Как мы искали покупателя Mercedes-Benz A 200

Влад Клепач,

Мерседес, даже если он маленький, всё равно остаётся самим собой — стильным, солидным, комфортным и безупречно собранным.

Сегодня у меня важная миссия. Именно поэтому я езжу по Москве на новом Мерседесе А-класса. Вожу, показываю и даю «пощупать» его друзьям и знакомым. «Да, супер. Сколько, говоришь, он стоит?» — спрашивает меня очередной из них. Отвечаю: «Тридцать тысяч», и, выдержав секундную паузу, добавляю: «евро». «Э-э-э не! Да за эти деньги можно взять…». Всё, дальше можно и не слушать — это снова не он.

А ведь цель моя проста. Я хочу найти человека, который купил бы этот автомобиль за вышеуказанную сумму. Нет, лично я не собираюсь его продавать. Как, впрочем, и покупать. Но мне интересно, много ли найдётся людей, готовых купить за 30 тысяч евро Mercedes-Benz A-Class. Такой, как на нашем сегодняшнем тесте. В комплектации Avantgarde, с двухлитровым мотором и вариатором. И ручными задними стеклоподъёмниками. Да, оказывается, у немцев тоже есть чувство юмора.

Во внешности А-класса второго поколения уже нет той легкомысленности, присущей его предшественнику. Да и все повадки стали куда серьёзнее.

Ручными стеклоподъёмниками, кстати, шутки не ограничиваются. На моём A200 не было климат-контроля и кожаного салона — только кондиционер и вставки из кожзаменителя в сиденьях. А ещё здесь передний привод, что до последнего времени было совершенно не характерно для Мерседесов. В общем, обхихикаться.

Хотя на самом деле всё серьёзно. Это самый настоящий Mercedes-Benz — в нём нет и намёка на легкомысленность. И если A-Class предыдущего поколения (по совместительству — первый переднеприводный Mercedes) был игривым, с пухлыми формами, пластмассовым интерьером и смешной задней стойкой, то новый — серьёзнее некуда. Все дуги сменились ломаными, как снаружи, так и внутри. А после появления нового S-класса стало понятно, чьи у малютки «глазки». Впрочем, и фары, и новое рельефное «тело» A-класса мне по душе. Да и интерьер тоже вполне «взрослый» — без лишнего пафоса, но вполне солидный.

Если бы не отсутствие ксенона, то ночью фары А-класса можно было бы легко перепутать со «старшим» S-классом.

На вопрос, хороша ли машина, я мог с уверенностью ответить уже после первых десяти минут за рулём. Да, хороша. Но всё же, почти 30 тысяч евро за маленький, пусть и с трёхлучевой звездой на капоте, автомобиль, да ещё и в не самой богатой комплектации? Он вообще кому-нибудь нужен такой? Может, тем, у кого ещё нет денег на S-Class, но хочется обязательно Mercedes? Навряд ли, такие люди скорее купят подержанный, зато большой и «настоящий» Е или S-Class. На А200 они даже не посмотрят. Ну да ладно, оставим этот вопрос на потом. В конце концов, у Mercedes-Benz есть свои маркетологи. А мы пока разберёмся, что же это за машина.

В принципе, Мерседес неплохо смотрится везде. Но лучше всего — в соответствующем окружении.

В отличие от больших Мерседесов, A-Class (а заодно и построенный на его базе B-Class) имеет передний привод и поперечно расположенный мотор. Собственно, это и позволило сделать машину довольно просторной при компактных габаритах. За счёт короткого передка водителя «подвинули» вперёд, освободив место для задних пассажиров и багажа. Безопасность при этом не пострадала — у А-класса оригинальная энергопоглощающая структура пола типа «сэндвич», которая обеспечила ему высшую оценку в 5 звёзд на краш-тесте по методике EuroNCAP. Впрочем, самостоятельно проверять его пассивную безопасность у меня не было настроения, а вот оценить всё остальное — было.

Машина короткая, а места внутри много. Парадокс, не правда ли?

И вот что я выяснил. Mercedes-Benz A200 — это не просто маленький автомобиль с громким именем. Это автомобиль с очень высоким уровнем инжиниринга. Конечно, сейчас почти все производители делают неплохие автомобили, в которых вся техника находится на должном уровне. Но уровень автомобилей Mercedes-Benz отличается от них именно тем, что здесь буквально всё доведено до блеска. Отличается мелочами, которые в сумме и дают то редкое чувство тотального качества и продуманности, которым и знамениты Мерседесы.

