После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.
Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!
Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.
На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.
Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.
Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко... Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.
Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!
Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.
Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.
Паспортные данные
| Модель | Mercedes GLC 300 4Matic |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина, мм | 4656 |
| Ширина, мм | 1890 |
| Высота, мм | 1639 |
| Колёсная база, мм | 2873 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1621/1617 |
| Снаряжённая масса, кг | 1735 |
| Полная масса, кг | 2400 |
| Объём багажника, л | 550−1600 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1991 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/5500 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1300−4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая |
| Привод | постоянный полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Шины | 235/55 R19 |
| Дорожный просвет, мм | 181 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 235 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 9,2 |
| — загородный цикл | 6,7 |
| — смешанный цикл | 7,6 |
| Норма токсичности | Евро-6 |
| Ёмкость топливного бака, л | 66 |
| Топливо | АИ-95 |
Комплектация
| Базовое оборудование | Mercedes GLC 300 4Matic | |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | ||
| Боковые подушки безопасности | ||
| Надувные «занавески» | ||
| Коленная подушка безопасности для водителя | ||
| Крепление детского кресла Isofix | ||
| Система динамической стабилизации | ||
| Система автоматического торможения | ||
| Автоматическая коробка передач | ||
| Система start/stop | ||
| Адаптивные светодиодные фары | ||
| Контроль давления в шинах | ||
| Датчик дождя | ||
| Датчик света | ||
| Бортовой компьютер | ||
| Круиз-контроль | ||
| Двухзонный климат-контроль | ||
| Мультифункциональное рулевое колесо | ||
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
| Частичная электрорегулировка передних сидений | ||
| Подогрев передних сидений | ||
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | ||
| Иммобилайзер | ||
| Противоугонная сигнализация | ||
| Электрический стояночный тормоз | ||
| Легкосплавные колёсные диски | ||
| Цвет «металлик» | ||
| Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
| Пакет Offroad | 49 031 | |
| Пакет Keyless-Go | 82 240 | |
| - система бесключевого доступа в салон | ||
| - электропривод двери багажника | ||
| Парковочный пакет | 51 533 | |
| - датчики парковки спереди и сзади | ||
| - автоматический парковщик | ||
| - камеры кругового обзора | ||
| Пакет Comfort | 250 000 | |
| - натуральная кожаная обивка сидений | ||
| - электрорегулировки передних сидений с функцией памяти | ||
| - электропривод складывания боковых зеркал | ||
| - отделка передней панели и верхней части дверей искусственной кожей | ||
| Стайлинг-пакет AMG | 190 997 | |
| Панорамная крыша со сдвижной секцией | 117 950 | |
| Контурная подсветка интерьера | 18 324 | |
| Трёхзонный климат-контроль | 49 031 | |
| Подогрев заднего дивана | 27 017 | |
| Мультимедийная система Comand Online | 224 205 | |
| - крупный дисплей с высоким разрешением | ||
| - навигация | ||
| - тачпад | ||
| - система распознавания дорожных знаков | ||
| Солнцезащитные шторки на задних боковых окнах | 20 763 | |
| Аудиосистема Burmester | 64 353 | |
| Проекционный дисплей | 82 240 | |
| Цена базовой комплектации, рубли | 2 930 000 | |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 212 722 | |
Техника
История Леонид Попов
Кроссовер GLK (Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть люксовый компактный внедорожник) был представлен публике в 2008-м и в том же году попал на конвейер в Бремене. Основанный на платформе от тогдашнего С-класса (точнее – на «тележке» универсала серии S 204) автомобиль оснащался бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 (184 и 211 сил), агрегатами V6 3.0 и 3.5 (от 231 до 306 л.с.), а также дизелями 2.1 и 3.0 (от 143 до 265 л.с.). Привод: задний или полный, коробки передач — «механика» на шесть ступеней и «автомат» на семь.
В 2012 году паркетник пережил рестайлинг. Немцы скруглили несколько линий, поменяв бамперы и оптику, и даже в салоне квадратные дефлекторы вентиляции уступили место круглым. А ведь именно нарочитая угловатость в экстерьере заметно выделяла модель в ряду конкурентов, вызывая симпатию у одних покупателей и неприятие у других. Немного перенастроены были моторы и появились новые версии. В частности, как раз после рестайлинга немцы добавили в ассортимент GLK упомянутую выше бензиновую «турбочетвёрку».