Suzuki splash. На многих малолитражках скорость хорошо ощущаешь без всякого спидометра — по натужному вою мотора, громыхающему салону, непрерывной качке. Но не здесь. Сплэш, пущенный что мелкой рысью, что галопом, субъективно воспринимается как более солидный аппарат, более собранный и дорогой.

Навязываем роль минивэна сити-кару Suzuki Splash

Леонид Попов, . Фото Драйва

На многих малолитражках скорость хорошо ощущаешь без всякого спидометра — по натужному вою мотора, громыхающему салону, непрерывной качке. Но не здесь. Сплэш, пущенный что мелкой рысью, что галопом, субъективно воспринимается как более солидный аппарат, более собранный и дорогой.

Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. Например, о типичном покупателе. Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат выглядит предсказуемо. Но делать выводы заранее совсем не хочется. Желая разобраться, что кроется под симпатичным кузовом сити-кара, следует дать ему сыграть в разных амплуа, вплоть до парадоксальной роли минивэна. Почему бы и нет: сама же компания утверждает, что "Всплеск" предназначен для современных городских семей.

Субкомпакт Splash GLS 1.2 AT за 535 500 рублей — это единственная фиксированная комплектация «Всплеска», предлагаемая ныне в России. Тут есть «автомат», борткомпьютер с датчиком температуры наружного воздуха, кондиционер с противоаллергенным фильтром (задерживает пыльцу), аудиосистема с управлением на руле (кстати, кожаном), подогрев сидений и зеркал, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъёмники, АБС с усилителем экстренного торможения, преднатяжители передних ремней и шесть подушек безопасности.

Но семейные дела чуть подождут. В описании модели японцы обещают толику спортивности, между тем паспортные характеристики Сплэша не воодушевляют. 94-сильного двигателя однотонной машинке хватает в большинстве ситуаций, да вот прыть мотора немного остужает четырёхступенчатый «автомат». Ничего плохого про сам агрегат сказать нельзя. Он выполняет свою работу добросовестно, переключает передачи вовремя и без тягостных раздумий. Просто он есть.

С тем же мотором и с ручной коробкой Сплэш разгоняется с нуля до 100 км/ч за 12 секунд. «Автоматический» хэтч накидывает к этому времени ещё пару рывков стрелки секундомера. Многовато. С другой стороны, цифры цифрами, но в городском диапазоне 50–80 км/ч малыш Suzuki Splash позволяет даже чуток полихачить, нахально переставляя его по пустым квадратикам в транспортных пятнашках.

Сплэш готов стоять в пробках и нестись по трассе, не заставляя владельца чрезмерно сосредоточиваться на управлении.

Подвеска у Сплэша жёсткая. Ямы, трещины, стыки на мостах... Весь профиль полотна кроха усердно передаёт обитателям, и не столько звуками (они-то как раз приглушены), сколько напрямую, то есть на пятую точку седоков. Хорошо, что удары от выбоин практически не доходят до руля. Они растворяются где-то в его электромеханических недрах. В результате даже на скорости 100–110 км/ч шоссейные колеи, трещины, асфальтовые заплаты и гребёнка не сбивают Сплэш с курса. Наплевав на грубые тычки, идущие от щербатого асфальта, тут даже можно насладиться пилотажем.

В повороте на ободе возникает солидное возвращающее усилие. Проходя в темпе лепесток клевера на транспортной развязке или пустой круговой перекрёсток, удерживать рулевое колесо стоит двумя руками и плотно. Небрежно заправить Сплэш на крутую дугу, лишь слегка придерживая обод, не выйдет.

В движении проявляется другая особенность нашего подопечного: руль тяжёлый и при этом чувствительный. Электрический усилитель сити-кара ослабляет свою помощь с набором скорости, и настройка его любопытна. Фактически только при парковке черепашьим шагом баранка становится более или менее лёгкой. Такое управление и жёсткая подвеска дополняют друг друга при быстрых перестроениях. Автомобиль реагирует на команды живо. Бeби-Сузуки чуть припугнёт водителя своим креном (тем более боковая поддержка сидений тут самая обычная), но при этом из ряда в ряд сместится на раз-два.