Вот хотя бы посадка. На высоких автомобилях (да и не только!) с ней часто возникают проблемы. Либо руль стоит не так, либо педали нажимать неудобно. Здесь же всё в порядке — из-за всё того же «бутербродного» двойного пола сам пол расположен высоко, поэтому сидишь как в обычной легковушке, с нормально вытянутыми ногами. Разве что чуток выше. Всё под рукой, эргономика отличная. И обзорность хороша — в отличие от многих высоких машин, у А-класса нет дополнительных треугольных окошек в передних стойках, мешающих обзору. На этом автомобиле я бы согласился участвовать в гонках задним ходом — обзор назад просто замечательный. Боковые зеркала расположены непривычно низко, но именно непривычно, а не неудобно. К тому же сами они отличные, позволяющие видеть машины даже «через ряд».

Да и качество салона соответствует. Пластик Mercedes делает мягким не только в тех местах, где его будут трогать руками журналисты, проверяя на качество, но и там, где владелец машины касается его при езде. Например, над коленями он не просто мягкий. Он очень, очень мягкий — если упереться в него, не почувствуешь никаких неудобств. А с каким породистым звуком закрывается бардачок! А как хорошо распределяют нагрузку сиденья! А как приятно ложатся руки на мягкий кожаный руль! И ещё: несмотря на то, что A-Class пачкается довольно быстро, дверные ручки, зеркала и пороги остаются чистыми. Это неслучайно — в Штутгарте скрупулёзно прорабатывают и «грязевую» аэродинамику. Поэтому, несмотря на плохую погоду, за время теста я сэкономил немного денег на мыле и стиральном порошке. Конечно, всё это мелочи. Но мелочей этих много, и все они идут в базовой комплектации любого Мерседеса.

Внутри просторно, комфортно и качественно. Как и должно быть в Мерседесе.

Ещё с первобытных времен, когда марки Mercedes-Benz не существовало, уже была определена основная черта её автомобилей — комфорт и плавность хода. И каждый раз при разработке новой модели создатели старались довести их до абсолюта. Но сейчас в моде спортивные подвески, низкопрофильная резина и «острая» управляемость. И Mercedes-Benz следует тенденции. Реакции А-класса на поворот руля точны, однозначны и без запаздываний. Стоит повернуть руль — и А200 без раздумий и кренов сменит направление. И пройдёт поворот как по рельсам. А уж если немного «догрузить» передок, слегка нажав перед поворотом левой ногой на тормоз — то просто шарахнется в сторону! Очень быстро. Мало того, весь манёвр чувствуешь от начала и до конца — информативности на руле хватает. Так что A-Class управляется очень хорошо и уверенно. Даром что он высокий и… комфортный. Да, Mercedes не собирается изменять своим идеалам. Улучшение управляемости не пошло в ущерб комфорту — своему идолу немцы по-прежнему верны. В салоне не шумно. Скорости, как обычно, не чувствуешь. Подвеску, конечно, не назовёшь откровенно мягкой, но она и не жёсткая. При этом она очень упругая, как накачанный мячик. За тем лишь исключением, что A200 не прыгает на неровностях, а всё время плотно прижимается к дороге.

Не обманывайтесь «минивэнной» внешностью А-класса — быстро ездить он умеет.

Есть ещё один момент — это комфорт водительский. В отличие от некоторых (не будем показывать пальцем), A200 не страдает нервными и психическими расстройствами. Он не дёрганый, на скорости не рыскает, на неровностях не прыгает, а руль не стремится вырваться из рук. Автомобиль всё делает спокойно, позволяя водителю меньше думать о том, какого качества дорога под колёсами. И позволяет при этом многое. Он не будет мешать пройти поворот (или даже два) быстро и снисходительно простит даже грубую ошибку в управлении. Торможение в «неподобающих» условиях? Да не вопрос, А-Class будет хранить курсовую устойчивость товарного состава. Главное, чтобы «с рельсов не сошёл», но здесь вроде бы опасений нет — если «перебрать» скорость в повороте, то машина, попищав для приличия шинами (что ж ты творишь, изверг?!), перейдёт в очень плавный и полностью контролируемый снос. Надёжно, предсказуемо и безопасно. В общем, А-Class не пытается казаться спортсменом, но при этом может многое. И езда на нём не требует от водителя каких-то особых умений и талантов.

