Как у нас съехала крыша на Mazda MX-5

Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU

Mazda MX-5 не будет завлекать покупателя отменной ценой или сногсшибательными техническими характеристиками. Главное средство убеждения — её характер.

На этот раз нам не стали долго и нудно рассказывать об автомобиле, как это часто бывает на подобных презентациях. Нам раздали ключи и документы, немного объяснили, где мы будем ездить, и отпустили на волю. И я тогда, пожалуй, не буду особо затягивать со вступлением, а сразу перейду, то есть сяду за руль. Тем более что маленький родстер с жёсткой крышей Mazda MX-5, из-за которого я прилетел в Ставрополь, так и тянет к себе — мол, чего ждёшь, садись!

Открываю дверь. Какой маленький салон! Во сколько раз мне при моих 190 сантиметрах придётся сложиться, чтобы залезть внутрь? Но, начав уже было жалеть о том, что не послал в командировку кого-нибудь из ребят помельче, всё же попытался сесть внутрь. Сел. Был удивлён: голова не проломила крышу — и не потому, что та металлическая, а потому, что не достала. Но вот с регулировками руля проблема. Пусть он не регулируется по вылету — ему и по высоте регулировки не хватает. Хочется приподнять его, чтобы он не касался ног, а нельзя. В целом же, даже при моём росте сидеть можно, а привыкнув — с комфортом. Зато небольшой кожаный руль и коротенький рычаг коробки так и просятся в руки, как будто на них написано не Mazda и 123456R, а «Покрути меня!» или «Переключи меня!» Да погодите вы, всё успеется. Для начала осмотримся.

В России Mazda MX-5 будет продаваться только с жёсткой складной крышей. На остальных рынках есть и версия с мягким верхом.

Интерьер неплох. Конечно, приборы и центральная панель будут даже попроще, чем в Mazda3, но всё выглядит аккуратно. Комплектация — разумный максимум: кожаный салон, климат-контроль, в меру «продвинутая» аудиосистема Bose. Но это — дорогая версия за 39 тысяч 900 долларов. В более простой за 34 тысячи 900 тех же условных единиц ничего этого нет — там и обивка тканевая, и «музыка» попроще, и кондиционер обычный. А главное — мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 126 л.с. вместо двухлитрового 160-сильного, с которым буду ездить я. Кстати, спортивных амортизаторов Bilstein там тоже нет.

Интерьер, на самом-то деле, довольно простой. Но ощущения дешевизны нет и в помине.

Нашумевшая крыша MX-5, складывающаяся за 12 секунд, делает всё почти бесшумно. Правда, в норматив этот можно уложиться с оговорками — ведь для начала нужно нажать кнопку фиксатора, а уж потом тыкать пальцем в кнопку складывания. Если при выполнении первой операции уложитесь в 0 секунд — тогда действительно получится проделать всё за 12. Но в любом случае это быстро. Правда, крыша складывается и поднимается только на нулевой скорости и только на «нейтралке».

Жаль, что в Подмосковье нет таких пейзажей. Ведь на MX-5 надо ездить только по красивым местам.

Мучительные секунды ожидания прошли — можно трогаться. Щёлк рычагом, зум-зум двигателем — и через 8,2 секунды MX-5 уже едет со скоростью 100 километров в час. А едет она очень недурно! Жёсткий кузов, масса всего около тонны, многорычажная подвеска, жёсткие амортизаторы, задний привод — ну с чего бы ей дурно ехать? Так что «острый» руль, точные и быстрые реакции для такой машины не откровение, а вещь сама собой разумеющаяся. Неровности машина отрабатывает сносно, но вот клиренс — совсем детский. Пару раз в погоне за удачными кадрами мы загоняли машину в места, где любая легковушка проехала бы (простите за каламбур) влёгкую, а на MX-5 приходилось быть очень осторожными.

Клиренс в 136 миллиметров на бумаге выглядит не очень пугающе. Но на таких вот дорожках надо быть очень аккуратным.

Управление настроено неплохо. Педали газа и тормоза довольно отзывчивые, но не слишком резкие. А вот сцепление — резковатое и при этом короткоходное. Правильное, в общем. Впрочем, если вы не хотите переключать передачи вручную, то… садитесь на пассажирское сиденье — «автомата» для MX-5 не предусмотрено. И правильно — ведь у машинки характер вовсе не прогулочного кабриолета, а хищного родстера. Конечно, до таких серьёзных хищников, как BMW Z4 или Nissan 350Z, ей далеко, но ведь и дешевле она существенно. В общем-то, прямых конкурентов у этого автомобиля нет. Всё, что можно купить за такие деньги — совсем другие по своему характеру автомобили.

Есть у MX-5, конечно, ветрозащитный экран. Но гонять сломя голову с опущенной крышей не стоит.

Когда на презентации (которая всё же состоялась, но позже) представители Mazda попытались «нарисовать» своего покупателя, звучало много слов. Молодые, целеустремлённые, любящие быструю езду и так далее — знаем мы этих маркетологов. Но одно словцо врезалось мне в память. Mazda, значит, считает, что MX-5 — машина для эгоистов. Эгоист — это, видимо, тот, кто не сажает в свой автомобиль более одного человека и никогда не возит с собой больше 150 литров багажа? У меня сложилось другое мнение: MX-5 — это машина для оптимистов.

