Lifan x60,Haima 7. Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Алексей Смирнов, . Фото Драйва

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

Интерес россиян к китайским автомобилям растёт, как и их присутствие на рынке. Появления в каталоге Драйва брендов из Поднебесной одинаково горячо требовали и производители, и, что характерно, читатели. Теперь работы по заполнению новых разделов — непаханое поле. Но пресс-парки не блещут ассортиментом, а представительства побаиваются сравнительных тестов. Скрепя сердце Lifan выставил свой бестселлер Х60 против кроссовера Haima 7. Оба — переднеприводные и близки по мощности.

Lifan подкупает дизайном а-ля RAV4 прошлого поколения. Базовые колёса 16-дюймовые, но тестовая машина — с дисками диаметром 17 дюймов, предлагаемыми как дилерский аксессуар.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

В ладном и даже симпатичном профиле Хаймы угадывается Mazda Tribute — китайцы дожимают последние соки плодов сотрудничества с японцами, которое завершилось в 2006 году.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Haima отказалась от услуг завода Derways (раньше там собирались хэтчбеки Haima 3) и пока ввозит кроссоверы из Китая. Выходит дороже, зато качество сборки «семёрки» (вверху) на голову выше, чем у Лифана, который как раз выпускается в Черкесске.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор... есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Дизайн неплох: двухуровневая передняя панель опять же напоминает о «равчике», да и пластик не хуже тойотовского. Но за эргономику — неуд. Опасны педальный блок и контактирующие друг с другом рычаги на центральном тоннеле.

Приборы будто сняты со скутера. Индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива видны не со всех ракурсов — мешает козырёк тахометра. Его верхняя часть в свою очередь перекрыта ободом баранки. Скоротать время можно за игрой в карты.

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

Подушка кресла плоская, наполнитель излишне плотный, а скользкая обивка при контакте с одеждой издаёт двусмысленные звуки. На заднем ряду вольготно усядутся даже самые длинноногие пассажиры.

Клавиши обогрева сидений и отпирания багажника расположены удобнее, чем в Хайме. В посеребрённой фурнитуре Х60 есть что-то мерседесовское...

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

По задумке дизайнеров, форма передней панели должна ассоциироваться с фирменной «чайкой» на эмблеме Хаймы. В версии Navigation помимо собственно навигации есть климат-контроль и «автомат» корейской компании Hyundai Powertech.

Приборы в индивидуальных колодцах читаются без проблем, хотя руль и здесь перекрывает верхние секторы. Блок управления «климатом» — с небольшим дисплейчиком и отдельной кнопкой для отображения внешней температуры.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Кресла Хаймы понравились больше, к тому же можно отрегулировать наклон подушки. Сзади меньше, чем в Лифане, места в коленях, зато больше для ступней.

Кнопка «аварийки» и регуляторы обогрева сидений расположены неудобно.

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость...

До 4000 об/мин мотор флегматичен, а после — разражается интенсивным разгоном. Неудобно ни в городе, ни на трассе. Соперничество кроссоверов на параллельных стартах мы запечатлели на видео.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Лифановский мотор эластичен и без проблем везёт на пятой передаче с 1500 об/мин. Главное — не заглохнуть на старте.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

У Лифана (вверху) огромные зеркала и монитор задней камеры. Но она расположена неудачно: габаритов не видно. У Хаймы наоборот — зеркала усечены, экран меньше, зато виден край бампера. Есть и мониторчик сонаров в зеркале заднего вида.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

На высокой скорости X60 радует комфортом и тишиной в салоне. Усилия на органах управления по-легковому невысоки. А видео позволяет понаблюдать за кроссовером на тарированных неровностях полигона.

Объём багажника — 405–1700 л, под полом — полноразмерное колесо с литым диском. Всё портит заедающий механизм складывания сидений.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Вибрации на руле от тяжёлых колёс и низкая чувствительность баранки вызывают ассоциации с классическим внедорожником. А ещё в салоне Хаймы, обутой в шипованные шины, очень шумно.

При поднятой спинке дивана багажник на 48 литров больше, чем у Лифана. С трансформацией проблемы: подушка заедает, спинка упирается, подголовники надо снимать, а деть их некуда.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Спрос раскидал прямых конкурентов по разным концам хит-парада. В прошлом году Lifan X60 стал самым востребованным «китайцем»: 154 дилера продали 17 007 машин. Haima, располагая втрое меньшим количеством площадок, за тот же период реализовала всего 538 «семёрок».

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

Паспортные данные

МодельHaima 7Lifan X60
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44564325
Ширина, мм18301790
Высота, мм17401690
Колёсная база, мм26192600
Колея передняя/задняя, мм1532/15221515/1502
Снаряжённая масса, кг14951405
Полная масса, кг18701705
Объём багажника, л453405–1700
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19951794
Макс. мощность, л.с./об/мин138/6000128/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин180/4500168/4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/70 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм195179
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,014,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,59,0
— загородный цикл7,07,8
— смешанный цикл8,88,2
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6155
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Оборудование автомобилей, участвовавших в тестеHaima 7 NavigationLifan X60 Luxury
Фронтальные подушки безопасности++
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Автоматическая коробка передач+
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Стеклоочиститель пятой двери++
Датчики парковки задние+
Кондиционер+
Климат-контроль+
Круиз-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система++
DVD-проигрыватель++
ТВ-тюнер++
Камера заднего вида++
Люк++
Иммобилайзер++
Отделка салона кожей++
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»+
Цена протестированного автомобиля, рубли919 000674 900

Техника: Haima 7

В основе Хаймы 7 платформа Ford CD2 образца 2001 года, на которой построены Mazda Tribute и Ford Escape первого поколения. Осталась неизменной и величина колёсной базы — 2619 мм. Схемы подвесок — как у Мазды и Форда: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но привод пока только передний, хотя подрамник, к которому крепится задняя подвеска, подразумевает установку редуктора и полуосей.

Шестнадцатиклапанную четвёрку HM484Q с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске Haima заявляет как собственную разработку. Хотя и не скрывает, что это — ремейк маздовского мотора серии ЕСЕ, который ставился на Tribute или «трёшку». Тот же объём — 1988 см³ и схожая отдача: 138 л.с. и 180 Н•м.

Lifan X60

В шасси первого кроссовера компании — стойки McPherson и задняя многорычажка, собранная на таком же подрамнике, как у полноприводной Тойоты RAV4 второго поколения. Поэтому неудивительно, что в ближайшее время кроссовер может обзавестись полным приводом. К этому создателей подталкивают российские клиенты Лифана, обеспечившие Х60 звание бестселлера среди китайских моделей в 2013 и 2014 годах.

По официальной информации, рядная «четвёрка» LFB479Q объёмом 1794 см³ с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске — это совместная разработка Лифана и британской компании Ricardo. На деле — нелицензированная копия тойотовского мотора 1ZZ-FE, который ставился на Короллы и Авенсисы.

За кадром

В первый съёмочный день мы тщетно пытались спрятаться от палящего солнца, зато во второй светило пряталось от нас — за Луной. Да, за работой мы чуть не пропустили солнечное затмение! По правде сказать, особой разницы в освещённости не заметили, а вот фото- и видеоаппаратуру пришлось перенастраивать. Ну и, само собой, мы попытались запечатлеть сие явление... через тонированные окна китайских кроссоверов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...