Шесть лет назад треть новых автомобилей в России относились к сегменту C, теперь их семь-восемь процентов. Гольф-класс сокращается быстрее рынка в целом. Внутри сегмента много лет лидирует Skoda Octavia. Однако на вопрос «Есть в сегменте С+ седан для вас?» большинство читателей (25%) указывает на Джетту. Мы взяли её со
С высокого кресла Ниссана хорошо видно дорогу. Однако к рулю приходится тянуться: высоким водителям слегка не хватает диапазона регулировки по вылету. Сиденья мягкие, боковая поддержка номинальна, перфорированная кожа скользковата, швы местами топорщатся. Volkswagen диктует более низкую посадку, но сами кресла здесь во всём лучше: и плотнее они, и профиль ярче, и поясничная поддержка настраивается.
Внушительная колёсная база Ниссана (2700 мм) обеспечивает простор на задних сиденьях: усаживаясь «за собой» при росте в 174 см, я едва дотягиваюсь до спинки переднего кресла и могу почти вытянуть ноги. Jetta намного теснее, диван отформован под двоих, зато наклонённая подушка идеально поддерживает колени. Ширина салона сзади на уровне плеч у обеих машин одинакова (я намерил 138 см), но организация пространства отличается — Sentra вместительнее. По запасу места над головой — паритет.
Обе машины небедные. Мультимедийный комплекс Фольксвагена хорош и графикой, и быстродействием. Знакомая нам, например, по Тигуану навигация появилась на Джетте сравнительно недавно и во всех отношениях современнее системы Nissan Connect. Меню в Сентре удобно, электронный «штурман» работает прилично. Однако маленький дисплей диагональю 5,8 дюйма (против шести с половиной у Джетты) установлен отлого, и вынуждает напрягаться, разглядывая картинки невысокого разрешения на солнце.
Клавишу стартёра в Джетте надо удерживать для запуска мотора, а Sentra заводится в одно касание. В Ниссане кнопка и расположена удобнее: под рулём справа. Атмосферный двигатель Сентры везёт ровно, но буднично. Педаль газа отзывчива. Вариатор на всякий случай держит мотор в тонусе, поэтому из-под капота ижевской машины постоянно доносится недовольный вой. Лучшая тяга — там, где он назойливее всего: в средне-верхней зоне тахометра. Если нужна динамика, не опускайте стрелку ниже трёх тысяч оборотов.
Сбоку от селектора расположена клавиша спортрежима, но Сентре не до соревнований, поскольку мощности впритык. Динамика не меняется. Вариатор лишь «накидывает» тысячу оборотов, машина быстрее реагирует на подачу топлива и эффективнее тормозит двигателем. Традиционно для Ниссанов предусмотрен ещё режим L — пониженный диапазон для буксировки прицепа или штурма просёлков. Даже при заявленном клиренсе 155 мм это актуально, а я намерил под незагруженным седаном на полтора сантиметра больше.
Турбомотор Фольксвагена ожидаемо тяговитее ниссановского «атмосферника», и коробка передач меньше напрягается. Дёргано-жёсткие включения изжиты, хотя борьба с рывками и завела семиступенчатый «робот» на высшие передачи. Машина держит удивительно низкие обороты, бережёт сцепления, медлит на старте и при переходе со второй на первую. На газ реагирует вяло. Чтобы ускориться, давлю акселератор поглубже — и тут уже Jetta прыгает вперёд. Вариаторная Sentra на этом фоне — образец плавных разгонов и торможений.
Едет Nissan плотно, даже жёстко. Но это как раз тот случай, когда выше скорость — меньше ям. По гамбургскому счёту предъявить Сентре нечего: настройки шасси тут увлекательные, автомобиль просит мотора мощнее. Jetta тоже не разглаживает дорогу, подробно передавая в салон всю дорожную мелочь, но глубоких ям не боится и в целом воспринимается комфортнее Ниссана. Отчасти — благодаря лучшей звукоизоляции, хотя шум из арок досаждает и в Фольксвагене.
