От души трясёмся в двухдверке Mini Cooper S Roadster

Роберт Есенов, . Фото Драйва

В России Mini Roadster продаётся только с бензиновым мотором 1.6 — в атмосферном (122 л.с.) и наддувном вариантах (184 или 211). Цены за базовую версию начинаются с отметки 940 тысяч рублей, а за модификацию John Cooper Works нужно отдать не меньше 1 505 000 рублей. А европейцам доступен ещё и дизельный Mini Roadster (2.0, 143 силы).

Забрав Mini Cooper S Roadster из представительства, я первым делом направился в офис. Увидев вызывающе красную двухдверку со сложенным верхом и со мной за рулём, коллеги выказали удивительную слаженность в проявлении полностью противоположных чувств. Настя Королькова, несдержанно улыбаясь, чуть ли не прыгала от радости. А Лёша Смирнов был краток: «Отдай машину Насте и не позорься». Но я-то уже проехал на родстере Mini без малого десять километров и прекрасно понимаю, что для девочек в этом автомобиле разве что внешность, дизайн интерьера и отчасти имидж. Остальное, как это ни странно звучит, адресовано мужчинам.

За «неметаллик» Chili Red и чёрные полоски на кузове доплачивать не нужно, но вот 17-дюймовые литые диски Black Star Bullet в стандартное оснащение версии Cooper S не входят и стоят 79 900 рублей.

Но встречают всё же по одёжке. Особенно у нас. Красненький лупоглазый Mini с тканевым верхом и нарядными 17-дюймовыми дисками разил представительниц прекрасного пола прямо в сердце! Но и особи мужского пола равнодушными не оставались — всё-таки воздухозаборник на капоте, кричащий, что под капотом турбокомпрессор, и двустволка выпускной системы кого угодно взбудоражат. И, конечно, нельзя обойти стороной вопрос эмоций, которые вызывает открытый автомобиль у жителей и гостей столицы. Если в Европе люди радуются при виде кабриолета или родстера вне зависимости от пола, то у нас улыбаются, в основном, девушки и женщины — на большинстве лиц наших мужчин-соотечественников ничего доброго я так и не увидел.

Если ездить с опущенными верхом и боковыми стёклами, то ветер в салоне хозяйничает уже с 50 км/ч (сквозит даже в ногах). Можно поднять стёкла, и тогда воздушные массы начнут вас тревожить только на 80 км/ч.

Да плевать на это! У нас есть трудности и посерьёзнее. Например, сложить крышу. Для меня — не проблема. А вот девушку, для которой Mini Roadster, по мнению многих, предназначен, ждёт неприятный сюрприз — ведь механизм складывания полуавтоматический (и то это опция). Для начала нужно вручную отстегнуть верх от кромки лобового стекла и выдавить фронтальную часть крыши вверх. И только после этого тент изящно сложится за дугами безопасности без участия человека. Не беда, если вы — многократная чемпионка мира и Европы по тяжёлой атлетике Оксана Сливенко. А если нет? Большинству девушек в этой ситуации без мужской помощи не обойтись. Или придётся собрать волю в кулак и выдавить крышу двумя руками. И это только начало.

Решётка радиатора в виде сот положена только наддувным родстерам, а вот антикрыло, которое автоматически выдвигается на 80 и убирается обратно на 60 км/ч (можно его поднять и принудительно кнопкой в салоне), доступно всем модификациям без исключения. Биксеноновые фары с функцией освещения поворотов — опция даже на версии JCW.

Mini приковывает к себе внимание не только образом в целом, но и множеством интересных деталей. На литых дисках — шины Continental ContiSportContact 3 SSR с технологией run flat и размерностью 205/45 R17. Ещё и поэтому Mini Roadster настолько жёсткий на ходу.

