Uaz patriot. Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

УАЗ › Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Алексей Смирнов,

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Кроме прежнего 16-дюймового «литья» Патриот можно украсить 18-дюймовыми колёсами с шинами 245/60 R18, и это не приводит к заметному ухудшению плавности хода.

С дырочкой в правом боку — это про обновлённый Патриот. После установки 68-литрового бака на кузове внедорожника осталась одна заливная «дырочка» — справа. Из других видимых новшеств — лишь радиаторная решётка с крупным логотипом-птичкой. Директор уазовского НТЦ Евгений Галкин говорит, что модернизированный внедорожник необходимо было выделить, ведь глубина нынешнего обновления беспрецедентна как для самого Патриота, так и для завода.

Руль регулируется по вылету и снабжён подогревом. В топовых комплектациях обод обшит кожей. Пластик новой панели всегда одинаково жёсткий. В целом салон опрятен, хотя и не обошлось без мелких косячков.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Тест-драйв проходил в Армении. Наша колонна забралась в горы, однако ни глубокого снега, ни жёсткого бездорожья там не нашлось. В отличие от прошлых мероприятий, Патриоты не досаждали поломками. Барахлящие топливомеры не в счёт.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Подсветка приборов из зелёной стала белой — моднее, но чуть дороже. Ручки климат-контроля вращаются с благородным усилием, а работает он через пень колоду: то холодно, то жарко, и постоянно потеют окна.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

У медиацентра с сенсорным дисплеем богатый набор функций. При этом качество звука и логика управления среднее. Чувствительность экрана плохо откалибрована.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Если препятствие простое, ESP деликатничает, но на крутых косогорах имитация блокировок работает почти как механический «самоблок». Испытатели говорят, на опытных машинах даже дымились задние колодки. Пришлось сделать накладки более устойчивыми к нагреву.

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

С геометрической проходимостью у Патриота всё в порядке. Под редукторами мостов — по 210 мм, бамперы приподняты на 372 мм спереди и на 378 сзади. Расстояние от земли до топливного бака достигает 320 мм.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

В рамках дверей появились уплотнители с антиобледенительным покрытием. С ними и теплее, и тише: прежде на комфорт влиял отгиб рамок в движении. Козырёк комбинации приборов прихвачен парой саморезов и болтается.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

На скользких подъёмах блокировка задней оси добавляет задним шинам работы. Если это дорожные покрышки, УАЗ становится излишне подвижным и ёрзает в колее.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Контроллер полного привода украшен хромированным кольцом. Вместо клавиши переключения между топливными баками появились раздельные кнопки опционального оборудования. Замок рулевой колонки избавился от выступающего травмоопасного рычажка.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Замена рулевого вала вылечила застарелую болячку — стук верхнего карданчика. Патриоту бы ещё мотор помощнее. Лучше дизель — он точно появится на экспортных машинах. А для России… «Его ж всё равно не покупают», — сетует Галкин.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

С руля управляешь музыкой, круиз-контролем и принимаешь звонки. Облагорожены подрулевые переключатели. В торце левого — кнопка маршрутного компьютера. Управление стеклоочистителями дополнено регулировкой паузы прерывистого режима.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

С погодой откровенно не повезло, Армению засыпало сильнейшим снегопадом. Зато на обледенелом покрытии легко почувствовать, как ESP эффективно борется со сносом и заносом. Настройки довольно строгие: задней оси позволено смещаться всего на несколько сантиметров.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Камера заднего вида дополнена динамическими подсказками траектории, а в переднем бампере появились датчики парковки. Загадкой остался алгоритм, по которому трип-компьютер вычисляет средний расход топлива. Не уверен, что он вообще что-то считает.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Патриот подорожал на 30−40 тысяч. Вполне приемлемая доплата за системы безопасности, более жёсткий кузов и тишину в салоне. Диапазон цен — от 809 000 рублей до 1 030 000. Среди рамных внедорожников это самое привлекательное предложение.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Паспортные данные


УАЗ Патриот2.7
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм2005
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1600/16100
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2650
Объём багажника, л650–2415
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин134,6/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин217/3900
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/70 R16 — 245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,0
— загородный цикл11,5
— смешанный циклнет данных
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л68
ТопливоАИ-92

Техника

Патриот — внедорожная классика: рама, неразрезные мосты типа Спайсер, подвешенные на пружинах спереди и рессорах сзади, жёстко подключаемый полный привод. В основе Патриота — УАЗ-3160, который выпускался с 1997 года. Конструкция периодически дорабатывается: так, в 2012 году появился новый интерьер, через год на внедорожник начали устанавливать корейскую раздаточную коробку Dymos, а в 2014-м наконец-то обновили внешность. Нынешняя модернизация самая глубокая за 11 лет производства Патриота.

