Mercedes ml. Так ли уж нужны Mercedes M-class внедорожные достоинства, если 99% его владельцев съезжают с асфальта только на велосипеде? Или это всего лишь модный аксессуар?

Mercedes-Benz › Зачем Mercedes M-class покорять бездорожье?

Кирилл Иванов,

Так ли уж нужны Mercedes M-class внедорожные достоинства, если 99% его владельцев съезжают с асфальта только на велосипеде? Или это всего лишь модный аксессуар?

Автомобили марки Mercedes-Benz для меня сродни финской балетной школе, то есть не особо интересны. Но вот относительно новый внедорожник M-class всё же сумел привлечь моё внимание. Дело в том, что предыдущее «обмылочное» поколение этого автомобиля вызывало лишь чувство жалости из-за его фригидной внешности. Но времена меняются, и внедорожник 2005 года выпуска стал уже совсем другим.

Оглядывая со всех сторон второе поколение M-class, я понимаю, что это не просто другой, а совсем другой автомобиль. От старого ML ни осталось и следа, даже рамный кузов заменили несущим — но не это главное. Солидный и агрессивный красавец чёрного цвета блестит на солнце и поигрывает мускулами рельефного кузова. Да и интерьер под стать экстерьеру. Очень и очень недурно, явно прослеживаются спортивные мотивы. Глаз радуется и мечется в глазнице от удовольствия, а вот руки… Руки отказываются трогать не слишком-то приятный на ощупь пластик передней панели. Материалы, конечно, качественные, но фактура грубая. В остальном — минимум лишних бирюлек (за исключением деревянных вставок, создающих ощущение, будто ты заперт в шкафу), спортивный декор и качественное исполнение… Но — не внешностью единой.

M-class — скорее боец городских улиц, нежели покоритель неприступного бездорожья.

Что будет с этими мускулами и блёстками, когда настанет время лезть в грязь? Надеюсь, не понадобится бежать в ближайший населённый пункт за трактором. Тем более что оказавшийся в моих руках Mercedes ML350 не просто внедорожник, а внедорожник «особой серии» с пакетом для замызгивания Offroad Pro.

В пакете обнаружилось несколько полезных вещичек. Усиленная защита моторного отсека и днища, возможность заблокировать (как вручную, так и автоматически) межосевой дифференциал и заднюю ось, подключаемая в движении 2-ступенчатая «раздатка». Далее в списке значатся пневмоподвеска Airmatic, позволяющая увеличить дорожный просвет с 20 до 29 сантиметров, и передний свес с увеличенным до 32 градусов углом въезда, что поможет сохранить в девственном состоянии дорогостоящий бампер. В общем, вся эта внедорожная атрибутика вполне выглядит грозным оружием покорителя дорог без дороги.

Любой Mercedes вызывает на дороге уважение, а некоторых даже заставляет попискивать от страха. Большой Mercedes — тем паче.

Но постойте, а что же под капотом? Вдруг там окажется литровый карбюраторный мотор мощностью сил этак в 27? К счастью, нет — бензиновый агрегат V6 объёмом 3,5 литра. Силёнок достаточно — 272 «лошадки», крутящего момента тоже хватает — 350 Нм, которые достигаются в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов в минуту. Все эти цифры позволяют мчаться (по асфальту, естественно) с максимальной скоростью 225 километров в час и разгоняться до «сотни» за 8,4 секунды. Но всё это — не без помощи 7-ступенчатой (7 ступеней для движения вперёд, и 2 — для езды задом) коробки 7G-Tronic. К чему тут две передачи для движения задним ходом? Вторая передача подключается в том случае, если автомобиль испытывает затруднения при трогании задом, например, на скользком покрытии.

Если вас всё же угораздило заехать туда, где обычно ходят пешком, M-class сделает всё возможное, чтобы не ударить в грязь лицом. Не факт, что получится, но попытка — не пытка.

Коробка 7G-Tronic, конечно, замечательная — она адаптивная, умеет подстраиваться под ваш стиль вождения. Однако на деле всё оказывается не так радужно. Коробка передач, призванная экономить постоянно дорожающее топливо (я расходовал в среднем по 16—18 литров автомобильной «хавки» на 100 километров), несколько заторможена и перебирает ступени с задумчивостью старца Фура из известной телепередачи. С другой стороны, передачи переключаются очень плавно, а то, что они слишком короткие, компенсируется хорошей тягой. Если же пришпорить ML350 как следует, автомобиль, словно бы делая тебе одолжение, немного подумает и всё-таки начнёт довольно резвый разгон, перейдя на пару ступеней вниз.

