Toyota camry. Toyota обошлась нам в 1 839 000 рублей, а Stinger стоил 2 429 000. По цене хорошо укомплектованной редакционной Camry не купить даже базовый лифтбек: его заднеприводная версия с турбомотором 2.0 мощностью 197 л.с. и искусственной кожей на 50 тысяч дороже.

Toyota › Ставим рядом свои автомобили Toyota Camry и Kia Stinger

Редакция Драйва,

Toyota обошлась нам в 1 839 000 рублей, а Stinger стоил 2 429 000. По цене хорошо укомплектованной редакционной Camry не купить даже базовый лифтбек: его заднеприводная версия с турбомотором 2.0 мощностью 197 л.с. и искусственной кожей на 50 тысяч дороже.

С тех пор, как в редакции появился Stinger, вы завалили нас комментариями типа «зачем Kia, если есть Camry». И вроде бы ясно, что разные классы, идеологии, компоновки, значительный разрыв цен, — но народ не унимается. Сдаёмся — вот вам сравнение двух редакционных автомобилей. Но без учёта мощностей, поскольку Camry всё равно пока на обкатке. И знаете, оказывается, такой тест не лишён смысла. Друг перед другом машины наглядно демонстрируют свои сильные стороны.

В работе над тестом принимали участие все, но старшие товарищи разлетелись по командировкам, и озвучивать итоги Кириллу Васильеву пришлось в одиночку.

О чём ещё надо сказать. Stinger на пять с половиной сантиметров короче Camry, но выигрывает у неё все восемь в размерах колёсной базы. Однако, будучи построенным на заднеприводной платформе с продольно установленным силовым агрегатом, Stinger не может превратить своё превосходство в реальный пассажирский комфорт. На задний диван Тойоты значительно легче попасть, и сидишь там свободнее. Хотя позу не назовёшь расслабленной. Таким образом как семейный автомобиль Camry предпочтительнее. В то же время с грузовыми задачами ожидаемо лучше справляется лифтбек.

Ключевая разница темпераментов заключается не в лишних «лошадях» у Kia, а в отсутствии наддува у японского двигателя. Комфортное и собранное шасси Тойоты просит чего-то более современного: тяговитого, эластичного — а покупатель хочет надёжный «атмосферник».

В Тойоте гораздо проще понять габариты, что облегчает городское маневрирование. Но парковать удобнее Stinger с полным набором сонаров и более качественной картинкой с камеры. Шасси отлично подходит для дорог в период повальной линьки улиц — тут двух мнений быть не может. Странно, что споры вызывает удобство посадки в столь массовой машине. Не Camry, а Kia позволяет большей части редакции сразу найти удобное положение. У тактильных людей есть претензии к обеим машинам, но только Тойота вызывает чувство брезгливости, когда на шершавом руле остаются разводы от потных ладоней. Для автомобиля, который эксплуатируется в коллективе, это заметный минус.

Мы пока их не взвешивали, но даже по паспорту Camry значительно легче: 1550 кг с «полным фаршем» против почти 1900 без учёта водителя. Энерговооружённость у 180-сильной Тойоты неплоха. С появлением восьмиступенчатого «автомата» динамика может улучшиться.

Если Stinger до сих пор активно притягивает любопытных, то на Camry мало обращают внимание. Однако и она позволяет немного потешить самолюбие — как минимум вызывая интерес у владельцев Тойот предыдущих поколений. А их много, знаете ли. Но вот чтобы проходящий мимо ребёнок вскинул руку и громко закричал родителям «Смотрите!», указывая на серую машину, — такое в нашем дуэте случается только с Kia. Вообще, тест Стингера создал ощутимый эмоциональный фон, и главная сложность Тойоты теперь — пробиться к нашим сердцам. Она явно создана не для беллетристики, а для жизни. И не в том смысле, чтоб добавить огня.

