Volkswagen › Выискиваем новое в седанах и универсалах Volkswagen Passat

Михаил Петровский,

Фейслифтинг удался. Но по сравнению с «шестым» Гольфом «седьмой» Passat не модернизирован настолько, чтобы по праву считаться новой моделью.

P assat — третий по популярности Volkswagen в истории марки. За 37 лет было выпущено 15 миллионов автомобилей. Модели этого семейства всегда отличались большим жизненным циклом: например, Passat пятого поколения выпускался почти девять лет. Поэтому, когда было объявлено, что на Парижском мотор-шоу в октябре покажут новый Passat, возник резонный вопрос: не рановато ли? Ведь шестая генерация стартовала в 2005-м.

Смена поколений у столь важной модели — настоящее событие для прессы и поклонников марки. Но в данном случае это не более чем рекламный трюк. На самом деле Volkswagen поступил примерно так же, как в 1993-м, когда очередной порядковый индекс B4 был присвоен продукту рестайлинга успешной модели B3 1988 года. Нынешний Passat B7 — это «шестой» Passat, стиль которого приведён к общему корпоративному знаменателю.

В Пассате стало тише. Во-первых, лобовое стекло получило дополнительный слой шумоизоляционной плёнки — одно это снизило уровень шума на пару децибел. Во-вторых, за доплату передние двери тоже могут быть оборудованы стеклопакетами. В-третьих, дополнительным шумопоглощающим материалом отделаны двери, моторный щит, задние арки и стенки багажника.

Агрегатная база у машины прежняя. В принципе, можно было и не летать в Испанию: ходовые качества Пассата почти не изменились — он всё так же хорош. Тем более что и откровенного разговора с фольксвагеновцами в Барселоне не получилось. Слишком скованны они в комментариях. Мы с Серёжей Знаемским из Авторевю несколько часов кряду искали подходы к немцам, но они всячески избегали прямых ответов. На нынешнем этапе их задача — убедить меня (и вас, читатели) в том, что «седьмой» Passat именно новый, хотя мне интересно заглянуть дальше. Узнать что-то о принципиально другой машине. Той, которая появится года через три.

Архитектура салона не изменилась, но использованы мультимедийная система и блок климат-контроля, унифицированые с Гольфом и другими машинами концерна. Внутрисалонное зеркало расположено низковато. В остальном эргономика прекрасна.

  • Даже плоские передние сиденья «в базе» регулируются по высоте. А на снимке — продвинутые кресла с развитой боковой поддержкой и памятью. Можно дополнить их массажёром и вентиляцией.
  • Пусть прошло пять лет, но сзади ещё не стало тесно. Крепления Isofix для детских кресел — стандартное оборудование. За доплату предлагаются механические противосолнечные шторки.

В настоящее время Volkswagen переходит на новую модульную архитектуру, которая позволяет проектировать Polo, Golf, Passat на основе унифицированных компонентов и выпускать их на одном оборудовании. Это колоссальная задача: у Фольксвагена прорва взаимосвязанных моделей по всему свету. Они производятся на различных заводах по уникальным спецификациям под конкретные рынки. Сначала схему внедряют в самом прибыльном сегменте — гольф-классе: первая машина новой волны — Audi A3 — увидит свет уже в 2011 году.

  • Простейшая 122-сильная версия 1.4 весит 1365 кг и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с при максималке чуть за двести.
  • Тестовый Passat обут в шины Continental SportContact3, но эта их модификация — с низким сопротивлением качению.
  • Все бензиновые версии, кроме базовой 122-сильной, оснащаются системой рекуперации энергии торможения.

Совершенно иной Passat тоже давно в работе. Мы увидим его сначала, вероятно, в облике американской модели, что проходит пока под кодовым названием New Midsize Sedan. Сегодня нас уверяют в том, что эта машина, которая пойдёт в продажу в США весной 2011 года и осенью в Китае, не будет иметь ничего общего с европейским Пассатом. Но я уже объяснил вам, почему не стоит обращать внимания на эти слова. Агрегатная база будет глобальной. Основываясь на прозрачных намёках немцев, я могу сделать вывод, что американским новый Passat делает адаптация к местному производству и специфическим требованиям рынка. Примерно как с новой Джеттой. Нам твердили: погодите, европейская Jetta будет совершенно иной. А что в итоге?

