Volkswagen polo. Der neue Polo — официальный слоган автомобиля в Германии. Британцам модель представляют как не зависящую от веяний времени — THe timeless new Polo. Французам — как новость: Nouvelle Polo. У нас говорят: «Я так хочу».

Volkswagen › Определяем первичное и вторичное в новом хэтчбеке Volkswagen Polo

Константин Михайлов,

Der neue Polo — официальный слоган автомобиля в Германии. Британцам модель представляют как не зависящую от веяний времени — THe timeless new Polo. Французам — как новость: Nouvelle Polo. У нас говорят: «Я так хочу».

Стягивая через голову свитер, ты оказываешься в душной полутёмной камере. Немногие любят в ней задерживаться. Свет еле пробивается сквозь нити, и ты вдыхаешь впитанные одеждой запахи. Целую неделю главным ароматом в моей одиночке было благоухание полимеров «пятого» Polo. Пропиталась духом и рубашка. Тоже, кстати, поло. И эти вещички я стирать не спешу. Не скажу, что мне безумно понравился запах. Он нейтральный. Дело в другом. Я всё вдыхаю и никак не могу понять: чем, ну чем важным здесь и не пахнет? Здесь, в европейском автомобиле года.

«Как вы их припарковали? Друг на друге?» Так себе шутка, хотя наши ребята действительно привезли на тест сразу два новых «половичка» — с моторами 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (85 сил). Шагаю к новеньким Фольксвагенам за эффектом первого впечатления. На стоянке заветную парочку я надеялся вычислить просто — по исходящему от неё дивному сиянию. В моём представлении автомобиль года должен царапать склеру, придерживать, останавливать. Чтобы любые машины вокруг казались старыми рыдванами. Только сверкания нет и в помине — никаких признаков жизни. Приложил ладонь козырьком к глазам. Плохой бинокль.

Помните предыдущий Polo? Нет? Мы тоже. Новый «пятый» на 36 мм длиннее (3970), на 32 шире (1682), на 13 ниже (1485) и на 7,5% легче (1067–1104 кг) предшественника.

Ещё месяц назад Polo бросался в глаза. Тогда он интриговал, прячась в автосалонах под цветастым покрывалом и хищно скалясь с плакатов. Где всё это теперь? Вот же он! Э-э-э, нет, это собственно Golf. Ага! Так, тоже Golf. Поди их разбери теперь. Попытка издалека вычислить Polo по «прищуру пращура» провалилась. Результат дал только покоечный обход. Я хмыкнул: искомые хэтчбеки — один другому смотрит в затылок — выглядят как абсолютно разные неброские машинки. Тю.

Вблизи галогенные фары Polo, вопрошавшие с картинок: «Что ты наделал?!» — не выражают и толики гнева, написанного на лице у Scirocco. Ни зависти, ни злости. И только когда Polo перед тобой строго анфас, его взгляд, подчёркнутый острыми линиями передка, становится непримиримым. В зеркалах он смотрится наиболее недовольным автомобильчиком в классе.

Самый важный, животрепещущий — серебристый 85-сильный с «роботом» DSG. Ни дать ни взять éminence grise, серый кардинал. Такие в основном и будут покупать: вот прямо буквально — в небогатой комплектации Trendline, с чёрными неокрашенными ручками дверей и корпусами зеркал. Только кругом так серо, что ноги сами несут к ярко-красной машинке. Не зря этот цвет использует пропаганда как наиболее сильный по воздействию. Хотя и синий фольксвагеновский тоже занятен, а жёлтый — обалденный, но спору нет: красному — да.

В рекламе Polo — неизменно на больших легкосплавных дисках. А так вот, на «штамповке», выглядит куцевато.

А что у «аленького цветочка» движок послабее... Так ведь зато честная пятиступенчатая «механика». Магнитола в Polo 1.2 попроще, вместо климат-контроля — кондиционер, нет парктроника, руль без кожи, четыре динамика вместо шести — короче, самый доступный вариант. Но он и засунул себе в карман исходный комплект моих симпатий. Выкидной ключ от красного Polo я использовал в первую очередь.