Тормоза вполне адекватные. Усилие на педали не особо велико, величина хода скорее средняя. В первые моменты с непривычки перетормаживаешь. Потом понимаешь, что для плавного замедления достаточно деликатного нажатия. И чтобы резко сбросить скорость, тут не нужно давить на тормоз, словно на спортивном тренажёре: замедление регулируется в большей степени перемещением педали, чем усилием.

Хороша в Сузуки и шумоизоляция. По меркам относительно недорогих машинок она, можно сказать, просто прекрасная. При плавном разгоне, в треть педали, пятидверка набирает темп как-то незаметно. Усилие на гашетке умеренное, мотор работает негромко. Вдобавок сидит водитель довольно далеко от дороги. Суммарный эффект таков: ты уходишь со светофора, любуешься пейзажем, и всё кажется, что катишься в прогулочном темпе. Тем временем спидометр недвусмысленно намекает на потенциальные 300 рублей штрафа.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у Сплэша равен 0,32. Неплохой результат для короткого, но высокого хэтча с вертикальной задней стенкой. Помимо плавных линий кузова обтекаемость — заслуга низко висящего «пуза» (меньше воздуха проходит под днищем). Дорожный просвет у Сплэша невелик (145 мм), и измерялся он, вероятно, по твёрдым деталям, так как мягкая резинка, прицепленная снизу переднего бампера, висит над дорогой примерно в 12 сантиметрах. Штурм бордюров, сугробов или разбитого просёлка крохе противопоказан.

Если вы движетесь равномерно, в рамках правил, двигатель и вовсе словно пропадает. Проявить его голос просто: педаль газа до пола, и стрелка тахометра уходит (да-да — не прыгает, не взметается и не телепортируется — просто уходит) к шести тысячам оборотов в минуту. Тут-то жужжание ДВС легко пробивает моторный щит. В такие моменты вспоминаешь, что у компании Suzuki один из коньков — мотоциклы. Их движкам как раз свойственны высокие обороты и хорошая литровая мощность.

В целом японский сити-кар нужно признать дружелюбным и понятным с первых сотен метров. Это, кстати, на заметку водителям-новичкам. Если бы Сплэш был человеком, про него сказали бы "приятный в общении".

Вот только ни приличная управляемость, ни оборотистый моторчик не дают полного представления о характере Сплэша. Ведь, если верить японцам, он пытается претендовать на статус семейного автомобиля. И к тому есть предпосылки, начиная с уже упомянутого акустического комфорта. В спектре шумов доминируют шины. Они не сильно гулкие, просто остальные звуки ослаблены. Тот же аэродинамический свист ощутимо проявляется лишь на скорости хорошо за сотню. И вентилятор в положении «единичка» на слух едва заметен. Примерно до 90 км/ч в салоне разговаривать можно, совершенно не повышая голоса.

Переросток Splash — самый крупный хэтчбек в А-классе. Ещё немного, и Сплэш отправился бы к старшеклассникам, в сегмент B.

Ещё один намёк на семейные ценности — облик Сплэша. Он навевает мысли о минивэнах. Короткий покатый капот, вертикальные ленточки дополнительных окошек в передних дверях, довольно большая высота (среди своих прямых соперников Сузуки — самый рослый). Забавно, дизайнеры этой машины стремились уйти от такой утилитарной ассоциации, сохранив по-возможности побольше внутреннего пространства. Трюк удался частично. Внутри этого крохи и вправду ощущается обилие воздуха, сити-карам не свойственное. С другой стороны, визуально превратить своё детище в простой хэтчбек художники не смогли. Оно и к лучшему. Высоколобый автомобильчик хорошо выделяется в потоке, а ведь в его внешности нет ни одной провокационной детали.