MX-5 может легко поднять и без того неплохое настроение. Каждый быстрый поворот — очередная порция радости. Крышу хочется убрать даже в пасмурную погоду, ведь человечество давно придумало шарфы и головные уборы, так зачем лишать себя удовольствия? Передачи переключаются чётко, двигатель «зум-зумит» как надо. Его мощности вполне хватает, больше особо и не хочется. Ведь эта машина — не для уличных, переулочных или даже шоссейных гонок. Она просто для получения удовольствия от шустрой езды — вот для этого мотора вполне достаточно.

О, ещё один поворот! Сейчас водителю будет очень приятно.

Но можно посмотреть на всё это и под другим углом. Пессимист и критик, поездив в MX-5, тут же скажет, что в ней шумно. И будет неправ. Потому что тут не просто шумно, а очень шумно, если ехать со скоростью где-то за 120. Причём настолько, что Mazda MX-5 даже не уложилась в ГОСТы, и компании запрещено продавать более 150 машин в год. Правда, учитывая, что квота для России на этот год — всего 100 машин, подозреваю, что в представительстве не очень переживают на сей счёт.

Но шум — далеко не единственная вещь, на которую разворчится пессимист. Вот, например, складная крыша. Тех, кто будет придираться к тому, что чтобы её сложить, нужно не просто нажать на кнопочку, но ещё и дёрнуть рычажок, я пошлю сразу, далеко и надолго. Механизм замечательный, дело в другом. В отличие от большинства современных купе-кабриолетов, типа Peugeot 307CC, в которых можно ехать с открытой крышей хоть на «максималке», в MX-5 становится не очень комфортно уже на скорости в 100 километров в час. После 120 ветер начинает усиленно бродить по салону, а если ехать ещё быстрее, то пассажир будет очень настойчиво просить сбавить скорость.

У MX-5 небольшая масса, жёсткий кузов и идеальная развесовка по осям. Этот автомобиль просто не имеет права быть «прогулочным» кабриолетом.

Причём исправить ситуацию, подняв крышу, не получится. На больших скоростях машина очень посредственно держит прямую — постоянно приходится подруливать. Вести её по трассе или совершать марш-броски — занятие не самое приятное.

Но я не буду ни в чём убеждать таких людей. Ни в том, что 160 лошадиных сил для спортивной машины, это очень мало, а 40 тысяч долларов — много. Я не помню, за сколько секунд MX-5 разгоняется до «сотни» (хотя и написал об этом в начале статьи — успел забыть). Понятия не имею о её максимальной скорости. Более того — не хочу знать! И не так уж важно, сколько лошадиных сил подаётся на колёса.

Полюбоваться красотами можно, не выходя из машины.

Ведь на все эти объективные недостатки можно не обращать внимание. Шумно и ветрено? Зато в MX-5 есть ощущение, что едешь в открытой машине, в отличие от многих современных купе-кабриолетов. В них кромка лобового стекла нависает прямо над головой, и не забыть о том, что едешь в кабриолете, можно, лишь периодически задирая голову, чтобы увидеть небо. Плохо ведёт себя на скорости? А вам зачем так быстро передвигаться? Но если и нужно, то чёрт с ним — вытерпите! Я, например, проехал-таки по трассе около 150 километров с приличной скоростью, и, как видите, всё ещё живой, не оглох и не развалился на части. Зато как она управляется! На каком-нибудь серпантинчике или извилистой дорожке — вот оно, счастье под открытым небом. Ну, что ещё скажете, господа критики?

Да, наверно, так оно и есть. Пессимисты не поймут сути Mazda MX-5 и будут долго доказывать, что она не стоит своих денег — то ли потому, что непрактичная и невсесезонная, даже несмотря на свою суперкрышу, то ли потому, что плохо ведёт себя на высокой скорости, то ли из-за шума. А оптимисты не будут их слушать, а получат кайф от хорошей динамики и управляемости, от задорного характера Mazda MX-5, от полноценных кабриолетных ощущений, наконец. Ведь суть MX-5 — это в первую и единственную очередь удовольствие от вождения. А что вы от неё получите, целиком и полностью зависит от вас.

Технические характеристики


Характеристики Mazda MX-5 1.8 MZR Mazda MX-5 2.0 MZR
Кузов
Число дверей/мест 2/2 2/2
Длина, мм 3995 3995
Ширина, мм 1720 1720
Высота, мм 1255 1255
Снаряжённая масса, кг 1175 1170
Полная масса, кг 1365 1365
Объём багажника, л 150 150
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском
Расположение Спереди, продольно Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1798 1999
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 126/6500 160/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 167/4500 188/5000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, шестиступенчатая
Привод Задний Задний
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, на двойных треугольных рычагах Независимая, на двойных треугольных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые
Шины 205/45 R17 205/45 R17
Дорожный просвет, мм 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9.6 8.2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9.9 11.2
загородный цикл 5.8 6.5
смешанный цикл 7.3 8.2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля


Оснащение Mazda MX-5 1.8 MZR Mazda MX-5 2.0 MZR
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние + +
ABS + +
ESP + +
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Кожаный руль и рычаг КПП + +
Обогрев передних сидений + +
Омыватель фар + +
Кондиционер + +
Климат-контроль - +
Противотуманные фары + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъёмники + +
Кожаная отделка салона - +
CD-аудиосистема + +
CD-аудиосистема Bose - +
Легкосплавные колёса + +
Цена базовой версии, долларов 34900 39900

За кадром

Пишут наши коллеги


Авторевю: В поисках Ябусаме. Тест-драйв Mazda MX-5

За рулём: Mazda MX-5. Верхом на родстере

Мотор: Mazda MX-5. Маленькое открытие

Quattroruote: Mazda MX-5: это настоящий родстер!
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...