  • Салон серьёзен, если не сказать скучен. Пластик мягок на вид, и незачем его щупать. Спидометр с тахометром теперь безо всякой синевы в подсветке. У более дорогой версии руль с кожаным ободом и блестящей вставкой а-ля Golf. Но при этом спицы баранки выполнены из жёсткого пластика, тогда как у цельнопластикового руля на Polo 1.2 они из мягкого прорезиненного материала. Оптимизация расходов.
  • Внутри есть куда рассоваться. Карманы на всех дверях глотают полуторалитровую бутыль. Наличествуют ёмкий охлаждаемый бардачок с USB-разъёмом и тайник в подлокотнике. Подстаканник в центральной консоли — не очень: при извлечении кола ударяется о пластик. Das Auto? Natürlich.

Я, не помещающийся в Getz, я, которому противосолнечный козырёк Фиесты втирается в лоб, безмятежно устраиваюсь за рулём в плотном кресле и немедля врубаю его обогрев — не ищите ни в одной из базовых комплектаций. Шарю ногами в поисках педалей. Сцепления слева нет! Там пустой стадион, где футболист Илья Цымбаларь, известный суперигрой левой ногой, оттачивает своё мастерство. А длинноходная педаль убежала почти в центр. И расположена высоко: переносишь на неё ногу с площадки для отдыха — словно перемахиваешь через забор. Акселератор с тормозом прижаты до предела вправо и тоже на разной высоте. Футбольная тренировка продолжается: отрабатываем пас правой в одно касание. Поло, конечно, тоже игра в мяч. Но ведь клюшками и на лошадях...

На площадку слева можно поставить обе ноги. Объяснение такой компоновке следует искать в требованиях к пассивной безопасности. Помните, весной в Женеве немцы обещали, что Polo будет на 50% лучше держать фронтальный удар Euro NCAP? Спрессовав педальный узел, инженеры Фольксвагена уберегли нижние конечности водителя от деформации колёсной арки. И надо сказать спасибо, и вязнут во рту слова благодарности.

Впрочем, у «механического» Polo хотя бы с откликами на педаль газа всё в порядке. А у «автоматизированного» она так задемпфирована, что возникает ощущение, будто я топчу ногой сметённую в угол кучку штукатурки. Или пытаюсь придавить забившуюся в простенок мышь. На половине хода никакой реакции! И это на контрасте с вызывающе чувствительными тормозами. Ты, как предательский бильярдный шар, желаешь мягко встать у краешка лузы — и получаешь кием по лбу. Особенно это тяготит в пробках. Давишь, потихоньку наращивая усилие, замедляешься, вдруг — бац, встал как вкопанный, словно машина заглохла. С больших-то скоростей тормозить просто, с малых — неизбежный толчок-тычок. Это, можно сказать, Podlo.

Я в еле ползущем тёмно-дождливом «джеме». Женщина из волочащейся рядом малолитражки чего-то от меня хочет. Никак не докричаться ей через два слоя стекла. Просит жестами открыть окно. Не буксирую же я на шланге заправочную колонку. Едва я сунулся к клавиатуре стеклоподъёмников, как мадам подхватил поток и унёс навсегда. Вероятно, барышня хотела, чтобы я рассказал ей про новый Polo.

«Это не женский автомобиль! — крикнул бы я, глядя на неё с оттенком сочувствия. — Немцы не привязывают Polo к полу, тут ориентация шире: на молодых, активных и, извините, позитивных. Свобода, фан и всё такое». Прокручивая в голове эту маловероятную беседу, я смотрю вправо — нет, не торчит из бака заправочный пистолет. Мужественный ликом, в профиль Polo безоружен.

Не в обиду дизайнерам, но в профиль Polo какой-то заурядный. В нём и Volkswagen не признаешь. Хоть Aveo, хоть i20. Правда, к нам приехали пятидверки в шутовских колпаках, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Вообще же Polo есть во что принарядить, вплоть до хромированной отделки. Но сбоку хэтч всё равно не будет смотреться... Говорите, «без излишеств»? Я не против.