Переключать передачи ручками на руле — тоже очень интересное занятие, главное — немножко попривыкнуть к алгоритму работы. Коробка дружелюбна, как всем известное привидение с мотором, и позволяет водителю сбрасывать пару передач вниз, эффективно тормозя двигателем перед поворотами. А при выходе из виража не составит никакого труда выбрать нужную передачу и, продолжая разгон, унестись вдаль. Любителей подзажечь и покрасоваться порадует система ESP, которая допускает небольшие заносы, не пресекая при этом потуг водителя к активному вождению.

Даже если мысленно убрать с «баранки» эмблему Mercedes, интерьер трудно будет спутать с каким-то другим производителем.

Но вернёмся из князей в грязи. Столько внедорожных атрибутов, хоть продавай, а лезть в трясину как-то совсем не хочется. Да и кто из потенциальных или состоявшихся владельцев Mercedes M-class попрётся на нём укатывать глиняные трассы ближайших деревень, даже с пакетом Offroad Pro? Но я поехал, тем более что накрапывал дождик — вернее, он лил как из рога изобилия. Конечно, куда интереснее было бы присоединиться к компании джиперов и прохватить с ними по специально подготовленной внедорожной трассе, где на самом безопасном участке автомобиль скрывается в грязной жиже как минимум по крышу. Но… Боюсь, M-class смотрелся бы на их фоне, словно Пэрис Хилтон, решившая в туфлях на шпильках и в бальном платье поиграть в американский футбол.

Mercedes ML350 по сути своей — кроссовер, но благодаря пакету Offroad Pro он пытается пробиться в стан настоящих внедорожников.

А что касается обычной такой грязюки, где легковушка не пройдёт, а мотоцикл и вовсе завязнет, — тут всё замечательно! Mercedes ML350 тащится по размытой дороге, перебирая своими 19-дюймовыми колёсиками — обутыми, правда, в слишком уж низкопрофильную резину, которая не позволяет ровно держать траекторию и постоянно вынуждает барахтаться в колее. При этом ещё приходится активно звать на помощь систему 4-ETS (Four Electronic Traction Support), которой иногда неплохо удаётся угомонить буксующие колёса.

Каждая деталь экстерьера без стеснения говорит о своём благородном происхождении. За это многие и выбирают автомобили Mercedes.

Зато я держусь в креслах замечательно. Посадка удобная, и несмотря на то, что ты находишься вроде бы не в самой компактной машине, ты не чувствуешь себя водителем-дальнобойщиком, смотрящим на всех сверху вниз. Но всё равно, особая серия — особые привилегии. Платите 2,5 тысячи евро, и в вашем распоряжении — передние кресла спортивного покроя, теплозащитное синее остекление, обивка салона алькантарой и вышеназванные 19-дюймовые колёса. Но и без всяких дополнительных пакетов и пакетиков автомобиль очень комфортен, даже попахивает роскошью и щеголяет присущей всем Mercedes прекрасной эргономикой. Удручает лишь то, что все функции вновь сгруппированы на одном подрулевом рычажке. Кто-то утверждает, что это удобно, а кто-то, случайно задев этот рычаг, превращает свой ML в некое подобие робота-трансформера.

Эргономика Mercedes M-class на очень высоком уровне. Заблудиться практически невозможно.

Но не будем отвлекаться: впереди — небольшой склон, и можно вволю побаловаться замечательной функцией DSR (Downhill Speed Regulation), которая позволяет выставить и поддерживать скорость спуска по наклонной или очень даже наклонной поверхности.

Хотя, знаете, ну её, эту грязь. Даёшь ровный — местами — асфальт! А вот что действительно понравилось — то, как M-class замечательно рулится на асфальте. Минимальные крены, охотное заныривание в повороты различных углов, и при этом абсолютно всегда — ощущение полной безопасности. Не только из-за обильно рассыпанных по салону подушек безопасности, но и потому, что почти пятиметровая махина управляется так же, как привычная вам легковушка. Свой вклад в это вносит и подвеска — достаточно жёсткая, особенно в режиме Sport, где передачи уже втыкаются охотнее и торопливее, а крены практически исчезают. Не зря всё-таки разработчики наматывали круги по Нюрбургрингу во время предсерийной доводки, а также ушли куда подальше от рамного кузова к несущему. Правда, тела водителя и пассажиров ощущают на себе рельеф каждой кочки и неровности.