После запуска турбомотора 1.6 с непосредственным впрыском возникает мощный низкочастотный резонанс. Пока двигатель не прогрелся, по кузову и рулю идёт дрожь. И ты сам весь вибрируешь, словно предвкушая что-то невероятное. Поездка на открытом автомобиле — уже событие. Это мир мгновенно проносящихся мимо тебя запахов, звуков, неожиданных ракурсов, с которых ты смотришь на обыденные вещи. Колоссальное усилие на руле возвращает на землю — для чего и для кого оно такое высокое на малых скоростях? Будто бы родстер и вовсе не оснащён усилителем рулевого управления.

«В базе» на всех родстерах крыша поднимается и опускается вручную полностью — зато за пару секунд. А за электрогидравлический привод, который сложит и поднимет тент (за четыре и шесть секунд соответственно, не считая времени на ручное открывание замка), нужно платить отдельно. При наличии полуавтоматического привода во время манипуляций с крышей останавливаться необязательно — всё работает на скоростях до 40 км/ч.

Но мне это только в радость! Какой-то дополнительной информативности перетяжелённый руль не дарит, но с помощью него Mini Roadster искусно создаёт спорткаровское ощущение. Вторят ему тугие педали газа и тормоза, зажатая подвеска и плотные кресла, установленные на 30 мм ниже, чем в Mini Cabrio. Это всё позволяет прекрасно чувствовать Mini Roadster на дороге. Он отзывчив и исполнителен, всегда готов зажечь, а его поведение однозначно и не таит в себе подводных камней. Лёгкость, с которой двухдверка бросается в вираж, подначивает искать извилистые участки асфальта. К тому же в быстрых пологих поворотах маленький автомобиль проявляет недюжинный железобетонный характер, отзываясь под сброс газа лишь небольшим закручиванием внутрь дуги.

Есть проколы по эргономике (один бестолковый аналоговый спидометр чего стоит), качество отделочных материалов могло быть и получше за такие деньги, но проникаешься уважением к интерьерщикам за то, что они уделили уйму времени на создание соответствующего стиля и настроения внутри. Здесь увлекательно!

Данные о скорости удобно считывать только с дисплея в центре тахометра, зато быстродействующий мультимедийный комплекс облагорожен дисплеем с великолепной графикой. Однозонный климат-контроль со стилизованным под логотип Mini блоком управления — опция.

Почти каждая деталь в салоне — повод задержать взгляд в конкретной точке подольше. Человеку, которому в голову пришла идея выполнить набалдашник рычага «автомата» в форме шлема, нужно дать медаль. Руль небольшого диаметра красив и удобен, а чтобы запустить мотор, нужно обязательно вставлять ключ в нишу слева от кнопки.

Но грустно от того, что Roadster, как и другие представители славного британского племени Mini, настроен под езду на ровном, гладком асфальте. Когда под колёса попадают неровности, родстером рулишь не ты, а дорога. Даже в Москве далеко не всегда можно получать удовольствие от управления Mini. По ямам родстер неистово скачет туда-сюда, произвольно меняет траекторию движения не только в вираже, но и на прямой, делая это чаще всего задней осью. А ещё жёсткости кузова не хватает — трясутся зеркала заднего вида, ходят ходуном рулевая колонка и рамка лобового стекла. Хотя, по мнению создателей, она достаточная.

Стандартные сиденья с опциональной кожаной обивкой прекрасно держат в поворотах только крупное тело — худощавым людям покажется, что валики боковой поддержки расставлены широко. Для последних — спортивные кресла Recaro (доплата — 2380 евро). Посадка в родстере низкая, с вытянутыми ногами, но проблем быть не должно — руль и кресла регулируются в больших диапазонах. За сиденьями расположены полка с отделкой ворсом и лючок для длинномеров. В общем, есть место, куда пристроить небольшую сумку и разного рода мелочь.

На потолочную консоль выведены тумблеры управления крышей, антикрылом и внутрисалонным светом. Над головой седоков — рукоятка замка крыши и неприкрытые металлические балки каркаса верха. Дополнительно предлагается ветрозащитный экран, устанавливаемый вручную между дугами безопасности.

Компактная конструкция крыши позволила сохранить более или менее вместительный багажник — его объём равен 240 л. Да и проём для такого автомобиля не самый узкий. Кроме того, присутствуют ниши под мелочовку и инструменты с герметиком для ремонта колёс. Ни полноценного запасного колеса, ни докатки здесь нет.