  • Приборы с белой подсветкой легко читаются. Информационный дисплей — цветной.
  • Топовая 600-ваттная аудиосистема Confidence с десятью динамиками звучит именно так, как называется. Уверенно. Что вообще характерно для продукции фирмы Dynaudio.
  • Пока японцы используют электронные часы, в европейских моделях будут появляться стрелочные.
  • Климатическая установка успешно справляется с ситуацией, когда водителя нужно обеспечить холодным воздухом, а пассажира — тёплым.

  • Семиступенчатая коробка DSG может экономить топливо, размыкая сцепление при движении накатом. Шестидиапазонная, которой оснащаются двухлитровые машины, — нет.
  • Слева от селектора трансмиссии находятся клавиши электромеханического «ручника» с режимом Auto hold и клавиша стартёра в том случае, если машина оснащена системой бесключевого доступа.
  • Справа — трёхпозиционный регулятор жёсткости амортизаторов (Comfort, Normal, Sport), деактиватор системы start/stop, выключатель парковочных сонаров и клавиша перехода в режим самопарковки.

Наверное, можно было не городить огород с рестайлингом «шестого» Пассата и дождаться полноценного «седьмого», раз он уже на подходе. Но Passat B6 в его нынешнем виде не вписывается в концепцию единообразия, провозглашённого шеф-дизайнером концерна де Сильвой. Требование стратегов бренда — вынь да положь следующее поколение модели! К половинчатым мерам современный рынок невосприимчив: раз уж вкладываться в модернизацию, то и рекламного эффекта нужно добиваться максимального. Шумная премьера «седьмого» семейства — это возможность взять небольшую паузу перед следующим раундом большой игры.

Технически задача решена малой кровью. Промежуточный Passat доведён до стадии производства небольшой по меркам концерна группой разработчиков. Перед ними стояла задача провести достаточно радикальный рестайлинг, который не нарушал бы существующих производственных процессов. Машина стабильно продаётся, и немцы стараются следовать правилу «don’t touch running systems», хорошо знакомому компьютерщикам.

Предполагалось, что новый дизайн будет дополнен сервисными функциями, характерными для автомобилей более высокого класса, но вместе с тем машина должна была стать экономичнее. В итоге Passat лишился маленьких атмосферных двигателей (единственный «атмосферник» в линейке — VR6 3.6), стал чуть легче (это заметно на примере базовых версий) и обзавёлся опциональной системой start/stop, что в сумме позволяет декларировать снижение расхода топлива на 18–19%...

  • Наиболее мощный бензиновый Passat Variant 2.0 TSI (210 л.с.) по паспорту набирает сотню за 7,7 с (седан за 7,5 с). Дизельный двухлитровый универсал проигрывает более секунды на разгоне (8,8 с), а его максималка на 15 км/ч ниже (220 км/ч). Зато он расходует в сертификационном комбинированном цикле 5,3 л топлива на 100 км против 7,2 л.
  • Система стабилизации на мощных переднеприводных версиях имитирует работу блокировки дифференциала, подтормаживая в повороте внутреннее разгруженное колесо.

В рекламном ролике нового Пассата главный герой — автомобиль-невидимка без окон, без дверей. Пустое место. Непрозрачны у него только фары, фальшрадиаторная решётка и фонари. Так и парят они в воздухе над дорогой. Получается, если отбросить эти детали рестайлинга, то и говорить больше не о чем. На самом деле тут должны отображаться ещё некоторые компоненты: датчики, блоки управления, проводка... Хотя большая часть достоинств обновлённого Пассата и впрямь не видна: она зашифрована в двоичном коде усовершенствованного программного обеспечения.