Рядная «четвёрка» ЗМЗ фактически не отвечает нормам Евро-5: блок управления готов к выполнению экотребований, а выпускная система — условно. Пока правила не ужесточены, ульяновцы не спешат добавлять драгметаллы в каталитический нейтрализатор — это неизбежно увеличит цену Патриота. Под капотом хорошо виден новый слой шумоизоляции.

Импортные компоненты: блок АБС/ESP фирмы Bosch с новейшей прошивкой 9.1, а также корейская климатическая установка с полностью автоматическим управлением воздушными потоками — она явно требует дальнейшей настройки.

Топливный бак вмещает 68 л и ещё около четырёх влезет при заправке под завязку. Скромный объём продиктован скорым появлением автоматической трансмиссии. Пластиковый резервуар с шестислойной оболочкой прикрыт стальной защитой, которая оказывается ниже «раздатки» и выхлопной системы, но выше картеров мостов. Уазовцы уверены, что 320 мм до земли достаточно при любых ситуациях. Однако в глубоком снегу передний край бака всё же может нагрести упор. Новый бак потребовал перекроить секцию пола в районе сидений второго ряда. Подобную операцию Патриот уже переживал в 2013 году, когда обзавёлся корейской раздаточной коробкой.

Новые элементы конструкции кузова и шасси: продольные поперечины рамы, к которым крепится бак, две дополнительные опоры кузова и продольные лонжероны под передними креслами, исключающие их наклон при фронтальном ударе. Ремни безопасности теперь с преднатяжителями и ограничителями усилия. Зелёные «гвоздики» — те самые распорные втулки, фиксирующие левую стойку от разрыва.

Рамки дверей — с двойным уплотнителем. Дверные полости и крыша укреплены локальной виброзащитой. Пол салона, включая моторный щит вместо вспенённого полипропилена укрыт нетканным волокнистым материалом. В особо нагруженных местах сверху добавлен битумный слой, от которого звук отражается и по идее улавливается шумопоглощающими матами, — этакое экранирование.

Скользящий механизм с V-образным креплением к поперечной балке передней панели позволяет рулевой колонке запрограммированно ломаться при определенной нагрузке, смещая руль на 60 мм вперёд.

История

Полноразмерный рамный внедорожник Patriot, он же УАЗ-3163, в 2005 году сменил на конвейере Ульяновского автозавода аналогичную по конструкции, но не снискавшую популярность модель Simbir, УАЗ-3162 (слева). Те же бензиновый мотор 2.7 (128 л.с.), привод на задние колёса, жёстко подключаемый передний мост и раздаточная коробка. Но — осовремененные облик, интерьер, иностранные комплектующие, а в списке оснащения — кондиционер и АБС. Модель нашла своего покупателя, причём если шесть-семь лет назад ежегодно расходилось по 10 тысяч Патриотов, то в последние годы тираж вырос вдвое.

В 2008-м дебютировали грузовая двухместная версия Cargo и пятиместный Pickup. Во второй половине 2010-го появился и исчез Patriot Sport с укороченной на 360 мм колёсной базой. С 2008-го по 2011-й — вплоть до развода «Соллерса» с Фиатом — на Патриоты ставились дизели Iveco F1A. А в прошлом году внедорожник получил раздатку Dymos с электромеханическим управлением. К слову, с агрегатами внедорожников SsangYong в Ульяновске экспериментируют давным-давно — первый Patriot на шасси модели Musso был сделан ещё в 2004-м, но в серию не пошёл: опытный экземпляр шесть лет спустя был приобретён частным лицом как набор агрегатов. Изменения, которые Patriot за десять лет претерпел в дизайне, — это отечественная передняя панель взамен иранской и нынешний рестайлинг.

За кадром

Армения запомнилась быстрой сменой погоды. Утро было по-весеннему солнечным, к полудню летнее тепло вынудило снять верхнюю одежду. Ближе к вечеру навалилась пасмурная осень, а с темнотой пришла зима. Мощный снегопад мигом превратил дороги в каток. Четыре сезона за один день — класс!

Стоит ли модернизация Патриота доплаты в 40 000 рублей?

  • За безопасность можно и доплатить
  • Всё это должно быть без доплаты
  • За Патриот сколько ни заплати, всё много

Крупным планом

Комментарии 188
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.