Комфортабельность — тоже не конёк родстера Mini. Зуд от микропрофиля на шершавом асфальте присутствует постоянно, да и трясёт почти всегда. Трещины и неровности с большим перепадом высот (рельсы и термические швы) отдаются такими ударами, что из уст водителя и пассажира то и дело вырываются нецензурные выражения. Если бы снимали видеосюжет, запикать пришлось бы почти все реплики! Если поднять крышу, то и вибраций становится чуть меньше, а ямы отрабатываются чуть мягче. Но закрытый салон не обещает хорошей шумоизоляции — набегающий воздух и гул от шин отягощают поездку уже к 100 км/ч. Хорошо, что подвеска молчаливо исполняет свои обязанности.

Пока под колёсами гладко, Mini Roadster великолепен — покладист, цепок и быстр. Как только портится дорога, портится и характер родстера, который начинает скакать по дороге, следуя не за рулём, а за профилем полотна. При этом на руль идут удары и мощные толчки. Вдобавок двухдверка очень чувствительна к колеям на асфальте, даже если не усердствовать с педалью газа. Но удивительное дело — несмотря на все эти недостатки, ездить быстро хочется регулярно.

Прекрасный 184-сильный мотор безудержно тянет с 1800 об/мин и толстым слоем размазывает 260 Н•м тяги по рабочему диапазону до 4500 об/мин. А заодно и вас — по креслу. При этом звуковая палитра — шире некуда! На малых скоростях выпускная система угрюмо басит, но стоит продавить напольную педаль газа от души, как воздух наполнится свистом турбокомпрессора и смачными сбросами избыточного давления во впускном коллекторе. А когда шестиступенчатый «автомат» при торможении перебирает ступени сверху вниз, из выпускных труб доносятся низкочастотные брутальные вздохи.

Нажатие кнопки Sport (опция) обостряет реакции на подачу топлива, утяжеляет и без того каменный руль и заставляет работать «автомат» быстрее и грубее. Всё это делает машину ещё более нервной. С тормозами ничего не придумаешь: в штатных режимах всё хорошо, но пара жёстких торможений в пол со скорости 100 км/ч — и хватка механизмов ослабевает.

Но в обычном режиме педаль газа задемпфирована, и на её нажатие мотор отзывается с задержкой и без линейной зависимости. То пусто, то густо. Коробка передач, умеющая скидывать по две ступени за один присест, не стремится быстро понижать диапазоны. Нить связи по акселератору выпрямляется, когда переводишь силовой агрегат в Sport. Педаль газа болезненно реагирует даже на поглаживание, а «автомат» щёлкает передачи с маниакальной быстротой и умело держит турбомотор в тонусе, подолгу не переходя вверх. Тут уже резкость отклика на газ и грубость при смене ступеней абсолютно к месту. Только руль держите крепко двумя руками — при мощном разгоне он рвётся из ладоней, словно жертва из рук похитителей.

За городом при скоростях до 100 км/ч расход топлива не превышал 6,2 л на 100 км, а в городе этот показатель увеличивался до 12 л.

И на кой сдалось прекрасной даме такое счастье? С крышей нужно возиться, руль тяжёлый, как гантели в тренажёрке, машина шумная и жёсткая, а воздух в салоне свободно гуляет почти везде уже на 80 км/ч. Но вы бы видели глаза девушек при появлении такого Mini. В этих глазах уже всё написано до меня одним ёмким словом «хочу». И точка. И обязательно с восклицательным знаком. А с мужчинами всё сложнее — им труднее предаться простому желанию. Ни по силовому агрегату, ни по подвеске Mini Roadster несбалансирован, а его положительные качества сильно зависят от качества дорожного покрытия. Но если вы цените живой характер, драйв с ветром в волосах и насыщенный звук, то в эту дверь можно смело стучаться.