И сзади прост — спасают только «дизайнерские» рассеиватели фонарей. Различие между двумя тестовыми машинками, за исключением цвета, ещё и в том, что у Polo 1.4 выставлен напоказ патрубок глушителя, а у версии 1.2 он скромно упрятан под бампер. Кто кому надерёт простодушную задницу? При параллельном разгоне до 80 км/ч машинки идут бок о бок! Первые две передачи у «механического» Polo короткие. Он катит со злонамеренным ворчанием, напоминающим дизельное. Голосит выразительно, по-своему сочно, ух! Породистый голос — это признак мужского пола, его оценили многие. Кто-то сравнил двигатель 1.2 с маленьким щенком, изображающим грозный рык своего папы-бульдога. Короче говоря, не мотор, а сукин сын.

Практичная простота кормы умиляет. «Квадратные» фонари с зигзагами лампочек напоминают мне довольную поцелуем лягушку — чёрточка, дающая понять, что строгий Polo не лишён чувства юмора и толики наивности. Так из прищура, пресного профиля и «лягушки» сложился гармоничный... нет, ладный облик.

Правда, три цилиндра перестают тащить чуть раньше, чем стрелка тахометра касается красной зоны, — переключаться нужно, не дожидаясь отсечки. Рычаг «механики» перемещается легко и чётко. Хода великоваты разве что. Чуть за 40 — щелчок, вторая. Однако на следующем переключении 70-сильный моторчик (в техпаспорте он записан как 69-сильный) проваливается по оборотам, и машина с DSG живо уходит в отрыв. Но — с нудным будничным жужжанием.

Отстающий красный едет на длиннющей третьей почти до 140 км/ч. Для города она экономичная. На шоссе — разгонная. Из-за неё Polo 1.2 проигрывает сопернику больше двух секунд в броске до сотни. Пятая передача вообще рудиментарна: в принципе, Polo хватило бы четырёхступенчатой «механики». Да и четвёртая понадобилась бы лишь в том случае, если кому-то вдруг приспичило бы разогнать малыша до паспортной максималки (165 км/ч). Что ж говорить о «роботе»: в семи-то ступенях заблудиться ещё проще. Его экономичная программа вкупе с тупым акселератором сводит на нет объективное преимущество. Субъективно Polo 1.4 не воспринимается более динамичным. Хотя короткий ряд трансмиссии позволяет серебристой машинке живее разгоняться со средних скоростей.

Селектор DSG, унифицированный с теми, что ставятся на старшие Фольксвагены, кажется внутри Polo грибом-переростком. Рычаг «механики» порадовал чёткой работой, но из шести передач чаще всего мы пользовались четырьмя — тремя вперёд и задней.

А ещё быть экономичнее: средний расход топлива за полтысячи километров пробега у Polo 1.4 составил 8,2 л/100 км, тогда как у красного Polo был зафиксирован минимум в 9,2 л. Вот вам и щенок. Каналья! Верхний «городской» предел заявленного расхода — 7,3–7,7 л — мы перекрывали с лихвой: доходило до 13,2 л/100 км. Да и «загородные» лабораторные показатели 4,5–4,7 л/100 км никто из нас в реальности воспроизвести не смог. Слабое утешение: качественный 95-й бензин мы уничтожали самым цивилизованным способом — оба двигателя отвечают стандарту Евро-5.

Любопытно, как запоёт движок 1.4 в дуэте с той же пятиступенчатой «механикой»? Этот, последний из трёх возможных, вариант Polo остался неизученным.

Шоссе и трёхзначные скорости — враждебная стихия для обоих «половичков». Слишком чувствительны к колеям, содрогаются на неровностях, норовят соскочить с траектории в повороте, повинуясь прихоти поперечного профиля дороги. А руль хоть и читаем, но почти так же лёгок, как на парковке. У серебристого на высоком ходу чуть явственнее выражен «ноль» из-за более жёстких пружин — и всё равно баранку крутить легче лёгкого. Могла бы, наверное, вертеться от малейшего дуновения, как флюгер. И как раз к порывам ветра Polo на трассе неравнодушен. Тёплый поток из дефлектора слева — машина поворачивает направо.