А ещё я чуть не забыл рассказать про коробку. Вариатор — это вещь! Не «тупит», не дёргает, а работает именно так, как надо. Мало того, возникает ощущение чуть ли не жёсткой связи с мотором, как на обычной «механике». Давишь на газ и в ответ получаешь почти мгновенную реакцию. В итоге поначалу я ездил не плавно, а постоянно нажимая и отпуская педаль газа — чтобы ещё разок почувствовать, как быстро и точно A200 разгоняется в ответ на её нажатие. Разгоняется, кстати, он неплохо, хотя двухлитровый мотор мощностью 136 л.с. здесь явно не от спорткара. Но главное в А-классе — не динамика, а то, как удобно ей управлять. А для любителей погонять есть 190-сильная версия A200 turbo. Хотя какое «гонять» — быстро перемещаться. Всё-таки это Mercedes. Есть у вариатора и ручной режим с 5 фиксированными «виртуальными» передачами, но зачем он тут? Всё и так отлично.

Расступитесь, летит стрела! И пусть она не серебристая, но трёхлучевая звезда на капоте неизменно присутствует.

Так что в итоге? Машина оказалась очень хорошей. Серьёзно, у неё практически нет недостатков — даже если захотеть придираться к мелочам, их наберётся немного. И, скорее всего, они будут связаны с комплектацией, а это дело поправимое. И всё-то в машине хорошо, кроме цены. Понятно, что за удовольствие надо платить, но в данном случае — платить очень много. Наш автомобиль в комплектации Avantgarde, в очередной раз напомню, стоит 28400 евро, при этом опций, мягко говоря, немного. Поэтому и главный вопрос у меня был такой: кто готов заплатить столько за А-Class? Мне кажется, что его будут покупать люди необычные. Ведь для большинства основным критерием при выборе автомобиля является цена. Сначала определяют, сколько готовы потратить на машину, а потом уже будут смотреть, что же можно за эти деньги купить. И для таких людей А-Class, скорее всего, будет не самым предпочтительным выбором — дорого и «мало». Ведь за те же деньги можно купить седан бизнес-класса, пусть и без трёхлучевой звезды на капоте. Вообще, вариантов масса. Но такие машины берут «количеством», а А-Class — качеством.

Ксенон и противотуманные фары — опция, зато дверные ручки и задние фонари идут уже в «базе».

Так вот, я уверен, что его купят совсем другие люди. А чтобы приобрести компактную машину за такие деньги, нужно быть достаточно обеспеченным человеком. Когда нужен класс автомобиля, причём не только «социальный», но и технический — вот тогда нужно смотреть на Mercedes. И, скорее всего, A-Class будет не единственной машиной в семье, которая его покупает. А заплатить за него можно не только 30, но и 40 тысяч евро, докупив соответствующих опций. Всё же ручные стеклоподъёмники на Мерседесе — это моветон. Кстати, у трёхдверного А150 в базовой комплектации за 17900 евро сзади стёкла не опускаются, поэтому и «крутилок» там быть не может. Но в любом случае, с ними или без, А-класс — настоящий Мерседес. Ведь не стеклоподъёмники, а совершенство конструкции всегда отличали автомобили этой марки.

P.S. А людей, которых не удивила и не обескуражила цена тестового А-класса, я всё-таки нашёл. Да и уровень продаж (особенно в Европе) вселяет оптимизм.

Технические характеристики


Количество цилиндров/расположениe4/в ряд
Объём двигателя, куб. см2034
Номинальная мощность, л.с. при об./мин.136 л.с.
Крутящий момент, Нм при об./мин185/3600—4000
Степень сжатия11.0
Разгон 0—100 км/ч,  с
механическая КП/(АКП)
8.8 (10.2)
Максимальная скорость, примерно (км/ч)198
Размер шин195/50 R 16
Режимы потребления топлива (л./100 км):
механическая КП/(АКП)
 
городской10.7 (11.0)
загородный6.0 (6.1)
смешанный7.7 (7.9)
Выпуск CO2, г/км184 (190)
Вместимость топливного бака, л54
включая резерв, л6
Собственная масса, кг1270
Полная масса, кг1695