  • Количество хрома на передке обескураживает. Впрочем, и «шестой» Passat не отличался скромностью по этой части.
  • Новые зеркала изящны и функциональны.
  • У версий, лишённых светодиодов в фарах, функцию «дневных огней» выполняют противотуманки. А в данном случае под рассеивателем установлена повёрнутая вбок секция для подсветки поворотов.
  • Даже у дорогих версий, несмотря на использование светодиодов, в задних фонарях остаются лампы накаливания.

Passat теперь умеет очень многое (см. врезку «Техника»). Он читает дорожные знаки, печётся о вашем состоянии, самостоятельно паркуется. Даже ездить без рук позволяет! Всё это многообразие функций могло бы появиться и на «шестом» Пассате. Но в соответствии с корпоративными требованиями к качеству даже слегка модернизированный автомобиль с дополнительными гаджетами должен пройти полную программу стендовых и ходовых испытаний — полтора года тестов. Если просто влить это всё в «шестой» Passat, то овчинка не будет стоить выделки. Клиент не заметит, не оценит. Рекламный эффект будет минимален. В этом плане упаковка «совершенно новой модели» — наиболее подходящая.

Великолепную стеклянную крышу универсала можно прикрыть моторизованной шторкой.

Минус в том, что в России будут доступны не все функции. Мы не сможем пользоваться преимуществами радарного круиз-контроля, а без него Passat не способен уберечь нас от столкновений на малой скорости. Не видя разметку, он не сумеет удержаться в пределах полосы, когда мы отвлечёмся. Но, как и европейцы, мы будем открывать багажник взмахом ноги, парковаться, не трогая руль, сможем забыть о переключателе ближнего / дальнего света и в нужный момент рассчитывать на то, что машина посоветует выпить чашечку кофе, чтобы не уснуть. Конечно, при условии, что мы остановим свой выбор на более дорогих версиях Comfortline и Highline.

Тем же, кто ждёт I квартала 2011 года, чтобы купить базовый Passat Trendline, следует знать, что машина уже не будет выпускаться со старым дешёвым «атмосферником» 1.6. Рассчитывать на новый стиль по прежней цене не стоит. Теперь все моторы, доступные в России, — с наддувом. Открывает линейку модификация со 122-сильной наддувной «четвёркой» 1.4 TSI. На ней трудно трогаться из-за нехватки момента «внизу» и не так легко тормозить, как на двухлитровых версиях с тормозами большего диаметра. Однако для перемещения из точки А в точку Б возможностей моторчика вполне хватает. Главное, поездив на седане и универсале B7 по окрестностям Барселоны, я убедился в том, что технически Passat образца 2005 года абсолютно не утратил актуальности.

  • В то время как объём багажника седана составляет 565 л, у универсала он достигает 603 л. Сложив спинки задних сидений, можно высвободить до 1731 л. На ровном полу уместится 180-сантиметровый длинномер.
  • На рельсы, которыми оснащается багажник за доплату, можно установить подвижную секцию, чтобы легче задвигать тяжёлую поклажу вглубь отсека и доставать её оттуда.
  • Крышка может быть снабжена сервоприводом. Интегрированное детское кресло — опция. Средняя часть спинки — широкий лючок для длинномеров.
  • На потолке у дорогих версий — блок управления люком и вспомогательные клавиши сервисно-информационной системы.

Машина тиха и стабильна на высоких скоростях, хорошо управляется, хотя в лёгкой степени проявляет недостаточную поворачиваемость. А на нехватку обратной связи у электроусилителя можно попенять только в специфических условиях горной дороги, когда на небольшом ходу при знакопеременной работе рулём на небольших углах (45–90°) cтабилизирующее усилие едва нарастает. Пожалуй, обновлённый Passat показался мне чуть жёстче обычного, но, скорее всего, это особенности европейских версий: с традиционным российским пакетом (+10 мм клиренса и защита днища) Volkswagen предсказуемо смягчится.

Двухлитровые дизельные машины оснащаются за доплату электрогидравлической муфтой в приводе задних колёс, а Passat с V6, которого нет в России, бывает только полноприводным.