Одна радость — относительная тишина. Полное безмолвие не устанавливается только из-за двигателей. Еду и слышу, как сзади пассажир перевернул страницу третьего тома инструкции к Polo. Шумоизоляция — на пятёрку по шестибалльной шкале. Само собой, при движении по шоссе, засыпанному шахматными фигурами, услышишь и стук пешек по аркам. Но таких дорог мало. А в городе нет-нет да и ухнет под колёсами термический шов эстакады. Polo 1.2 кругло оближет его, а серебристый ткнёт остренько седоков в пятую точку.

Передние сиденья Polo держат, регулируются как надо и за доплату подогреваются. Справа мои 187 см роста не помешали мне бесцеремонно вытянуть ноги. Кстати, достаточно воздуха и над головой. Для подгонки под себя нужно крутить и домкратить.

Сбросим-ка и свернём туда, где электрогидравлический усилитель раскроется с лучшей стороны. Смотрю я в сердитые фары: будем, говорю про себя, применять пытки. Хмурится Polo — вижу, выдержит. Стараясь не смотреть на автомобильчик с других, менее боевитых ракурсов, кидаю ключи палачу. Завизжали высокопрофильные мягкие зимние шины, взялся за дело азартный душегуб. Десяток кругов ада по треку, и умученный Polo возвращается ко мне дымящимся. Горят задние тормоза.

Систему динамической стабилизации на Polo можно заказать за доплату. Однако насущной необходимости в ней мы не выявили. Polo на податливых зимних шинах срывается в глубокий занос только после провокации ручником.

Палач, как и полагается, немногословен. Дескать, управляется машинка пресно, но безопасно. В пределе не пугает неконтролируемым сносом или заносом — мягко скользит наружу поворота всеми колёсами. Тормозной момент двигателя невелик, так что возможности контроля траектории тягой скромные. Надёжное и предсказуемое поведение очень кстати, учитывая отсутствие системы стабилизации. Электроусилитель руля не теряет производительности даже при очень быстрых вращениях. Но в целом без изюминки. Каратель хлопает дверью, сплёвывает, стягивает перчатку. Я благодарно жму ему руку, думая уже о другом.

До чего приятен звук захлопывающейся дверцы! У Polo это низкий благородный «глок», а не оплеуха водосточной трубе, как у некоторых одноклассников. Щелчок при открывании тоже вкусный. Багажная дверь чмокает не менее благозвучно. Ещё один её прикол — ручка замка в виде подвижного логотипа VW, как у старших Фольксвагенов. После поездки по трассе на руке останется грязный фирменный штамп — на проходной завода в Вольфсбурге должны с уважением пропустить.

По сравнению с предыдущим поколением объём не слишком вместительного багажника увеличился на 10 л — до 280 (952 л при сложенных сиденьях). Про этот отсек я придумал скороговорку: в Поло под полом пол, а под вторым полом — полноразмерная запаска.

Опять «глок» — задних дверей. К удобству входа-выхода претензий ноль: из распахнутых настежь «калиток» выбрался бы и Джабба Хатт. Но находиться внутри ему было бы тяжело. А вот нам троим в тёплых куртках — терпимо. Чувство локтя возникает, конечно. Средний пассажир жалуется на центральный тоннель, боковые же удачно пристроили ноги под передние сиденья. Ещё крайним приходится чуть склонить головы из-за боковых скатов крыши. Хотя касание с потолочными ручками исключено. Главное — ехать можно, но оценка за комфорт для троих сзади равна количеству пассажиров.

Прежняя фольксвагеновская голубизна осталась на дисплеях более дорогой магнитолы (справа вверху) и климат-контроля (справа внизу). В темноте они маячат в периферийном зрении едкими яркими пятнами, диссонируя с выдержанной «лунной» подсветкой приборов.