Во время первой презентации Константин Болотов жаловался, что Sentra не держит прямую. По сравнению с Джеттой водителю здесь действительно труднее расслабиться, руки на руле не лежат без дела. Не хватает и обратной связи, и стабилизирующего усилия. Но если для активной езды баранка пустовата, то для парковки — перетяжелена. Колею на асфальте Sentra встречает, нервно подёргиваясь. Зато увлекает в поворотах, благодаря небольшим кренам и крепкому держаку. Увы, руль вращаешь на бо́льший угол, чем в Джетте. Приятная рулёжка — именно тот аспект настройки, которого не хватает хорошему шасси Ниссана.
Volkswagen управляется точнее. Усилие на руле не гуще, но нарастает логичнее. Машина не требует строить траекторию методом проб и ошибок, поэтому сужающиеся полосы водителю Джетты не страшны. В пределе она тоже может пощекотать нервы. Причём если Sentra, теряя сцепление, начинает скользить всеми четырьмя колёсами, то Volkswagen раньше виляет кормой, особенно на влажном асфальте. Неотключаемая система стабилизации может проспать самый ответственный момент, вмешиваясь с началом коррекции заноса.
Jetta гармонична: куражиста, с добротным интерьером. Но если её достоинства раскрываются по мере набора опций, то Sentra более приспособлена для покупки в недорогих версиях. Салон Ниссана просторнее, хотя удобство сильно зависит от комплектации. Удовольствие от общения с фольксвагеновским «роботом» — на любителя. К счастью, тяговитый мотор 1.4 TSI можно заказать и c «механикой» — от 1 139 000 рублей. Базовая Sentra c вариатором на сто шестьдесят тысяч дешевле и, даже будучи двухпедальной, не испытывает трудностей в управлении тягой. Однако задорное шасси не просит — требует мотора порезвее.
Паспортные данные
Nissan Sentra 1.6 CVT Tekna | Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4625 | 4659 |
Ширина, мм | 1760 | 1778 |
Высота, мм | 1495 | 1482 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2651 |
Колея передняя/задняя, мм | 1529/1532 | 1535/1538 |
Снаряжённая масса, кг | 1235 | 1340 |
Полная масса, кг | 1675 | 1870 |
Объём багажника, л | 511 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с распределённым впрыском | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 | 125/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин | 158/4000 | 200/1400–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | бесступенчатый вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/50 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,1 | 6,3 |
— загородный цикл | 5,4 | 4,5 |
— смешанный цикл | 6,4 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Nissan Sentra | Volkswagen Jetta |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности спереди и сзади | – | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС+EBD | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Атермальные стёкла | – | + |
Кондиционер | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электростеклоподъёмники передние и задние | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Передний центральный подлокотник | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подсветка багажного отделения | + | + |
Открывание багажника из салона | + | – |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | – | + |
Дополнительное оснащение Nissan | ||
Комплектация Tekna | 231 000 | |
Боковые шторки безопасности | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Круиз-контроль | ||
Датчик дождя | ||
Электрохромное зеркало заднего вида | ||
Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой | ||
Датчик света | ||
Электропривод складывания зеркал | ||
Диодные ходовые огни | ||
Противотуманные фары | ||
Ксеноновые фары | ||
Тонировка задних стёкол | ||
Кожаная отделка сидений | ||