Комплектация протестированного автомобиля


  • Передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы)
  • Бокс в центральной консоли
  • Активные подголовники спереди, с регулировкой по высоте и наклону
  • Натяжной механизм и ограничитель натяжения ремня безопасности для водителя и переднего пассажира, натяжной механизм для задних боковых сидений
  • Индикатор внешней температуры
  • Указатель поворота с комфортным включением
  • Индикация износа тормозных колодок
  • Подстаканник в центральном тоннеле
  • Подсветка для чтения для переднего пассажира, подсветка задней части салона с раздельным выключением
  • Тахометр
  • Накладки на пороги из алюминия, передние с надписью «Mercedes-Benz»
  • Электростеклоподъемники, 2 шт.
  • Индикация уровня охлаждающей жидкости, масла и жидкости для стеклоомывателей
  • Заднее сиденье 1/3:2/3, складываемое, 2/3 съемных подушек сидений (в 3-х дверной версии не съемные)
  • Климатизированный перчаточный ящик с подсветкой
  • Заднее стекло с подогревом и реле времени
  • Защита от случайного открытия детьми в задних дверях
  • Подсветка багажника
  • Комбинация приборов с центральным мультифункциональным дисплеем, встроенными часами и четырьмя циферблатами
  • Подголовники сзади с регулировкой по высоте, 3 шт.
  • Крепления для груза
  • Пол багажного отделения с регулировкой по высоте и емкостями для мелких приедметов (только 5-ти дверный)
  • Рулевая колонка с механической регулировкой по высоте
  • Держатель для монет, авторучек, и карт (в крышке перчаточного ящика)
  • Многофункциональный руль
  • Параметрическое рулевое управление с безопасной рулевой колонкой
  • Сигнализация потери давления в шинах
  • Бортовой компьютер
  • 3-х точечные ремни безопасности, 5 шт., задние боковые с автоматической подгонкой по высоте (в 5-ти дверной версии передние с регулировкой по высоте)
  • Система распознавания наличия пассажира в правом переднем сиденьи
  • Механическая регулировка передних сидений, водитсльское сиденье с регулировкой по высоте
  • Солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами
  • Обивка дверей, ручки дверей и нижняя часть комбинации приборов в цвет отделки салона
  • Карманы в дверях с держателям для напитков
  • Аптечка
  • Передние сиденья с системой облегчения посадки и выхода EASY-ENTRY (только для 3-х дверной версии)
  • Звуковой сигнал не выключенного освещения и стояночного тормоза
  • Индикация периодичности ТО «ASSYST»
  • Части отделки центральной консоли
  • Подсветка в передних дверях
  • Шторка в багажном отделении
  • Руль, рычаг КП и рычаг стояночного тормоза с отделкой кожей
  • Обивка салона «Maastricht» ткань/кожа ARTICO (согласно карте образцов)
  • Подсветка, встроенная в крышку багажника
  • Части отделки алюминием на центральной консоли, в дверях и на центральном тонеле
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Антипробуксовочная система (ASR)
  • Боковые зеркала с подогревом, с электрорегулировкой и асферическими стеклами
  • Указатели поворота, встроенные в боковые зеркала
  • Система экстренного торможения (BAS)
  • Электронная система стабилизации движения (ESP)
  • Ветровое многослойное безопасное стекло
  • Омыватель заднего стекла с комфортным включением
  • Решетка радиатора, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета
  • Задние противотуманные фонари
  • Боковые молдинги спереди с сзади в цвет автомобиля
  • Отделка стоек матовым черным цветом
  • Дисковые тормоза, 4 шт. передние с вентиляцией
  • Обогреваемые форсунки стеклоомывателей
  • Стеклоомыватель с кнопочным включением
  • Герметик для шин «TIREFIT» с электронасосом
  • Домкрат
  • Знак аварийной остановки
  • Теплозащитное круговое остекление
  • Электроиммобилайзер включая центральный замок и пульт ДУ 
  • Центральный замок с внутренним выключателем, автоматическим запиранием и датчиком столкновения
  • Наконечник выхлопной труба из полированное нержавеющей стали
  • Боковые зеркала в цвет автомобиля
  • Хромированная ручка на крышке багажника
  • Задние темные би-хроматичные фонари
  • Черная решетка радиатора полированная с хромированными вставками
  • Легкосплавные колесные диски, 4 шт. 16" дизайн 5 отверстий
  • Противотуманные фары
  • Надпись «AVANTGARDE» рядом с боковым зеркалом
  • Фары головного света с прозрачной оптикой
  • Боковые молдинги в цвет автомобиля
  • Ветровое стекло с синим ленточным фильтром
  • Накладки в цвет автомобиля с хромированными вставками
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет автомобиля

Автомобиль для теста предоставлен

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».

За кадром

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...