Три, четыре, пять. Вышел зайчик... Чтобы перечислить милые мелочи в Polo своей пятилетней дочери, я отказался от сухих цифр и использовал образы животных. «Смотри, потолочные ручки — с микролифтом, чтоб не громыхали, — сделал Игель, ёжик. Он почему-то решил, что водителю такая ручка тоже пригодится, а мог бы и очечник вместо неё прикрутить. Заяц Хазе соорудил подсветку для зеркалец в козырьках. Это, пожалуй, единственное сугубо женское в Polo. Ну а кнопочка центрального замка с подсветкой, словно у очень дорогой машины, — это работа Кетцхена, котёнка. Видишь удобные выдвижные ящики под передними креслами? Дер Хунд, собачка, постаралась. В багажнике 12-вольтовая розетка для холодильника — спасибо удаву, Ризеншланге. Представляешь, даже буксировочная проушина снабжена пластиковым колпач...» Оглянувшись на ребёнка, я увидел, что дочка давно спит. Финальный комплимент подвеске.

Приятные пустячки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Правда, высокая посадка всё равно диктует позу с согнутыми коленями.

  • Человеку (если это он), который придумал расположить джойстик электрорегулировки зеркал в горизонтальной плоскости, я предлагаю поставить памятник. Вместо головы у фигуры будет нога, вместо руки — голова и так далее. Вроде все части присутствуют, а пользоваться невозможно.
  • Клавиша центрального замка — с подсветкой!
  • С приборной панели исчезли кругляши поменьше, показывавшие температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива. Последний отныне очень толково отображается на дисплее в виде тающей белой полоски.
  • «Конфорочный» выключатель света слева от руля, унифицированный с гольфовскими, чуть осовременился и переехал повыше
  • Не экономят на мелочах. Буксировочная проушина прикрыта пластиковым колпачком. Зачем?

Обороты двигателя бешено нарастают, гул переходит в рёв. Свитер в иллюминаторе становится круглым зелёным пятном. Я приютился перед стиральной машиной, как у камина, и думаю о том, что мой Ford Fusion на зимних шинах вопит вспоротой белугой точно так же. А в Polo тишь. Классный всё же автомобиль этот Volkswagen. Не шаг — прыжок кенгуру по сравнению с «четвёртым» Polo. Быстрый, юркий, упакован, продуман, безопасен. Звучен. Удобен. Нов! Опять же немецкий порядок. Das Auto. А свобода и фан? Может... ну... приноровлюсь ещё к этим чудным педалям?

Силовой агрегат у Polo 1.4 немного тяжелее. Чтобы компенсировать почти 40-килограммовую прибавку в массе, судя по всему, использовались более жёсткие пружины. На брусчатке при 30 км/ч в хэтче с «роботом» острее пики вертикальных ускорений. А красный Polo их скругляет, как бы выравнивая микропрофиль «Красной площади».

Технически машина на высоте. Только первично другое. Отступи на секунду немцы от своего «практиш» — и при создании нового Polo, глядишь, и произошло бы слияние моих любимых рек Надыдеи и Надидеи. Эта машинка могла родиться в образованном ими мысленном междуречье, в креативном очаге цивилизации, зажигающем индивидуальность. Без этого тоскливый титул «Автомобиль года в Европе» — весь её смысл. А разноцветный стикер на заднем стекле, что лепят всем победителям, — весь эмоциональный багаж. Сейчас междуречье неправильное: спереди я Тигр, но сзади Евфрат. Спереди я как бы зол! Ух как я зол! А на спине у меня табло-смайлик: извините, пошутил. В профиль меня, как камбалу, не видно, внутри — тихий час в немецкой деревне. Бесполый Polo с признаками обоих полов пытается понравиться всем без разбора. «Любимому половоду от весьма сдержанно оснащённого недо-Гольфа». Спасибо, конечно, но в нашем случае это 640 и 730 тысяч. Вы как хотите, а я так не хочу.