Цены на Passat B7 объявят под Новый год (доступные в России модификации мы перечислили в таблицах), но уже сегодня известно, что седаны и универсалы будут импортироваться к нам из Германии. О перспективах производства такой машины на заводе в Калуге фольксвагеновцы говорят осторожно, и я вижу тому несколько причин. Во-первых, российский офис хочет выгоднее разыграть карту немецкой сборки — это престижно. А на разработке «седьмого» Пассата, судя по всему, сэкономлено достаточно, чтобы он был рентабельным при любой логистике. Во-вторых, не стоит забывать, что обновлённой модели отмерено не так много времени и решение о её локализации должно приниматься не во вред загрузке основных заводов в Германии. Учитывая традиционно высокий спрос на Пассаты, я бы сказал так: если мы не дождёмся калужских машин, это косвенно подтвердит то, что клиент не признал в солидном рестайлинговом Пассате машину нового поколения. Как уже было с моделью B4, которая продавалась заметно хуже предшественницы.

Паспортные данные


Volkswagen Passat Limousine 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова седан седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4769 4769 4769 4769
Ширина, мм 1820 1820 1820 1820
Высота, мм 1470 1470 1470 1470
Колёсная база, мм 2712 2712 2712 2712
Колея передняя/задняя, мм 1552/1551 1552/1551 1552/1551 1552/1551
Снаряжённая масса, кг 1376 (1398)* 1427 (1442) 1462 (1469) 1516 (1571)**
Полная масса, кг 2000 (2030) 2030 (2050) 2030 (2080) 2130 (2200)
Объём багажника, л 565 565 565 565
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1390 1798 1984 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 160/5000–6200 210/5300–6200 170/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1500–4000 250/1500–4200 280/1700–5200 350/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) роботизированная шестиступенчатая
Привод передний передний передний передний(полный)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 235/45 R17 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 165 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 (205) 220 (220) 238 (236) 223 (220)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 (10,3) 8,5 (8,5) 7,6 (7,6) 8,6 (8,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,8 (7,3) 9,6 (9,5) 10,0 (10,8) 6,3 (6,7)
— загородный цикл 4,9 (5,2) 5,3 (5,5) 5,6 (5,9) 4,6 (5,0)
— смешанный цикл 5,9 (6,0) 6,9 (7,0) 7,2 (7,7) 5,3 (5,6)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* Для версии с «роботом» DSG. ** Для полноприводной модификации.

Volkswagen Passat Variant 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4771 4771 4771 4771
Ширина, мм 1820 1820 1820 1820
Высота, мм 1516 1516 1516 1516
Колёсная база, мм 2712 2712 2712 2712
Колея передняя/задняя, мм 1552/1551 1552/1551 1552/1551 1552/1551
Снаряжённая масса, кг 1409 (1432)* 1455 (1476) 1484 (1507) 1519 (1612)**
Полная масса, кг 2080 (2110) 2110 (2130) 2140 (2160) 2210 (2280)
Объём багажника (задние сиденья разложены/сложены), л 603/1731 603/1731 603/1731 603/1731
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1390 1798 1984 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 160/5000–6200 210/5300–6200 170/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1500–4000 250/1500–4200 280/1700–5200 350/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) роботизированная шестиступенчатая
Привод передний передний передний передний(полный)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 235/45 R17 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 165 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202 (202) 218 (218) 235 (233) 220 (217)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6 (10,6) 8,7 (8,7) 7,7 (7,7) 8,8 (8,7)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,0 (7,5) 9,6 (9,8) 10,0 (10,9) 6,3 (6,8)
— загородный цикл 5,0 (5,3) 5,3 (5,6) 5,6 (6,1) 4,6 (5,0)
— смешанный цикл 6,1 (6,1) 6,9 (7,1) 7,2 (7,9) 5,3 (5,7)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* Для версии с «роботом» DSG.** Для полноприводной модификации.

