Porsche cayenne. Модель получила трёхсекционный передний сплиттер и дополнительные крылышки внутри больших воздухозаборников, а также углепластиковые вентиляционные решётки на капоте и передних крыльях.

Бюро TechArt отметило тридцатилетие мощным Кайеном

Леонид Попов, . Фото: TechArt, Porsche

Модель получила трёхсекционный передний сплиттер и дополнительные крылышки внутри больших воздухозаборников, а также углепластиковые вентиляционные решётки на капоте и передних крыльях.

Тридцатый день рождения — достойный повод сотворить нечто необычное. И ателье TechArt постаралось: вывело за ворота фабрики кроссовер с длинным названием TechArt Magnum «Sport» Edition «30 years». Модель основана на паркетнике Porsche Cayenne Turbo S. В оригинале его «битурбовосьмёрка» 4.8 выдаёт 570 сил и 800 Н•м. После вмешательства инженеров из немецкого Леонберга отдача выросла до 720 л.с. и 920 Н•м.

Изменённые крылья с прорезями, большой диффузор в бампере, новый спойлер на пятой двери и оригинальные выхлопные патрубки дополняют экстерьер. Диффузор, кстати, снимается, если нужно воспользоваться буксировочным устройством.

Салон украшают кожа, алькантара, углепластик, лакированные декоративные вставки и оригинальный руль.

Интересно, что мощность мотора тут регулируется в двух уровнях. В обычном режиме движения она составляет всего 650 л.с., а при нажатии кнопки Sport «восьмёрка» раскрывает весь потенциал. Этот заряд позволяет кроссоверу ускоряться с нуля до сотни за 3,8 с — на 0,3 с быстрее, чем Cayenne Turbo S с пакетом Sport Chrono. Максималка исходной машины увеличилась с 284 км/ч до 311.

Рост мощности агрегата V8 4.8 потребовал замены турбокомпрессоров, перекройки выхлопной системы и новых воздушных фильтров. Разумеется, изменена и программа управления мотором. А ещё тюнеры улучшили охлаждение масла и антифриза.

Пиковый момент у Edition «30 years» выше, чем у Кайена S Diesel (V8 4.1, 385 л.с., 850 Н•м), который на днях установил рекорд Гиннесса по буксировке самолётов серийными легковушками: в аэропорту Шарль-де-Голль протащил Airbus A380 весом 285 тонн на дистанцию в 42 м. (Прежний рекорд составлял 170,9 т — четыре года назад Nissan Patrol выступил против Ил-76.)

Ателье TechArt начинало с простых комплектов доработок вроде аэрокита для модели Porsche 928. Позднее появились и программы перекройки моторов, салона и многое другое. В 1999-м бюро начало участвовать в гоночной серии Porsche GTP со своей собственной командой. Фирма победила в так называемом Гран-при тюнеров (Tuner Grand Prix) на Хоккенхаймринге. В 2011 году появилось заокеанское отделение TechArt USA в Ирвине (Калифорния).

Основали ателье TechArt Automobildesign GmbH в 1987 году Томас Берингер и Маттиас Краус. Первоначально компания базировалась в Феллбахе, но через год переехала в Леонберг, где находится и поныне.

Среди успехов бюро — рекорд скорости 2009 года для кроссоверов, допущенных на дороги общего пользования (321,2 км/ч — естественно, это был перекроенный Cayenne), а также лучшее время для дорожных машин на трассе Заксенринг (1:31.94), державшееся с 2009-го по 2015 год (купе TechArt GTstreet RS на основе Porsche 911 GT2 серии 997).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...