  • Пожалуй, лишь задние красные бумеранги оправдывают имя "Всплеска" и придают яркости симпатичному, но в целом очень спокойному образу. Именно корма машины с её необычным изломом дверцы получилась у японцев наиболее выразительной.
  • Зеркала для такого малыша крупные, причём салонное — не менее информативно, чем наружные. Единственная претензия: из-за минивэновских окошек конструкторы чуть сместили внешние зеркала назад. К правому из-за этого приходится поворачивать голову чуть-чуть больше, чем хотелось бы.

  • Салон Сплэша наполнен жёстким пластиком, но в движении он ведёт себя тихо.
  • Помимо перчаточного ящика, в который без складывания помещаются документы формата A4, Сплэш радует полочкой над бардачком, открывающимся мини-боксом под лобовым стеклом, очечником над головой водителя, нишей для плеера или мобильника на центральной консоли, подстаканниками и держателями для бутылок, лотком на центральном тоннеле, а также карманом в спинке переднего пассажирского сиденья.

    Нет провокации и внутри. Дизайн интерьера сух и строг. Тахометр на ножке являет собой едва ли не единственный элемент, оживляющий минималистский стиль убранства. Не зря хозяйки Сплэшей, попадавшихся нам по пути, стремились разбавить скуку салона домашними средствами — чехлами на руль и сиденья в цветочек или цветочками, вставленными в дефлекторы вентиляции. Куда больше теплоты внутри появляется вечером, когда приборы и кнопки на центральной консоли озаряются оранжевой подсветкой.

    • Простые кнопки стеклоподъёмников, экономные ручки-углубления в подлокотниках, выставленные в паре-тройке мест напоказ головки винтов… На дороговизну оформление салона не претендует. Зато собрано всё плотно.
    • Озадачил алгоритм работы заднего дворника при попытке смыть грязь: крутанув ручку на конце подрулевого переключателя, получаешь в ответ струйку омывающей жидкости, щётка же при этом спит. Отправить её в путешествие по стеклу следует поворотом ручки в другую сторону.

    Приподнятая крыша и высокое расположение кресел облегчают вход-выход. К удобству размещения водителя и пассажиров вопросов нет. Разве только высокие люди огорчатся из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. На втором ряду можно найти оптимистичный ремень для среднего пассажира, вытягивающийся с потолка. Несомненно, трое взрослых на заднем диване почувствуют тесноту в плечах. Хотя то же самое можно сказать о машинах одним сегментом, а то и двумя выше.

    Пресловутый опыт с посадкой «за собой» при росте 178 см прошёл легко. До спинки водительского сиденья остался зазор. В ином автомобиле такому результату не удивишься и даже упоминать о нём не станешь, но для супермини — салон большой. Задняя часть спинок передних сидений у Сплэша мягкая, только в самом низу прощупывается каркас.

    Освоив Сплэш в одиночку, пора пригласить на роль испытателей членов семьи. Семья давно просит не гонять по городу попусту. У домочадцев лежит наготове длинный список покупок. В ответ звучит просьба не увлекаться. В противоположность просторному (для А-класса) салону багажник этого Сузуки невелик. Тут насчитывается всего 178 литров. Причём в это скромное число входит и 36-литровый съёмный пластиковый контейнер под полом.

    Пол багажника удерживается в поднятом положении при помощи удобной петли. Контейнер в подполье вынимается в один приём, его легко очистить от мусора или вымыть. Под контейнером спрятана запаска-докатка.

    Уместиться в этот поддон способен не только набор автомобилиста, но вдобавок и электрический шинный насос, и щётка для кузова, и фонарь, и перчатки с тряпками... И ещё останется запас для пары инструментов и мелких вещичек, которые хотя и бывают нужны раз в три года, но тем не менее болтаются в багажнике у каждого третьего водителя. Мужчина, примеряющий Сплэш на себя, обрадуется, представив, что сюда, в подпол, можно будет спихнуть с глаз долой буксировочный трос, пару лампочек от поворотников, скотч и провода с «крокодилами».