Техника

Технически «седьмой» Passat почти не отличается от «шестого», который построен на той же платформе, что и Golf пятого (да и шестого) поколения. Принципиальным его отличием от более ранних моделей является компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом. Кузов обновлённой машины, который весит около 300 кг, по словам немцев, сравним по жёсткости с кузовом «шестого» Пассата. За доплату устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DCC, как на «шестом» Гольфе, и спортпакет с уменьшенным на 15 мм клиренсом.

Отныне все малолитражные двигатели у Пассата — с наддувом. Среди прочих есть битопливные версии EcoFuel, работающие на бензине и природном газе. У таких машин под полом багажника — баллоны на 22 кг сжиженного газа, два индикатора расхода горючего, а объём бензобака сокращён до 31 л. Но самые экономичные Пассаты — те, что с маленькими дизелями: 105-сильная версия 1.6 TDI в сертификационном смешанном цикле потребляет всего 4,2 л дизтоплива на 100 км. То есть теоретический запас хода на 70-литровом баке составляет 1666 км. Эдак может хватить на беспосадочный перелёт из Москвы в Питер и обратно.

Безопасность

Passat по умолчанию оснащается шестью подушками безопасности, ESP и популярной нынче системой, отслеживающей состояние водителя (в «базе» для версий Comfortline и Highline). Она составляет алгоритм нормального поведения за рулём и в случае отклонения от типичной схемы предупреждает усталого человека о необходимости отдыха. Также тревожный сигнал раздаётся через каждые четыре часа непрерывной езды.

  • Адаптивный круиз-контроль может не только выдерживать дистанцию до впереди идущей машины, но и интенсивно тормозить в том случае, если та замедляется.
  • Самостоятельно тормозить перед стационарным препятствием до полной остановки Passat будет только при скорости до 30 км/ч. На более высоком ходу машина тоже начнёт интенсивно замедляться, но это будет работа не на избежание столкновения, а на минимизацию его последствий.
  • Отличить машину с радаром можно по гладкой фирменной эмблеме. А там, где прикрывать нечего, логотип рельефный.

Одна из систем активной безопасности, недоступных в России, — Lane Assist. Камера над зеркалом заднего вида контролирует движение в пределах полосы. Компьютер, задействовав электроусилитель, может удерживать машину в нужном ряду без участия водителя на скорости свыше 65 км/ч. Хотя это считается ненормальным: после того как автомобиль скорректировал отклонение от курса, вам подаётся звуковой сигнал. Держите руль! Ещё через пару-тройку секунд помощник отключается. И снова активируется только тогда, когда электроника фиксирует создаваемый вами вращающий момент на руле. Предполагается, что люди не должны использовать Lane Assist для езды без рук.

У Пассата несметное множество модификаций передней светотехники. На выбор предлагается не только три варианта фар — адаптивные ксеноновые (на фото слева), обычные базовые галогенки (справа) или простой ксенон, — но и три вида противотуманок. В самой продвинутой комплектации Volkswagen автоматически поворачивает ксеноновые прожекторы, а также меняет высоту и форму луча с помощью специальной профилированной «шторки» по команде электроники, чтобы не слепить едущих навстречу. Машина сама переходит с дальнего света на ближний в зависимости от условий движения на скорости свыше 60 км/ч. Наиболее сложные противотуманки, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, ещё и подсвечивают виражи.

Приятные мелочи

Чтобы 12 сонаров помогли Пассату самостоятельно «пришвартоваться» параллельно любым бортом, расстояние между автомобилями должно быть на 80 см больше длины Фольксвагена. При перпендикулярной парковке он постарается встать под тем же углом, что и стоящие по бокам машины. Для облегчения манёвров картинка с камеры заднего вида дополняется траекторными подсказками.

Дуновение Пассата (Роберт Есенов)


Судя по официальным данным, сейчас насчитывается семь поколений семейства Volkswagen Passat (машина названа в честь тропического ветра) — одного из самых популярных автомобилей немецкой компании, который «раздуло» по миру тиражом больше 15 миллионов экземпляров. Но если разобраться, можно заметить подвох: генераций-то на самом деле было пять. Впрочем, обо всём по порядку.