Паспортные данные

МодельToyota Camry Elegance Safety 2.5Kia Stinger 2.0 Prestige AWD
Кузов
Тип кузоваседанлифтбек
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм48854830
Ширина, мм18401870
Высота, мм14551400
Колёсная база, мм28252905
Колея передняя/задняя, мм1575/15651647/1619
Снаряжённая масса, кг1555–16251898
Полная масса, кг20302250
Объём багажника, л493406–1114
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24941998
Макс. мощность, л.с./об/мин181/6000247/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин231/4100353/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Шины215/55 R17 или 225/55 R18225/45 R18
Дорожный просвет, мм160150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,96,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,512,7
— загородный цикл6,47,2
— смешанный цикл8,39,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92АИ-95–98

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Смотреть первый эпизод

Мы купили Camry — эпизод 1: Предыстория и комплектация

В России Toyota Camry доступна в десяти комплектациях от 1 399 000 до 2 341 000 рублей. Наша машина в версии Elegance Safety посередине — 1 818 000 рублей. Цвет «металлик» за 21 тысячу — единственная дополнительная опция. Итого мы заплатили 1 839 000 рублей.

После вполне объективного теста рамных внедорожников, где Prado не выиграл у Pajero Sport, нас перестали приглашать на тест-драйвы Тойоты. И если мутноватый Fortuner мы пропустили без сожаления, то бестселлер бизнес-класса Camry нельзя оставить без внимания. Такое радикальное решение, как покупка, позволит нам досконально изучить питерский седан. Кстати, узнав о сделке, пресс-офис Тойоты немедленно прислал уведомление о готовности оказать всестороннюю информационную поддержку. Спасибо...

Долго ждать не пришлось. Переговоры с дилером начались в конце марта, договор был подписан четвёртого апреля. Спустя три недели Camry с ПТС уже была в Москве, но мы смогли оплатить и забрать её только между майскими праздниками.

Разведку один из наших сотрудников провёл как частное лицо. Удивительно, но с самого начала нам не навязывали дополнительных услуг и оборудования. Рекомендованные цены и комплектации мы получили сразу у нескольких дилеров ещё до их официального объявления. Продавцы вели себя корректно, оперативно решая возникающие вопросы. Ничего не изменилось и после того, как Драйв был раскрыт после предоставления юридической информации. Словом, опыт взаимодействия с сетью продаж позитивен на всех этапах покупки.

Швы на асимметричной панели фальшивые. Это пластик, хотя и приятный на ощупь. Кожух селектора сделан из такой отчаянной синтетики, что она даже на кожзам не похожа.

Передние кресла оснащены сервоприводами, но только водительское двигается по высоте и позволяет регулировать поясничный подпор. Сзади не скажешь, что колёсная база выросла на 50 мм по сравнению с прежней Camry. Потому что от прибавки выиграл в основном водитель.

В зоне выдачи давно не видели такого тщательного осмотра на приёмке. Сотрудники Toyota-центра отнеслись к нашей дотошности с пониманием и даже предоставили толщиномер — мы усвоили урок со Стингером. Никита Гудков отметил едва заметное отличие в цвете переднего бампера и пыль в лаке под лючком бензобака, где затруднена шлифовка. Кроме того, указал на неровное сопряжение двух частей хромированного молдинга на левых дверях (справа всё ровно). В целом качество сборки удовлетворяет.

Отличительная черта нашей версии — 17-дюймовые колёса, включая запаску на штатном диске. Они на дюйм меньше у более дешёвых модификаций. А на более дорогие устанавливаются 18-дюймовые. Шины — снова Continental, но на этот раз PremiumContact 5.

Наша комплектация подразумевает выбор чёрной или бежевой кожи, но машину с тёмным салоном проще продать. Декоративные панели бывают только такими полосатыми. Они имитируют не дерево, как можно подумать по фотографиям, а какой-то фрезерованный металл. Возможно, вторсырьё. Причудливая фактура, увы, беззащитна перед царапинами: они бросаются в глаза. Кожа грубовата, особенно на руле, словно кто-то хотел подчеркнуть большой запас износостойкости. Двери закрываются с неблагородным звуком.

Некоторые кнопки на центральной консоли дублируют функции сенсорного дисплея. Огорчает голубая подсветка клавиш и ручек. На правую спицу руля вынесено управление адаптивным круиз-контролем. Беспроводная зарядка принимает всё, что кладём.