    По линиям внутри Сплэша и мелким деталям, как по руке, можно прочесть возраст модели и нагадать рестайлинг. И он, к слову, уже готов, да только в основном затронет экстерьер.

    Ёмкий поддон в багажнике добавляет модели очков. Но он не творит чудеса. Минивэн из Сплэша не получится при всём желании. В последнем легко убедиться, стоит закупить продукты на четверых на пару недель вперёд. Пока разгоны да проезды по разворотам с высоким поперечным g вызывают у детишек восторженные возгласы, глава семейства хмурится. Три-четыре поездки по магазинам с семьёй в полном составе позволили ему взглянуть на сити-кар под иным углом. "Всплеску" в будущем стоит обзавестись как минимум возможностью сдвигать задние сиденья вперёд, чтобы увеличивать выделенный под поклажу объём, сохраняя посадочные места.

    Во время семейных вояжей в салоне Сплэша были двое взрослых и двое детей. После визита в гипермаркет в багажник удалось втиснуть пару основательно раздутых сумок с продуктами и рюкзак, но, к сожалению, ещё пару пакетов пришлось поставить в ногах пассажиров.

    Сделаем уступку в требованиях. Альтернативный сценарий предусматривает путешествие или поездки по всё тем же торговым центрам вдвоём. Складываются задние сиденья Сплэша, кстати, легко, буквально в одно движение. Так набираются вполне солидные 573 литра объёма (до уровня окон). Этого уже хватит для большинства потребностей абстрактной городской молодой семьи, о которой рассуждают маркетологи Сузуки, когда говорят о предназначении модели.

    Проём пятой двери Сплэша сделан во всю ширину багажника, а пол установлен почти точно на уровне кромки бампера. При складывании задних сидений получается гладкая площадка, без ступенек и практически горизонтальная.

    Экономичность Сплэша способна порадовать любого главу семейства уже без всяких скидок. При скорости 70–80 км/ч борткомпьютер этого хэтчбека показывает мгновенный расход в 4,2–4,6 л/100 км, а в районе 100 км/ч — порядка пяти литров. Средний расход за весь тест составил 7,7 л/100 км. Спокойные поездки по свободной дороге перемежались у нас с интенсивными разгонами в городе и на трассе, обгонами, простаиванием в серьёзных и довольно протяжённых пробках (кондиционер работал большую часть времени).

    • В Сплэше то тут, то там встречаешь приятные мелочи, которые отчего-то попадаются не во всех недорогих легковушках, притом стоят сущие копейки. Прерывистый режим стеклоочистителя дополнен регулировкой времени паузы. При включении электроподогрева отапливаются не только подушки сидений, но и спинки. Покидая Сплэш, можно услышать писк, напоминающий о непогашенных фарах или забытом в замке зажигания ключе. Есть тут зеркальца со шторками в обоих противосолнечных козырьках.
    • Боковые двери Сузуки захлопываются с приглушённым звуком. Звонкий шлепок «подешевле» можно услышать только от пятой двери. Кстати, в её обивке предусмотрена ручка для закрывания, смещённая под руку, — вправо.
    • Горловина бачка для омывающей жидкости удобно расположена сразу за правой фарой, с краю моторного отсека.

    Все эти рассуждения о семейности небольшой машинки верны при условии, что детей в семье пока нет или они остались дома. Иначе паззл с сумками и коробками не складывается. А если в дорогу нужно взять коляску или складной велосипед? Очевидно же, что небольшими отсеками, разбросанными по салону, тут не отделаешься. Нужен уже багажник на крышу. И пусть внешне Сплэш напоминает "детёныша минивэна", его грузовые способности явно принесены в жертву пространству для пассажиров.