Passat B1 (Volkswagen Typ 32, Typ 32A, 1973–1980)

В 1973 году на конвейере завода в Эмдене началась сборка фэстбеков Volkswagen Passat первого поколения (4190 мм в длину, колёсная база — 2470 мм). Приятная внешность — работы Джорджетто Джуджаро — прилагалась к переднеприводной платформе Volkswagen Group B1, на которой чуть ранее построили Audi 80. Спереди — стойки McPherson, сзади — неразрезной мост с пружинами. Passat был трёх- или пятидверным, также он выпускался с кузовом хэтчбек и универсал. В течение жизни у него было четыре продольно расположенных мотора. До рестайлинга 1977 года он оснащался «четвёрками» 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (75), а после (когда к заводскому индексу добавилась литера А) — бензиновым двигателем 1.6 (78 и 110 л.с.) и полуторалитровым 50-сильным дизелем. По умолчанию покупатели получали машины с четырёхступенчатой «механикой», но за доплату бензиновые версии оборудовались трёхдиапазонным «автоматом». В своё время «первый» Passat считался автомобилем довольно технологичным при весьма умеренной цене. Поэтому и коммерческий успех его логичен: за 1974 год было продано свыше 133 тысяч машин, а в 1976-м немцы сделали уже миллионный автомобиль. Выпуск Пассатов первого поколения прекратился в 1980 году.

Passat B2 (Volkswagen Typ 32B, 1980–1988)

«Второй» Passat, дебютировавший в 1980-м, сильно отличался от «первого». Во-первых, он меньше походил на Audi 80. Во-вторых, изменились габариты: машина удлинилась до 4435 мм, а расстояние между осями увеличилось до 2550 мм. В-третьих, переход на платформу Volkswagen Group B2 означал установку задней полузависимой подвески. Моторная гамма теперь насчитывала 11 бензиновых и дизельных двигателей: с четырьмя и пятью цилиндрами, объёмом 1,3–2,2 л и мощностью до 136 сил. В зависимости от мотора машина оснащалась четырёх- или пятиступенчатой «механикой» либо трёхдиапазонным «автоматом». Пятидверки Passat (седаны носили имя Santana) могли быть и полноприводными: в этом случае к имени добавлялось слово syncro. Одно осталось неизменным — бешеная популярность автомобиля. К 31 марта 1988 года, когда B2 закончили собирать в Германии, было сделано 4 840 000 Пассатов первых двух поколений. Ещё 1,25 миллиона выпустили заводы в Бразилии и Китае.

Passat B3 (Volkswagen Typ 35i, 1988–1993)

В 1988 году публике показали совсем не похожий на себя Passat. Хэтчбек заменили седаном, и казалось, что машина перешла в класс выше — настолько солидно и взросло смотрелся кузов длиной 4570 мм. Силовой агрегат теперь располагался поперечно, а открывала линейку моторов бензиновая 72-сильная «четвёрка» 1.6. Топ-версия оснащалась смещённо-рядным двигателем VR6 2.8 мощностью 174 л.с. Дизельная «четвёрка» 1.9 предлагалась в двух вариантах, атмосферном (68 л.с.) и наддувном (75), а турбодизель 1.6 нового образца выдавал 80 сил. Покупатель был волен выбрать между пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом» и при желании за доплату мог получить полный привод в случае с двухлитровыми версиями (136–150 л.с.) и машинами, снабжавшимися 160-сильным «компрессорным» мотором 1.8 и «шестёркой». Когда последняя из 1 646 000 машин с индексом B3 сошла с конвейера эмденского завода, история «третьего» Пассата не закончилась.