Динамики 3,5-литрового мотора хватает за глаза, а если вы хотите большего, присмотритесь к версии ML500 или к совсем уж сумасбродному 510-сильному ML 63 AMG.

Скорость, безопасность, комфорт и прочие громкие слова всегда ходили, словно тень, за автомобилями марки Mercedes. Но неужели этому внедорожнику с трёхлучевой звездой настолько нужен «грязевой» опыт? Может быть, на фиг это никому не надо — во всяком случае, в России, где подобные автомобили покупаются для несколько иных целей? С другой стороны, пакет Offroad Pro предлагается всего за 5 тысяч евро. Учитывая, что в России M-class стоит как минимум 61800 евро, а тестируемый экземпляр из «особой серии» — и вовсе 72 тысячи, можно и раскошелиться. Правда, что на них купишь, на эти 5 тысяч? Разве что «великолепный» BYD Flyer. Хотя, если вы с детства помните мамин совет не лезть в грязь и предпочитаете ровный асфальт, в салоне дилера насчёт пакета Offroad Pro можно и промолчать.

За окнами бушует ветер, можно сказать — смерч, в лобовое стекло Mercedes M-class всё яростнее стучит дождь, и я вдруг понимаю, насколько далёк я от всего этого и как мне на это наплевать. Ведь я сижу в кафе напротив, согреваюсь чайком и осознаю, что за время теста даже немного полюбил Mercedes M-class, несмотря на моё равнодушие к этой марке. Но лучше уж я буду любить его на расстоянии.

Технические характеристики


Характеристики €72000
Количество цилиндров/расположение 6/V
Объём двигателя, куб. см 3498
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 272/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин 350/2400—5000
Степень сжатия 10.7
Разгон 0—100 км/ч, с 8.4
Максимальная скорость, км/ч 225
Городской режимы потребления топлива, л/100 км 15.2
Загородный режим потребления топлива, л/100 км 9.4
Смешанный режим потребления топлива, л/100 км 11.5
Размер багажника, л от 500 до 2050
Собственная масса, кг 2135
Полная масса, кг 2830