Советы девушкам Анастасия Королькова

Любой автомобиль с открытым верхом производит впечатление на окружающих в Москве. При этом в большинстве своём взгляды недобрые, а вот Mini не вызывает никаких отрицательных эмоций, только улыбку.

Никогда не понимала мужчин, носящих женские сумки. Джентльменский поступок вроде как, помог даме, но зачем? Ведь сумочка, с которой девушка вышла из дома, — аксессуар, она подбирала под свой наряд яркую деталь, дополняющую образ. Так зачем же отдавать её спутнику, ему-то она совсем не к лицу. К чему всё это? Да к тому, что, увидев около редакции родстер Mini Cooper S с Робертом Есеновым за рулём, я испытала приблизительно те же чувства.

Эффектнее всего родстер выглядит, конечно же, без верха. Но откинуть его не так-то просто: складной механизм — полуавтоматический, и рычаг одной рукой нелегко зафиксировать.

Отдай, сейчас же, женский аксессуар мне! Но насколько внешность обманчива. Яркая красная машинка оказалась не такой немудрёной, как казалось. Девушки, имейте в виду, родстер Mini — вовсе не игрушка, которой кажется поначалу. Дерзкий нрав, резвый мотор, выдающий немалые 184 силы. Да это настоящий спорткар в конфетной обёртке. Поэтому моё предостережение: если приглянулась внешность, обязательно возьмите автомобиль на тест-драйв, скорее всего, вам достаточной покажется и 122-сильная версия. Эффект произведёте не меньший, а на сдачу обновите гардероб.

Паспортные данные

Mini RoadsterCooper S
Кузов
Тип кузовародстер
Число дверей/мест2/2
Длина, мм3734
Ширина, мм1683
Высота, мм1390
Колёсная база, мм2467
Колея передняя/задняя, мм1453/1461
Снаряжённая масса, кг1205
Полная масса, кг1495
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин260/1730–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/45 R17
Дорожный просвет, мм139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,1
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,6
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудование Mini Cooper S Roadster
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Датчики парковки задние
Кондиционер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Цена базовой комплектации, рубли1 215 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет оснащения Chili133 300
Биксеноновые фары
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Датчик дождя
Противотуманные фонари
Навигационная система
Спортивные передние сиденья
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Шестиступенчатый "автомат"74 500
Шины Run Flat5500
Литые диски Black Star Bullet диаметром 17 дюймов79 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 508 200

Техника

Mini Roadster (как и Coupe) построен на платформе кабриолета Mini. У четырёхместной открытой машины изначально укреплённая силовая структура кузова, компенсирующая недостаток крыши. Родстер также оснащён поперечным усилителем за спинками задних кресел, и, как в случае с кабриолетом, в поперечину интегрированы дуги безопасности, страхующие при перевороте. Двухместный Mini с мягким верхом тяжелее Coupe на 20 кг (это всё из-за усилителей под днищем), но на 45 кг легче кабриолета. Лобовое стекло у двухместной открытой версии установлено на 200 мм ниже и завалено на 13 градусов сильнее, чем у модификации Cabrio.

Mini Cooper S Countryman оснащается самой мощной версией турбомотора 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA — 184 л.с. Главное отличие этой версии — комбинация непосредственного впрыска и бездроссельной системы смесеобразования Valvetronic, которой ранее оснащались только «атмосферники» того же объёма. При давлении наддува в 0,8 атм крутящий момент в 240 Н•м доступен уже при 1600 об/мин, а в режиме Overboost турбокомпрессор выдувает целую атмосферу, повышая отдачу до 260 Н•м.

За кадром

В этот раз накануне съёмки сошлись все звёзды. Наша Настя Королькова без лишних уговоров согласилась поработать фотомоделью в паре с гламурным Mini. Это первый подобный опыт, поэтому не судите строго. С площадкой для фотосессии нам и вовсе повезло — буквально за пару дней до её начала компания Villagio Estate пригласила нас поснимать Mini на территории посёлков Гринфилд и Millennium Park, за что мы и выражаем благодарность и признательность. Личный гид, уйма времени на работу, красивые места... И, надеемся, достойный результат.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...