Passat B4 (Volkswagen Typ 35i/3A, 1993–1996)

Жизненный цикл «третьего» Пассата был разбит на две части радикальным рестайлингом. Причём обновлённой машине присвоили самостоятельный индекс B4. Она «изменилась в лице», получила новые кузовные панели и отличные от прежних задние фонари. Немцы переделали интерьер и улучшили оснащение (Passat первым из машин класса D получил АБС, ремни с преднатяжителями и две фронтальные подушки безопасности). Но силовую структуру кузова, а равно и ходовую часть оставили как есть. Прежним двигателям чуть подняли мощность, а мотору VR6 увеличили рабочий объём до 2,9 л. Отдача возросла до 184 «лошадей». Лояльным клиентам было не очень важно, новый это Passat или обновлённый, но машины расходились не так бойко: за три года было выпущено 690 тысяч «бэ-четвёртых».

Passat B5 (Volkswagen Typ 3B, Typ 3BG, 1996–2005)

Очередной технологический рывок Passat совершил с переходом на «тележку» PL45 и с возвращением к продольной компоновке силового агрегата. Заново разработанный кузов изрядно прибавил в жёсткости, стойки McPherson спереди уступили место двухрычажке, а задняя скручивающаяся балка — многорычажной конструкции. Под недюжинные способности шасси подтянули и двигатели 1.6–2.8 мощностью 105–193 силы. «Автомат» стал пятидиапазонным, и добавилась шестиступенчатая «механика». Отделка интерьера поднялась на невиданную доселе высоту.

В 2001 году «бэ-пятый» подвергся рестайлингу (машина получила заводской индекс Typ 3BG). Новая оптика, бамперы, фальшрадиаторная решётка, иная приборная панель и обновлённая центральная консоль — легко заметна разница с дореформенной машиной. Но главной новостью стало появление версии с двигателем W8 — первого восьмицилиндрового Фольксвагена. Нацеленный на Америку четырёхлитровый Passat развивал 275 л.с. и 370 Н•м. Благодаря полному приводу он разгонялся с места до 100 км/ч за 7,8 с (медленнее нынешнего двухлитрового), а максимальную скорость пришлось искусственно ограничивать на уровне 250 км/ч. Стоил такой автомобиль чуть меньше $50 тысяч: за эти деньги можно было купить Audi A6 3.0 quattro. Поэтому план выпуска топ-моделей не превышал десяти тысяч машин в год. Зато всего почти за девять лет было выпущено 3 331 000 Пассатов B5.

Passat B6 (Volkswagen Typ 3C, 2005–2010)

Первый официальный показ седана Volkswagen Passat B6 состоялся в Гамбурге 15 февраля 2005 года, а уже в марте того же года машину увидели посетители Женевского мотор-шоу. К тому времени Volkswagen представил свой флагман Phaeton, и Passat больше не тяготился имиджем народного автомобиля. Дорогие материалы, светодиодные фонари, биксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, встроенный телефон, богатейший список опций... В основу модели легла платформа PQ46 — модифицированная «тележка» PQ35, на которой были построены автомобили гольф-класса концерна Volkswagen. В линейке моторов нашлось место и «пожилому» двигателю 1.6 (102 л.с.), и современным «турбочетвёркам» 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152–160) и 2.0 TSI (200) с непосредственным впрыском. От восьмицилиндровых двигателей отказались (мотор снова располагался поперечно). «Заряженные» версии оснащались «шестёрками» 3.2 (250 л.с.) и 3.6 (300). «Непосредственные» атмосферные моторы 1.6 FSI и 2.0 FSI выдавали 115 и 150 сил соответственно, а пара турбодизелей — 1.9 TDI и 2.0 TDI — 105, 140 и 170 «лошадей» соответственно. Работал Passat и на природном газе. Компанию шестиступенчатым механическим и автоматическим коробкам передач составили «роботы» DSG с двумя сцеплениями. Цены были достаточно высоки, но машина пользовалась спросом: заводы в Эмдене, Цвиккау и Аурангабаде успели выпустить 2 035 500 машин.

За кадром

Пять лет назад здесь же, на испанских дорогах вблизи Барселоны, Passat казался огромным, этаким акселератом класса D. Но нынче мы знакомы и с более крупными переростками сегмента семейных седанов. А Volkswagen на их фоне выглядит вполне пропорциональным и гармоничным.

Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.