Peugeot 301. Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.

Peugeot › Едем из Тбилиси в Москву на седанчике Peugeot 301

Алексей Смирнов,

Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.

Путешествие из Тбилиси в Москву на бюджетном седанчике Peugeot 301? Когда такое предложение поступило из российского офиса Peugeot, я подумал: опасная затея! Мало того, что отношения между Россией и Грузией ещё не успели остыть после недавнего конфликта, так ещё и сам путь может подкинуть немало сюрпризов, ведь мне предстоит отмахать без малого две с половиной тысячи километров. Однако более верного способа познать автомобиль, чем отправиться на нём на дальняк, ещё не придумали. Так и быть, еду!

Но так как о «бюджетнике» Peugeot 301 мы уже писали, то и задача стояла другая: снять о «триста первом» видеосюжет. «Э... мне что, придётся рулить и снимать одновременно?» — поинтересовался я у главного редактора. «Так пусть же твои желания не расходятся с твоими возможностями...» — отчеканил с грузинским акцентом Михаил Петровский и снарядил мне в помощницы Анастасию Королькову. Так образовался экипаж Drive.ru. Подробнее об этом авантюрном путешествии вы узнаете из нижеследующего видеоролика.

Видеоотчёт Алексея Смирнова и Анастасии Корольковой о путешествии из Тбилиси в Москву на седане Peugeot 301.

Паспортные данные


Peugeot 3011.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина, мм4442
Ширина, мм1748
Высота, мм1466
Колёсная база, мм2652
Колея передняя/задняя, мм1501
Снаряжённая масса, кг1090
Полная масса, кг1478
Объём багажника, л506
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин92/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/65 R15 — 195/55 R16
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,8
— загородный цикл3,7
— смешанный цикл4,1
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, лн.д.
Топливодизтопливо
* В скобках указаны данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

Стойки Макферсон спереди и полузависимая подвеска со скручивающейся балкой сзади. В основе Peugeot 301 та же платформа 1, на которой строятся хэтчбеки 208 и Citroen C3, а также «брат» «триста первого» с шевроном на решётке радиатора — седан C-Elyseé.

Полностью алюминиевый 1,6-литровый турбодизель семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и в разное время устанавливался как под капот малолитражек Peugeot 308, так и коммерческих фургончиков Partner. А, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Комментарии 296
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Выбирая седан бюджетного формата, я бы предпочёл:

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...