Toyota отказывается от использования дроссельной заслонки

Виталий Кабышев, . Фото Toyota

На практике мощность двухлитрового атмосферника 1AZ-FE, благодаря новому газораспределительному механизму Valvematic, удалось поднять со 152 до 158 сил, а момент — с 194 до 196 Нм. Совсем немного. Но не на этом ли стоит прогресс?

Очень скоро автомобили Toyota будут оснащаться газораспределительным механизмом Valvematic, который, в отличие от неплохо зарекомендовавшей системы VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), будет изменять не только фазы газораспределения, но и высоту подъёма впускных клапанов. Не секрет, что многие производители подобные системы применяют уже достаточно давно. Но Toyota в серию подобную систему запускает впервые.

Чем примечателен бездроссельный подход? Использование механизма регулирования подъёма впускных клапанов и изменённый алгоритм работы системы питания позволяют не только более точно дозировать топливно-воздушную смесь при впуске в цилиндры, но и задавать режимы работы двигателя. При этом дроссельная заслонка, которая создаёт немалое сопротивление потоку на впуске и снижает КПД мотора, становится не нужна.

С 2001 года BMW использует аналогичную систему бездроссельного управления двигателем под названием Valvetronic.

На практике же инженерам удалось поднять мощность экспериментальных тойотовских моторов, оснащённых Valvematic, в среднем на 10%, при этом топливная экономичность в разных режимах также увеличилась на 5–10%. Несмотря на то, что серийные образцы такими улучшениями пока похвастать не могут, выгода очевидна. Ведь для нас дорог каждый грамм топлива.

Каковы перспективы? Весьма радужные. Работа над запуском в производство моторов с новым газораспределительным механизмом кипит вовсю. Valvematic дебютирует в составе двухлитрового мотора, которым станут оснащать седаны-близнецы Allion и Premio с конца этого года. Другие тойотовские двигатели получат новый ГРМ ближе к 2010 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...