    Вот и выходит, что обживать все закутки Сплэша будут сумочки-клатч, плюшевые мишки и запасные чулки. Мы так и не смогли убедить себя в семейности или мужественности младшего Сузуки. Жёсткость его шасси и отзывчивость на повороты руля — это далеко не спорт. Ну а практичность данной модели, несмотря на целый ворох толково продуманных деталей, не дотягивает до уровня семейной.

    Прямые конкуренты Сплэша: Chevrolet Spark (от 379 тысяч рублей), Kia Picanto (от 379 900) и «близняшки»Peugeot 107 и Citroen C1 (от 380 тысяч за трёхдверку, за пятидверки берут больше: от 388 тысяч за 107-й и от 429 тысяч за C1). У Пежо с Ситроеном нет «автомата», но есть «робот». Они четырёхместные, багажник у них меньше, чем в Сплэше, двигатель только однолитровый. Спарк выигрывает в цене, но не по вместимости, и «автомат» предлагает лишь с литровым мотором. В активе Пиканто больший багажник, больший дорожный просвет, лучший разгон. С «автоматом» и кондиционером он обойдётся практически в полмиллиона, но подушек безопасности будет только две. Шесть подушек появляются в комплектации за 550 тысяч. Ещё на подходе Skoda Citigo, но цены на неё пока не объявлены.

    Дамам в Сплэше приглянутся умеренные размеры, сильно скошенные передние углы кузова и малый радиус поворота. Они упрощают парковку или разворот в переулке. Высокая посадка даже низкорослой девушке обеспечит хороший обзор. Послушность в управлении, "автомат" — такие банальные рецепты счастья. Тут можно и лаконичность интерьера простить.

    Маленький Сузуки на вкус — это смесь ингредиентов, которые по отдельности очень понравились бы самым разным покупателям: мужчинам и женщинам, эгоистам и отцам больших семей. Но готовое блюдо устроит уже далеко не всех. Те же семейные потребительские свойства тут оказались на последнем месте, что бы ни говорила по этому поводу компания-производитель. Потому, если представители сильного пола когда-нибудь и выберут Suzuki Splash, то в качестве подарка любимым жёнам и подругам. Правда, при вручении может последовать честное предупреждение, что подарок этот у них будут изредка забирать.

    Паспортные данные

    Suzuki SplashGLS 1.2 AT
    Кузов
    Тип кузовахэтчбек
    Число дверей/мест5/5
    Длина, мм3715
    Ширина, мм1680
    Высота, мм1590
    Колёсная база, мм2360
    Колея передняя/задняя, мм1460/1470
    Снаряжённая масса, кг1040
    Полная масса, кг1485
    Объём багажника, л178
    Двигатель
    Типбензиновый
    Расположениеспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд
    Число клапанов16
    Рабочий объём, см³1242
    Макс. мощность, л.с./об/мин94/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин118/4800
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая четырёхступенчатая
    Приводпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемые
    Задние тормозабарабанные
    Шины185/60 R15
    Дорожный просвет, мм145
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч170
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,0
    — загородный цикл5,0
    — смешанный цикл5,7
    Норма токсичностиЕвро-5
    Ёмкость топливного бака, л45
    ТопливоАИ-95

    Комплектация протестированного автомобиля

    Базовое оснащение
    Фронтальные подушки безопасности
    Боковые подушки безопасности
    Надувные "занавески"
    Крепление детского кресла Isofix
    АБС
    Автоматическая коробка передач
    Рулевой механизм с усилителем
    Стеклоочиститель пятой двери
    Бортовой компьютер
    Кондиционер
    Мультифункциональное рулевое колесо
    Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
    Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
    Регулировка передних сидений по высоте
    Подогрев передних сидений
    CD-магнитола с поддержкой MP3
    Иммобилайзер
    Защита поддона картера
    Цвет "металлик"
    Цена базовой комплектации — 535 500 рублей

    Техника

    Сити-кар Suzuki Splash построен на укороченной платформе хэтчбека Suzuki Swift второго поколения. Она сочетает традиционные для компактных автомобилей подвески: Макферсон спереди и скручивающуюся балку сзади. Выпускается Сплэш с 2008 года на заводе в Венгрии вместе с «братом-близнецом» Opel Agila, отличающимся лишь передней оптикой и деталями оформления.