Комплектация протестированного автомобиля

Интерьер
Передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности впереди и сзади
Aналоговые часы
Подлокотник впереди с двойным боксом и вентиляцией заднего сиденья
Подлокотник сзади с боксом и подстаканником
Бокс вместо пепельницы впереди и сзади (впереди — с розеткой)
Датчик наружной температуры
Датчики столкновения ARCADE вкл. Датчик опрокидывания, датчики на передней части кузова (2x) и боковых поверхностях (2x), Датчики столкновения разблокируют двери, включают освещение салона и аварийную сигнализацию
Подготовка под установку CD-чейнджера
Подстаканники впереди и сзади
«DIRECT SELECT» кнопки переключения передач и ручка управления КП на рулевой колонке
Тахометр
Накладки на пороги впереди и сзади (пластик с накладками из нержавеющей стали), впереди — с надписью «Mercedes Benz»
Электростеклоподъёмники, 4 шт.
Индикатор уровня масла и охл. жидкости
Заднее сиденье, складывающееся 1/3:2/3
Подсветка нижней части салона впереди, подсветка салона в потолочном блоке с плавной регулировкой освещения, подсветка для чтения впереди и сзади, подсветка в багажнике
Сетка на спинках передних сидений
Крючки на спинке заднего сиденья, 3 шт.
Ручки над дверями в салоне, 4 шт.
Запирающийся перчаточный ящик
Крепления для детских сидений ISOFIX на заднем сиденьи справа и слева, с 3 страховочными петлями TopTether (слева, справа, посредине)
Блокировка задних дверей и окон от открывания детьми
Автоматическое распознавание детского сиденья с транспондером, сертифицированного Mercedes-Benz на сиденье переднего пассажира
Автоматическая климатическая установка THERMATIC
Комбинация приборов с 2 тубусами и мультифункциональным дисплеем
Подголовники для всех сидений с ручной регулировкой
Топливный бак (95 л)
Крепления для груза с 6 кольцами
Динамики 8 шт.
Рулевая колонка с ручной регулировкой по высоте и вылету
Регулировка дальности света
Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей
Сетка в пространстве для ног переднего пассажира
Комбинированная обивка ткань «Aspen»/искусственная кожа ARTICO
Радио «Audio 20» с CD-проигрывателем
Борт-компьютер с мультифункциональным дисплеем
3-точечные ремни безопасности передних сидений с натяжителем и 2-ступенчатым ограничителем силы натяжения; 3-точечные ремни безопасности задних сидений с интегрированными натяжителями и ограничителем силы натяжения (среднее место — без натяжителя); механ
Солнцезащитные козырьки справа/слева с встроенными зеркалами и подсветкой
Розетки (12 В) для передних и задних сидений, в багажнике
Боксы в багажнике и под полом багажника
Передние стеклоочистители с функцией однократного срабатывания, задний стеклоочиститель с автоматическим включением при движении назад и переключением интервалов
Аптечка (слева в облицовке багажника)
Частичная электрорегулировка передних сидений (по высоте, наклону, регулировка спинки), ручная регулировка передних сидений в продольном направлении, сиденье водителя с мех. регулировкой поясничного подпора
Индикатор уровня жидкости в системе стеклоочистителей
Зуммер при непристегнутых ремнях безопасности на передних сиденьях, невыключенном свете и неотпущенном стояночном тормозе
Индикация периодичности ТО «ASSYST PLUS»
Детали отделки из алюминия
Экстерьер
Постоянный полный привод
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (ASR)
Подсветка в нижней кромке дверей, отражатели 4 шт., отражатель на задней двери
Асферические боковые зеркала в цвет кузова с подогревом, электрорегулировкой и встроенными повторителями поворотов
Бортовой инструмент
Система экстренного торможения (BAS)
Автоматический контроль торможения при спуске (DSR) с переключателем и регулировкой скорости
Электронная система стабилизации движения (ESP)
Электронная система регулировки тяги двигателя для полного привода вкл. автоматический контроль торможения при спуске (4ETS)
Автоматическое включение ближнего света
Звуковой сигнал
7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC с индикацией включенной скорости
Противотуманные фары и противотуманные задние фонари
Декоративные накладки в нижней части переднего и заднего бамперов
Параметрическое рулевое управление
Сигнализация потери давления в шинах
Обогреваемые форсунки стеклоомывателей
Бокс в нише для запасного колеса при комплектации герметиком для шин TIREFIT
Бамперы и молдинги в цвет кузова
Система Tempomat с регулируемым ограничителем скорости «SPEEDTRONIC»
Герметик для шин TIREFIT с электронасосом
Ручки дверей в цвет кузова
Освещение прилегающего пространства (подсветка на нижней поверхности боковых зеркал)
Теплозащитное тонированоое остекление зеленого цвета
Аварийный треугольник
Электронный иммобилайзер вкл. Пульт ИК/радио ДУ (сертифицирован AZT и TUV)
Центральный замок с блокировкой из салона и датчиком столкновения
Пакет дополнительного оборудования:
Обивка салона кожей
Окраска металлик
PARKTRONIC
Стеклоочиститель с датчиком дождя
Активные подголовники NECK-PRO для передних сидений
Защита картера двигателя
Складывающиеся боковые зеркала с электроприводом
Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки и датчиком проникновения в салон
Электрорегулировка передних сидений
Автоматическая климатическая установка THERMATIC
Омыватели фар
Би-ксеноновые поворотные фары
Дополнительная подсветка в поворотах
Запасное колесо-докатка вместо герметика для шин TIREFIT
Лонжероны на крыше
Система размещения багажа EASY-PACK
Элементы отделки деревом ореха
Резиновые коврики
Подогрев передних сидений
Система омывателей ветрового стекла с подогревом
Пакет освещения салона
Сигнализация проникновения в салон
Offroad paket
Пакет Offroad Pro
AIRMATIC-пакет
Стайлинг-пакет Offroad
Onroad paket
Спорт-пакет интерьер/экстерьер
Легкосплавные диски 19", дизайн 5 спиц
Обивка салона Alcantara/ARTICO
Теплозащитное синее остекление
Спортивные сиденья спереди
AIRMATIC-пакет
Система управления и индикации COMMAND с навигационным модулем APS
Подготовка под установку мобильного телефона
Пакет хромированной отделки

За кадром

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...