Третье обновление за три года! Регулярности, с которой Mitsubishi модернизирует Outlander, позавидуют иные производители электроники. В 2013-м — подтяжка лица, через год доработаны подвеска и шумоизоляция. Теперь матчасть ещё раз перетряхнули: модернизирован вариатор, перенастроены подвеска и рулевое управление. Усилен кузов, повышен акустический комфорт. Но главное — новый стиль Dynamic Shield: косые фары, скуластый бампер и ямочки воздухозаборников станут отличительными элементами будущих Mitsubishi.
Перемены машине к лицу, хотя авторство новой концепции — мутная история. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвиняет Mitsubishi в заимствовании идеи. Он уверен, что знает, почему обновлённый Outlander так похож лицом на концепт Lada XRAY и без пяти минут серийную Весту — дескать, Х-идею унёс с собой бывший дизайн-менеджер Томас Бигвуд, перешедший в 2012 году в Mitsubishi с АвтоВАЗа. Японцы, понятное дело, факт плагиата отрицают: мол, к приходу Бигвуда основная стилистическая идея была уже сформулирована. Поди теперь проверь!
А если японцы хитрят, не это ли повод для гордости? Mitsubishi копирует дизайнерские идеи Лады! Кто мог такое представить? К тому же, по-моему, XRAY всё равно красивее. Мордашка Аутлендера перегружена хромированными деталями и меняет выражение в зависимости от цвета кузова. В тёмном он похож на пришельца из «Хищника», в светлом — на персонажей из «Звёздных войн». Но всяко же лучше, чем было.
С техническими изменениями всё просто и ясно. Обновлённый вариатор Jatco, агрегатированный с мотором 2.4, радует с первых же метров. Кроссовер мягко, но резво трогается с места, точно следует за акселератором и не докучает на разгоне монотонным гулом. Спортивного режима у коробки по-прежнему нет, но при помощи подрулевых гашеток мне подстраиваться под условия движения даже проще. Причём ручной режим — честный: виртуальную передачу вариатор держит до отсечки. Хочешь вернуться в Drive — просто придержи на пару секунд плюсовой рычажок.
И тишина... Шумоизоляция салона улучшена по 27 позициям. Плотнее стали маты на полу, в моторном отсеке и в дверях, кузов оброс локальными звуковыми ловушками. С 3,1 мм до 3,5 увеличена толщина задних стёкол. В итоге не напрягает ни шум ветра на высокой скорости, ни гул шин на щербатом асфальте. Даже камушки притихли в колёсных арках — а уж я вдоволь накатался по гравийным дорожкам. С мелкими вибрациями борются динамические демпферы — это грузы-балансиры, закреплённые в определённых местах подрамников, заднего редуктора и раздатки. Зачёт!
Перенастроенные подвеска и рулевое управление вызывают смешанные чувства. С одной стороны, руль лучше очищен от ударов и толчков, появилась чёткая фиксация в околонулевой зоне. В то же время привод перестал быть прозрачным, устойчивая обратная связь возникает лишь при повышенных нагрузках в повороте. Но в целом механизм работает неплохо. Мне нравится, что Outlander пишет дугу одним движением баранки, не требуя подруливаний.
В пределе обновлённый Outlander управляется азартней и в то же время безопаснее прежнего. При переборе со скоростью на входе в поворот кроссовер распрямляет дугу в нестрашном сносе, продолжая чутко реагировать на изменение тяги и действия рулём. Система стабилизации настроена либерально, при желании можно и поскользить. А если ехать без грубых ошибок, её присутствие и вовсе останется за кадром.
Явный и, пожалуй, единственный серьёзный прокол Аутлендера 2.4 — жёсткий ход. Новые демпфирующие элементы уменьшили раскачку и крены, но сделали кроссовер более тряским. Чтобы это понять, необязательно выезжать на дорогу, изрытую ямами: будет достаточно чуть притопленного канализационного люка или деформационного стыка на мосту. На чередующихся неровностях, гребёнке задняя подвеска совсем тушуется: пропускает удары с таким звуком, словно амортизаторы опустели наполовину.
Трёхлитровая версия стелет более гладко. Её амортизаторы удар держат лучше, от пробоев не страдают. Да и в целом Outlander 3.0 с шестиступенчатым «автоматом» — сплошной позитив. Ускоряется мощно и плавно, в повороты благодаря полному приводу S-AWC с активным передним дифференциалом и имитации блокировок заезжает охотней, а выезжает с меньшими потерями в скорости. В штатных режимах такая машина ещё тише вариаторной, но при разгоне забористое соло V-образной «шестёрки» ласкает слух. Одним словом, советую.
Тем более что обновлённый Outlander 3.0 в максимальной комплектации Sport стал на 40 тысяч дешевле — 1 920 000 рублей. Цены на версию 2.0 выросли, но незначительно, в пределах десяти тысяч рублей: переднеприводный кроссовер в базовой комплектации Inform подорожал до 1 279 000 рублей. А ценник на полноприводную модификацию 2.4 Ultimate и вовсе не изменился — 1 819 900. По нынешним временам отличное предложение.
Паспортные данные
| Outlander | 2.4 4WD CVT | V6 3.0 | 
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Тип кузова | универсал | универсал | 
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 
| Длина, мм | 4695 | 4695 | 
| Ширина, мм | 1800 | 1800 | 
| Высота, мм | 1680 | 1680 | 
| Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1540/1540 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1505 | 1580 | 
| Полная масса, кг | 2210 | 2270 | 
| Объём багажника, л | 591–1754 | 477–1640 | 
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый | бензиновый | 
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 
| Число клапанов | 16 | 24 | 
| Рабочий объём, см³ | 2360 | 2998 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/6000 | 230/6250 | 
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 222/4100 | 292/3750 | 
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая | 
| Привод | полный | полный | 
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | 
| Шины | 215/70 R16 | 225/55 R18 | 
| Дорожный просвет, мм | 215 | 215 | 
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 198 | 205 | 
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 8,7 | 
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 9,8 | 12,2 | 
| — загородный цикл | 6,5 | 7,0 | 
| — смешанный цикл | 7,7 | 8,9 | 
| Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | 
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 
| Топливо | АИ-92 | АИ-95 | 
 
                             
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        