Camry серии XV70 использует новую платформу GA-K на основе модулей TNGA (см. врезку «Техника»), но наиболее популярный в России двигатель 2AR-FE объёмом 2,5 л унаследовала без изменений. Причём для нашей комплектации альтернативных силовых агрегатов не предусмотрено. Атмосферная 180-сильная «четвёрка» работает вместе со старым шестиступенчатым «автоматом». Обкатывать их дилер рекомендовал на протяжении 3000 км, но оговорился, что заводских требований на этот счёт нет.

У «народных» приборов — дисплей диагональю 4,2 дюйма. Управление вспомогательными системами осуществляется через меню бортового компьютера клавишами на руле. Циферблаты с ненавязчивой белой подсветкой и чёткой разметкой легкочитаемы.

Багажник открывается из салона, но сервопривод не предусмотрен даже в богатых версиях. Систему стабилизации можно полностью отключить. Клавиши подогрева руля и лобового стекла скрыты за баранкой.

Выбрав народные 17-дюймовые колёса, пришлось пожертвовать кое-каким оснащением. В нашей машине, в отличие от автомобилей из пресс-парка, не самый большой центральный дисплей и не самая пафосная приборная панель. Не девять динамиков, а шесть, нет встроенной навигации. Климатическая система лишена ионизатора воздуха, а в фонарях — лампочки накаливания.

Объём багажника новой Camry на 13 л меньше, чем у предшественницы. Зато тут нет труднодоступных ниш, которые всё равно невозможно использовать. Фальшпол слишком мягок и податлив. Внутри запаски — органайзер со скудным набором инструментов.

Но Toyota позволяет попасть в салон без ключа, подключить телефон по протоколу Bluetooth. А главное — в нашем распоряжении почти полный арсенал Safety Sense 2.0: от считывания дорожных знаков до адаптивного круиз-контроля с системой предотвращения столкновений. Жаль, она не подстрахует на парковке, где Camry остро не хватает парковочных датчиков. Сонары расположены только по углам и не регистрируют препятствия в центральной зоне. Сзади хотя бы камера есть, а спереди… Пусть жена выйдет и посмотрит.

Прежняя Camry — один из самых угоняемых автомобилей. Страховщики не делают поблажек и новой: даже самый дешёвый полис Каско обошёлся нам в 128 413 рублей.

Комплектация Элеганс, которую мы будем впредь писать как Elegance, включает полный пакет «Зимний комфорт»: подогреваются кресла и задний диван, руль в местах хвата и лобовое стекло по всей площади. Увы, это не современная технология с плёночным подогревом, а старые добрые нити, создающие перманентное ощущение грязного стекла. Многие в редакции с удовольствием обошлись бы без них, тем более что тест Camry, вероятно, закончится до наступления морозов. Но, будем считать, мы позаботились о следующем владельце. Продолжение следует...

Паспортные данные

Toyota CamryElegance Safety 2.5
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4885
Ширина, мм1840
Высота, мм1455
Колёсная база, мм2825
Колея передняя/задняя, мм1575/1565
Снаряжённая масса, кг1555–1625
Полная масса, кг2030
Объём багажника, л493
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2494
Макс. мощность, л.с./об/мин181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин231/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55R17 или 225/55R18
Дорожный просвет, мм160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,5
— загородный цикл6,4
— смешанный цикл8,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ–92

Комплектация

Базовое оборудованиеElegance Safety 2.5
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Активное рулевое управление
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Активный круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
DVD-чейнджер
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «маталлик»21 000
Цена базовой комплектации, рубли1 818 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 839 000

Техника

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

История Анастасия Королькова, Алексей Смирнов

История у Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, богатая. Всего насчитывается семь поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далёком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колёсная база равнялась 2600 мм.

С завода в Toyota City сходили седаны и хэтчбеки, оснащавшиеся тремя бензиновыми моторами (объёмом 1,8–2,0 л) и двухлитровым турбодизелем. Агрегаты сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Производство закончилось в 1986 году.

Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трёх бензиновых двигателей — «четвёрки» 1.8 и 2.0 и «шестёрки» объёмом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей».