Карманы в спинках передних сидений | ||
Кожаная отделка руля и рычага КП | ||
Подлокотник для задних пассажиров | ||
Медиасистема с USB-разъёмом, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth, 6 динамиков | ||
Навигационная система с сенсорным дисплеем 5,8 дюйма | ||
Камера заднего вида | ||
Легкосплавные колёсные диски R17 | ||
Доплата за краску «металлик» или «перламутр» | 17 000 | |
Дополнительное оснащение Volkswagen | ||
Комплектация Highline | 330 000 | |
Двухзонный климат-контроль | ||
Электропривод складывания зеркал | ||
Диодные ходовые огни | ||
Противотуманные фары с боковым светом | ||
Диодные задние фонари | ||
«Спортивные» передние сиденья с регулировкой поясничного подпора | ||
Карманы в спинках передних сидений | ||
Передний центральный подлокотник | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подлокотник для задних пассажиров | ||
Медиасистема с USB, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth, 8 динамиков | ||
Камера заднего вида | ||
Открывание багажника из салона | ||
Легкосплавные колёсные диски R16 | ||
Кожаная отделка рычагов КП и ручного тормоза | ||
Пакет «Комфорт» | 35 000 | |
Круиз-контроль | ||
Датчик дождя | ||
Электрохромное зеркало заднего вида | ||
Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой | ||
Автоматическое управление дальним светом Light Assist | ||
Пакет «Дизайн» | 90 000 | |
Биксеноновые поворотные фары с диодными фонарями дневного света | ||
Тонировка задних стёкол | ||
Пакет «Медиа Нави Discover Media» | 49 000 | |
Навигационная система Discover Media c сенсорным дисплеем 6,5 дюйма, слотом для SD-карт, функцией App-Connect | ||
Датчики парковки спереди и сзади | 25 000 | |
Легкосплавные колёсные диски R17 | 25 000 | |
Доплата за краску «металлик» или «перламутр» | 25 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 976 000 | 949 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 224 000 | 1 528 500 |
Техобслуживание
Nissan Sentra 1.6* | Volkswagen Jetta 1.4 TSI* | |
---|---|---|
ТО при 15 000 км, руб. | 5500–5980 | 8800–14 000 |
ТО при 30 000 км, руб. | 16 170–16 940 | 16 200–27 000 |
ТО при 45 000 км, руб. | 5500–5980 | 8800–14 000 |
ТО при 60 000 км, руб. | 16 170–16 940 | 16 200–27 000** |
ТО при 75 000 км, руб. | 5500–5980 | 8800–14 000 |
ТО при 90 000 км, руб. | 18 380–19 000 | 16 200–27 000* |
ТО при 105 000 км, руб. | 5500–5980 | 8800–14 000 |
ТО при 120 000 км, руб. | 16 170–16 940 | 16 200–27 000** |
Итого, руб. | 88 890–93 740*** | 100 000–164 000*** |
Цена нормо-часа в Москве, руб. | 2500–3000 | 1950–3080 |
Гарантия | 3 года или | 2 года без ограничения пробега, третий год с ограничением |
* Мотор Ниссана имеет цепной привод ГРМ, Фольксвагена — ременный. Поначалу производитель объявлял ремень несменным, но российские дилеры добровольно-принудительно рекомендуют менять ремень на пробеге 90–120 тысяч км (прибавьте около 28 000–35 000 рублей к цене ТО). Тип коробки передач на стоимость ТО не влияет: масло в вариаторе Сентры и семиступенчатом «роботе» Джетты залито на весь срок службы. Тем не менее, дилеры Ниссана рекомендуют менять масло в вариаторе на пробеге 60 000–80 000 км (обойдётся в 11–12 тысяч рублей). | ||
** На Джеттах с гидромеханическим «автоматом» (доступен для мотора 1.6 MPI) трансмиссионное масло меняется раз в 60 000 км (прибавьте 20 000 рублей к указанной сумме). | ||
*** Цены отличаются в зависимости от выбранной СТО и применяемых масел (дилеры Фольксвагена предлагают оригинальное масло Volkswagen, или Castrol, или Shell, а дилеры Ниссана пользуются оригинальным). |
Техника
Nissan Sentra
(Константин Болотов)
Volkswagen Jetta
За кадром
Благодарим администрацию «Национального конного парка „Русь“» за помощь в организации съёмки.