    Общий со Свифтом и Агилой двигатель K12B оснащён многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске. Во многом именно благодаря ей мотор сочетает неплохую литровую мощность с низким расходом топлива и экологичностью (выброс углекислого газа составляет 133 г/км).

    Безопасность

    В рейтинге Euro NCAP (система подсчёта до 2009 года) Splash заработал 81 балл. Это сумма результатов фронтального и бокового краш-тестов, а также испытания по обхождению с пешеходами. Автомобиль получил четыре звезды за защиту взрослых обитателей (из пяти возможных), а также по три звезды в категориях «Пассажиры-дети» (из пяти возможных) и «Пешеходы» (из четырёх). При этом в детской программе экспертов смутили неочевидность статуса пассажирской подушки (включена/выключена) и неброское обозначение присутствия креплений Isofix сзади.

    Салон при фронтальном ударе со смещением остался в сохранности, но передняя панель Сплэша несёт риск повреждений коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. К счастью, это единственное место манекенов, которое по результатам данного теста было окрашено оранжевым (оценка удовлетворительно), а все остальные участки — зелёным и жёлтым (высокая либо достаточная защита). Результат данного типа удара — 13,1 балла из 16 возможных.

    Дизайн

    История Сплэша началась с поиска облика машины, которая должна была прийти на смену Suzuki Wagon R. Этот угловатый кей-кар японцы относят к классу mini-MPV (что несколько топорно можно перевести как мини-минивэн, микровэн). В 2003–2004 годах команда специалистов во главе с дизайнером Акирой Камио изучала запросы европейских покупателей в классе A и пришла к выводу, что будущий городской субкомпакт не должен быть похож на уменьшенный в размерах минивэн, но в то же время должен предоставлять типичные преимущества минивэнов: высокую посадку, хороший обзор, лёгкую трансформацию салона.

    В результате этой работы родился концепт Splash, представленный на Парижском автосалоне 2006 года. От шоу-кара серийный автомобиль унаследовал общую форму кузова, характерную вертикальную пятую дверь, обрамлённую фонарями, взлетающую к задней стойке подоконную линию. Вся футуристическая светотехника была заменена оптикой попроще, да и салон по пути на конвейер стал прозаичнее.

    Рестайлинг

    Рестайлинговый Сплэш выйдет на японский рынок в июне 2012 года. Компания Сузуки предложит своему детищу два двигателя (1,0 и 1,2 литра), судя по всему, это те же самые агрегаты, что ставились на Сплэш и ранее. Больших перемен по части техники и, соответственно, поведения на дороге ждать не стоит. Автомобильчик просто стал посвежее на вид. К сожалению, изменения в большей степени затронут внешность Сплэша, нежели его салон. У машинки появится новая решётка радиатора, будет скорректирована оптика спереди и сзади, а ещё изменятся бамперы.

    Внутри всё знакомо, едва ли не единственное отличие от версии четырёхлетней давности — иная панель управления магнитолой. Также инженеры обещают расширенные варианты отделки интерьера.

    За кадром

    Весна, которая вроде бы уже пришла, раза три отступала под натиском похолоданий. Чистые дороги моментально сменялись слякотью, а дожди чередовались с ветреной погодой, приносившей невесть откуда песок и пыль. Так что в ходе теста маленькому Сузуки пришлось навестить автомойку далеко не один раз. Но даже в хорошую погоду Сплэш покрывался тоненьким слоем пыли подозрительно быстро. Зато природа помогла нам во время съёмок сити-кара. Над движущимся малышом стояло солнце, а при фотосессии интерьера по небу пробегали столь нужные в данном случае облака.

    Комментарии 
    Поделиться
    Лайкнуть
    Отправить

    Крупным планом


    Комментарии

    Загружаем комментарии...