Технические характеристики


Модель Volkswagen Polo 1.2 Volkswagen Polo 1.4 DSG
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 3970 3970
Ширина, мм 1682 1682
Высота, мм 1462 1462
Колёсная база, мм 2470 2470
Колея передняя/задняя, мм 1463/1456 1463/1456
Снаряжённая масса, кг 1067 1104
Полная масса, кг 1550 1580
Объём багажника, л 280–952 280–952
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см3 1198 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 70/5400 85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 112/3000 132/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, со скручивающейся балкой полузависимая, со скручивающейся балкой
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,1 11,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,3 7,7
— загородный цикл 4,5 4,7
— смешанный цикл 5,5 5,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации


Базовая комплектация VW Polo 1.2 VW Polo 1.4 DSG
АБС + +
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + +
Трёхточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте и преднатяжителями + +
Травмобезопасные подголовники спереди + +
Электрогидравлический усилитель рулевого управления + +
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету + +
Электростеклоподъёмники спереди + +
Подвеска для плохих дорог + +
Дисковые тормоза спереди и сзади + +
Центральный замок + +
Иммобилайзер + +
Стальные колёса с полноразмерными колпаками + +
Трёхспицевый руль + +
Три подголовника сзади + +
Крепления Isofix для установки двух детских сидений на заднем кресле + +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте + +
Заднее сиденье трёхместное, с цельной подушкой и спинкой, складное + +
Бамперы окрашены в цвет кузова + +
Розетка в багажнике 12 V + +
Наружные боковые зеркала с ручной настройкой изнутри, со стороны водителя — сферическое + +
Полноразмерное стальное запасное колесо + +
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Кондиционер + o
Климат-контроль o +
Аудиосистема с поддержкой MP3 + +
Электростеклоподъёмники сзади + +
Пакет электрики Comfort + +
Зимний пакет + +
Задний парктроник o +
Противоугонная система + +
Центральный подлокотник спереди с нишей для вещей и двумя подстаканниками для задних пассажиров + +
Датчики давления в шинах + +
Ассиметрично разделённое заднее сиденье + +
Двойной пол в багажнике + +
Многофункциональный дисплей + +
Руль с декором «матовый хром» o +
Мультимедийный разъём o +
Противотуманные фары со статичным поворотным светом o +
Режим дневного света фар o +
Цена базовой комплектации 475 291 554 808
Цена протестированного автомобиля 638 000 731 000
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Техника

Новое поколение хэтчбека построено на платформе PQ25 — модернизированной «тележке» предыдущего Polo. Колёсная база растянута на четыре миллиметра, колея расширена на 30 мм, а стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади перенастроены в спортивном ключе.

Кузов нового Polo на 7,5% (благодаря повышенному содержанию высокопрочных сталей) легче предыдущего, а жёсткость на кручение возросла до 18 000 Н•м/град.

Атмосферных бензиновых моторов у Polo два — трёхцилиндровый 1.2 (60 и 70 сил) и 85-сильная «четвёрка» 1.4. Эти агрегаты ставились ещё на модель прошлого поколения. Для новой генерации алюминиевые двигатели сделали чуть мощнее (на пять-десять «лошадей»), снабдили иной системой впрыска, новой программой управления и оптимизированным газораспределительным механизмом. Последнее изменение, а также использование доработанного масляного насоса помогли уменьшить шум при работе. Моторы отвечают нормам Евро-5.

Дизайн

Работавшая над проектом команда во главе с итальянцем Флавио Манцони считает, что новый Polo можно рассматривать как первое наглядное воплощение принципа integrale («полный, цельный, единый»). Создатели автомобиля говорят о «простоте дизайна в нашем сложном мире». По их словам, Polo — это кропотливая работа над пропорциями, устранение несущественного, умеренность в «символах силы», отказ от избыточности или «особенностей с последствиями». Вот именно!

У 44-летнего Флавио Манцони (второй справа) богатое портфолио: в числе его последних работ — концепты Volkswagen Up! и BlueSport, «шестой» Golf и Scirocco. Ранее итальянец создавал интерьеры для нескольких Сеатов, координировал проекты марок Lancia и FIAT. Стоит ли удивляться, что Манцони уходит с поста главного креативщика Фольксвагена. С 1 января 2010 года Флавио будет шеф-дизайнером Ferrari.