В зависимости от рынка и силового агрегата седаны и универсалы могли быть и полноприводными (только с V6 2.5), оснащались четырьмя вариантами пятискоростной «механики» и тремя версиями четырёхступенчатого «автомата». В Японии выпуск Camry с индексом V20 прекратился в 1990 году, а в США и Австралии — в 1991-м и 1993-м соответственно.

Третья итерация модели (1992–1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 130 л.с., а топовой была V-образная «шестёрка» 3.0 (185 л.с., 264 Н•м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырёх — базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жёсткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины.

В 1995 году Camry сделали подтяжку лица, украсив его новыми фальшрадиаторной решёткой и головной оптикой, а в списке стандартного оборудования самой богатой комплектации XLE появилась АБС. А ещё третье поколение обзавелось двухдверной версией Camry Coupe. Выпускалось купе с 1994 по 1997 год.

С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвёртой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину — до 1781. Но колёсная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четвёрка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестёрка» 3.0 — целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад.

Японцы пересмотрели уровни оснащения: АБС стала стандартным оборудованием для всех версий, появились в качестве опции боковые подушки безопасности, а противоугонную сигнализацию, не знавшую покоя, дополнили иммобилайзером двигателя. К слову, из-за низкого спроса в США прекратились продажи универсала (он был ориентирован на внутренний рынок Японии, где фигурировал как Camry Gracia и Mark II Qualis), зато в 1999 году наладился выпуск купе Camry Solara.

В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (ещё выше качество, ещё более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колёсная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четвёрку» 2.2 заменили новой, рабочим объёмом 2,4 л с системой VVT-i (152 л.с., 218 Н•м), а прежнюю трёхлитровую «шестёрку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России её мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л.с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырёхдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности.

Всё перечисленное не могло не сказаться на продажах: Toyota вошла в список бестселлеров США, лидировала и в России. В 2005-м, последнем году продаж, россияне купили 12 860 седанов Camry. Гигантский отрыв от серебряного призёра Audi A6 (2357 штук). Следующее поколение стало самым продаваемым автомобилем в США — этим всё сказано.

Шестая генерация бестселлера марки в Америке — седана Toyota Camry — увидела свет в 2006 году. Впервые появилась и гибридная модификация четырёхдверки. В движение автомобиль приводился бензиновым мотором, работающим в тандеме с электродвигателем мощностью 40 л.с. Таким образом, седан Camry стал третьей двоякодвижимой моделью японского автопроизводителя (до этого были представлены гибридные хэтчбек Prius и внедорожник Highlander). Стандартными же моторами для седана шестой генерации стали бензиновая «четвёрка» объёмом 2,4 литра и V6 3.5. Первый агрегатировался либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» того же диапазона. Мощная модификация предлагалась покупателям только с шестиступенчатой АКПП.

В 2010 году седан Camry подвергся лёгкому рестайлингу. Так, обновлённая четырёхдверка получила видоизменённые фальшрадиаторную решётку и передний бампер, появились повторители поворотников на боковых зеркалах, а также хромированная полоска на крышке багажника.

Текущее, седьмое по счёту, поколение Camry увидело свет в конце 2011 года (обновлялось в 2014-м). Новинка базировалась на платформе предшественницы со стойками McPherson «по кругу». Однако конструкторы перекроили кузов на 90%, сделав его прочнее (визуально также различались версии для разных рынков).

Двигатели 2.0 и 3.5 остались нетронутыми, а вот наиболее популярный 2.4 подвергся модернизации, в ходе которого выросли и рабочий объём (до 2,5 л), и мощность (до 181 л.с.).

Пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат» полагались лишь самому слабому мотору. Остальным модификациям была предписана шестиступенчатая «гидромеханика», которая без особых нареканий работала и в прежней Camry. Осталась в гамме и гибридная версия, которая, впрочем, в России так и не появилась.

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Сохранит ли Camry лидерские позиции в классе?

  • Да 
  • Может, даже улучшит
  • Наоборот, потеряет

Крупным планом

Комментарии 630
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.