывают: например, не ясно, какой именно тип расширительной машины использовали конструкторы. Говорится, что в ней всего шесть подвижных деталей.

У родстера и так был маленький багажник — теперь места для поклажи не осталось вовсе.

Энергия сжатого газа преобразовывается в несколько стадий, причём для оптимизации работы пневмомотора хитрая компьютерная система использует разницу температур между расширяющимся воздухом из баллонов и внешним. Баллонами заняты оба грузовых отсека Бокстера: воздух складируется под давлением в 310 атмосфер.

Новый двигатель не оставил и следа от былого темперамента Бокстера. Максимальная скорость подопытного кролика составляет всего 65–72 км/ч. На одной заправке такой Porsche сможет проехать жалкие 80 км. Стационарный компрессор заправит баллоны под завязку за 10 минут.

За 10 минут закачки воздуха в баллоны компрессор потратит 25 киловатт-часов электроэнергии. К примеру, обычный холодильник, работая неделю, потребит около 7 кВт/ч.

Технологию, по словам главы компании GIMM Гленна Белла, предстоит серьёзно доработать. В частности, американцы собираются оснастить её функцией рекуперации, когда воздух в баллоны будет подкачиваться при торможении. Скорость автомобиля планируется поднять до 190 км/ч, а запас хода увеличить до 160 км.

В самом деле, какой смысл от подобных изобретений, если уже продающиеся электрокары и первую сотню за пять секунд берут, и проезжают на одной зарядке до 300 км, и на их подпитку требуется количество энергии, сравнимое с тем, что нужно для наполнения баллонов воздухом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...