Безопасность

В активе Polo — пятизвёздочный рейтинг программы Euro NCAP. Polo 1.2 независимые эксперты разбили в конце минувшего лета. Безопасность находящихся в автомобиле взрослых была оценена на 90% (32 балла). И если пассажиру имеет смысл опасаться разве что не лучшего подголовника, то водителю стоит остерегаться жёсткой рулевой колонки, которая может представлять опасность для бёдер. Плюс при боковом ударе есть риск повредить грудную клетку. Дети в салоне, по мнению специалистов, защищены на 86% (42 очка). В своём комментарии Euro NCAP отмечает: хорошо, что подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы можно было развернуть детское кресло против хода движения. Тем не менее информация о статусе этой подушки водителю передаётся недостаточно чётко.Оказавшимся на пути Polo пешеходам можно посочувствовать — 41% (15 баллов). Виной тому края бампера и капота. Ассистирующие водителю системы безопасности Polo набрали 71% (5 очков).

История (Константин Болотов, Борис Ульзибат)

Название модели допускает два варианта толкования. Согласно первому, в имени Polo «дует полярный ветер» (прослеживается аналогия с Пассатом и Scirocco). Вторая, общепринятая версия гласит, что речь скорее об игре в мяч клюшками верхом на лошадях, то есть о спорте, как в случае с Гольфом. Подтверждение тому — Volkswagen Derby, одна из модификаций Polo. Дерби — это, как и поло, скачки.Однако изначально Polo назывался Audi 50. Этот трёхдверный хэтчбек сошёл с конвейера в 1974 году и продавался (говорят, не очень хорошо) исключительно в Европе. Таким образом, Polo родился на заводе в Вольфсбурге в 1975-м как продукт банального бедж-инжиниринга и стал самой маленькой моделью Фольксвагена на тот момент (и являлся таковой вплоть до 1998 года). Первое поколение, обозначенное как Mark I (Typ 86), к концу производства в 1979 году разошлось по миру тиражом 500 тысяч экземпляров. Модель обзавелась версиями Polo GT и Derby-седан, оснащались машинки рядными бензиновыми «четвёрками» объёмом 895, 1093 и 1272 «кубиков». Их мощность варьировалась в пределах 35–60 л.с. Первое обновление Polo пережил в 1979—1981 годах: ему поменяли бампер, решётку, фары и переделали приборную панель.

В октябре 1981 года увидела свет вторая генерация Polo — Mark II (Typ 86C). Главное нововведение — вариант кузова с почти вертикальной задней стойкой: на некоторых рынках это даже назвали универсалом, а машину с наклонённой стойкой — купе. Третью модификацию, седан, именовали Polo Classic, а о Derby решили забыть. За годы жизни второго поколения (1981–1990) производство Polo было налажено в Испании, где VW поглотил компанию SEAT. К 1983-му был выпущен миллионный Polo, а к 1986-му подоспел и второй миллион. На руку Polo играли размеры: он был крупнее едва ли не всех своих конкурентов (Ford Fiesta, Peugeot 205, Fiat Uno, Nissan Micra) и выбивался из категории «супермини», если судить по цене, комфортности и спецификациям, и относился скорее к классу небольших семейных автомобилей, а таковыми тогда считались, к примеру, Ford Escort и Opel Kadett. Надёжность и качество сборки Polo были по меркам той эпохи поистине высококлассными. «Второй» Polo славен ещё и тем, что на нём инженеры VW обкатывали всяческие технические новинки, например нагнетатели наддува G-Lader, впоследствии внедрённые на том же Гольфе, Пассате и других моделях концерна. Кстати, в те годы ассортимент рядных «четвёрок» Polo пополнился двумя дизелями (1.3 и 1.4). Фейслифтинг, проведённый в преддверии третьего поколения (в 1990—1994 годах), не ограничился косметическими изменениями. Кроме квадратных фар, иных фонарей, бампера и интерьера, были и ещё новшества: фольксвагеновцы улучшили Polo шасси, подвеску и тормоза. В дополнение к старой карбюраторной версии модель получила двигатель с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, что «совпало» с ужесточением европейских экологических стандартов по выбросам. Также в пакет обновлений вошла такая умная по тем временам функция, как возможность не оставлять в машине кассетную магнитолу. Уносившие её с собой потребители высоко оценили новую меру безопасности. А сотрудники концерна радовались не только этому, но и успехам Polo GT, который в тот период по-настоящему расцвёл.

