Если уж вышло, что Штаты — самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее. Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.
В чём-то я с американцами согласен. Старый... в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.
Пытаться сформулировать все претензии — дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек. Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?
Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет — дороже!
Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок — ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio. Совсем другой автомобиль! И при этом — тот же самый.
Вот салон. Тут почти всё — от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.
Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!
Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.
Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe. Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт — вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.
Описывать управляемость очередного Фольксвагена — занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat — все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции. Лишний раз повернуть баранку — одно удовольствие.
Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле — резковато. Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше — ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н•м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную — до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам — ни единой претензии.
Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?
На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв — на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.
Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.
Нам американская мечта Фольксвагена — по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность — бери Шкоду Суперб, нравится умеренность — голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo. К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.
Технические характеристики
| Характеристики | Volkswagen Passat CC |
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 4/4 |
| Длина, мм | 4799 |
| Ширина, мм | 1856 |
| Высота, мм | 1417 |
| Колёсная база, мм | 2711 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1552/1557 |
| Снаряжённая масса, кг | 1454 |
| Полная масса, кг | 1970 |
| Объём багажника, л | 532 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1984 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5100–6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1700–5000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, многорычажная, Макферсон |
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Дорожный просвет, мм | 104 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 232 |
| Время разгона с 0–100 км/ч, с | 7,8 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 12,1 |
| — загородный цикл | 6,4 |
| — смешанный цикл | 8,5 |
| Норма токсичности | Евро-4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 70 |
| Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
| Базовое оснащение автомобиля | Volkswagen Passat CC 2.0 TSI |
|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | |
| Противотуманные фары | |
| Система динамической стабилизации | |
| Система помощи при старте на уклоне | |
| Датчики давления в шинах | |
| Аудиосистема с шестью динамиками | |
| CD-проигрыватель с поддержкой MP3 | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Иммобилайзер | |
| Центральный замок | |
| Передние и задние электростеклоподъёмники | |
| Бортовой компьютер | |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
| Двухзонный климат-контроль | |
| Подогрев передних сидений | |
| Полноразмерное запасное колесо | |
| Отделка руля и рычага КПП кожей | |
| Дополнительное оборудование | |
| Легкосплавные колёсные диски R18 | |
| Окраска «металлик» | |
| Кожаный салон | |
| Подогрев лобового стекла | |
| Передний и задний парктроники | |
| Аудиосистема с цветным дисплеем и CD-чейнджером | |
| Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками с функцией памяти | |
| Поворотные биксеноновые фары | |
| Цена базовой комплектации — 1 330 000 руб. | |
| Цена протестированного автомобиля — 1 565 000 руб. | |