Поколение номер 3 — Mark III (Typ 6N) — являло собой модель на новом шасси, разделившую платформу, панель приборов, двигатели и ещё кое-что со «вторым» Сеатом Ibiza. Та платформа, кстати, объединяла Polo и с «третьим» Гольфом: Множество деталей и все компоненты подвески были у трёх моделей взаимозаменяемыми, хотя внешне машины различались: общих кузовных панелей у них не было. С 1994 года хэтчбеки Polo стали не только трёх-, но и пятидверными. Их интерьер — перелицованный салон Сеата Кордовы. Автомобили оснащались в том числе бензиновыми «четвёрками» 1.4 и 1.6, а также дизелем 1.9. Мощность — от 44 до 100 л.с., тогда как Polo GTI мог похвастать 120-сильным 16-клапанным мотором. В конце1990-х автомобильная пресса неоднократно награждала Polo титулами Best Supermini и Best Economy Car. Обновление 2000 года было заявлено как замена 70% компонентов, но внешне машинка изменилась не так уж сильно. Новые интерьер, фары, бамперы. Отныне кузов — полностью оцинкованный, правда, по части формы впечатляющих трансформаций он не претерпел, только поменялись некоторые панели. Зато стандартом стали гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Введённый тогда же в оборот новый трёхцилиндровый двигатель 1.4 TDI получил высокие оценки экспертов за надёжность, расход топлива и приведённую мощность.

В 1996–2002 годы на южноафриканском рынке продавалась модель под названием Volkswagen Polo Playa — бедж-инжиниринговое воплощение «второй» Ибицы.

От Плаи решили отказаться, когда до Южной Африки добрался «четвёртый» Polo — Mark IV (Typ 9N), самая узнаваемая деталь которого — четыре круглые фары. По сравнению с третьим поколением у того автомобиля новым было всё, в том числе платформа — общая с «третьей» Ибицей и первыми двумя генерациями Фабии. Говоря о Polo IV, иначе как переменным его успех не называют. Продавался он не так хорошо, как некоторые ранние Polo. И Top Gear, в 1998 году назвавший предыдущее поколение Best Supermini, на сей раз констатировал откровенный провал: в основанном на опросах рейтинге «четвёртый» Polo сильно уступил большинству своих соперников, включая Фиесту, Корсу, Clio и Peugeot 206. В 2005 году Вальтер де Сильва поменял Polo корму, фары и фонари, но хитом модель так и не стала.

Кроме собственно хэтчбека в четвёртом поколении у Polo существовали версия в кузове седан Polo Classic и вседорожная модификация CrossPolo. Первая производилась в Китае, Бразилии и ЮАР, откуда поставлялась в другие страны Африки и Латинской Америки. Примечателен автомобиль тем, что в 2004 году было принято решение предлагать его на австралийском рынке, так что Polo Classic стал первым праворульным автомобилем, произведённым в Китае. В 2010 году на заводе в ЮАР было возобновлено производство «четвёртого» Polo. Машину начали продавать под именем Polo Vivo.

За кадром

Шанс устроить «лосиный тест» с настоящим живым оленем на какие-то секунды выпал нам во время съёмок в красивейшем спортивно-стрелковом комплексе «Лисья нора». Именно олени, а не лисы чувствуют здесь себя хозяевами, разгуливая где попало и превращая газоны в «минные поля». Михаил Петровский на миг утратил бдительность и «подорвался» на одном из неприятных «фугасов».

История получила продолжение на картодроме «Маяк»: «Не представляю себя в этой машине», — отрезал наш главред, прыгнул в серебристый Polo и «сжёг» ему тормозные колодки. В это время нас заметил на треке проезжавший мимо читатель и «безошибочно» опознал в одном из Polo «шестой» Golf. Так мы оказались героями шпионерской хроники.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.