Lifan solano. Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Lifan › Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Кирилл Бревдо,

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Спрос на Solano в 2016 году оставался стабильным по сравнению с 2015-м, несмотря на изменившуюся конкурентную среду. Констатируем: у китайского седанчика есть свой покупатель. Хотя и сложно понять, что им движет.

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

На вид салон лучше, чем на ощупь, но неприятных чувств не вызывает: подбор материалов неплох. Да и качество сборки приемлемо. Полиуретановая баранка хорошо лежит в руках. Зеркала — с электрорегулировкой. А ещё тут восемь подстаканников под полулитровую бутылку.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

Перерабатывая старую Короллу, китайцы не думали о пропорциях: свесы вышли большими, колёса — маленькими. Легкосплавные положены только топ-версии.

Приборы на удивление хороши. Помимо одометра и двух счётчиков пробега бортовой компьютер показывает средний расход топлива и запас хода. Камера заднего вида вкупе с датчиками парковки положена Solano только в самом дорогом исполнении.

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

Luxury — это прежде всего мультимедийная система с семидюймовым резистивным дисплеем. У неё большой набор функций и хорошо прорисованные меню. Но не хватает быстродействия, а громкость регулируется только клавишами.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Багажник действительно вместительный, складывается по частям спинка дивана. Погрузочная высота великовата, петли не потайные. Отсек можно открыть изнутри. Запаска — полноразмерная.

Выталкивающие передние кресла не слишком удобны. Рулевая колонка регулируется только по наклону и в небольшом диапазоне. При моих 170 см роста сзади не особо тесно, однако и простора не чувствуется. У Весты база на 30 мм больше.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Небольшой бардачок лишён отделки и при открытии падает на колени пассажиру. Центральный бокс тоже невелик, зато с USB-разъёмом. На потолке — очечник.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

Несмотря на гипертрофированные свесы, геометрия у седана вполне подходящая для периферии: дорожный просвет — 165 мм, угол въезда — 19º, съезда — 24. Увы, съезжая с асфальта, я то и дело цепляю опциональной защитой.

Климат-контроль недоступен в принципе, а подогрева сидений не было только в базовой версии.Теперь он — в списке стандартного оборудования.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Прямую Solano держит хуже, чем кривую. Электроусилитель руля даже перерабатывает — не хватает возвращающего усилия. Указатели поворота моргают трижды при коротком отклонении рычажка.

Лифаны для российского рынка собирают на заводе Derways в Черкесске. Фара на новом автомобиле уже покрылась изнутри испариной.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Когда Solano только появился, он мог привлечь ценой базовой версии. Теперь же и этот аргумент устарел. Предшественник ещё оснащался вариатором, но покупали такие Лифаны мало. Возможно, двухпедальная версия подогреет интерес к машине второго поколения.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Паспортные данные


МодельLifan Solano II 1.5 Comfort
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4620
Ширина, мм1705
Высота, мм1495
Колёсная база, мм2605
Колея передняя/задняя, мм1470/1470
Снаряжённая масса, кг1270
Полная масса, кг1580
Объём багажника, л650
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1498
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/3500-4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
Шины195/60 R15
Дорожный просвет, мм165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км6,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95

Комплектация


Базовое оборудованиеComfort
Фронтальные подушки безопасности+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Рулевой механизм с усилителем+
Бортовой компьютер+
Кондиционер+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Подогрев передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Датчики парковки передние+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Навигационная система+
Камера заднего вида+
Легкосплавные колёсные диски+
Цена базовой комплектации, рубли614 900
Цена протестированного автомобиля, рубли644 900

Техника

Solano базируется на заимствованной тойотовской платформе MC, дебютировавшей в 1997 году с выходом гибрида Prius первого поколения. Спереди — стойки McPherson на H-образном подрамнике, сзади — скручивающаяся балка со стабилизатором.

Электроусилитель смонтирован на рулевом валу. Дисковые тормоза использованы на всех колёсах, ручник — с тросовым приводом. Все Solano оснащены АБС с системой распределения тормозных усилий, системы стабилизации нет ни в одной из предлагаемых у нас комплектаций.

Двигатель LF479Q2-B, разработанный британской инжиниринговой фирмой Ricardo, ведет свою родословную от тойотовского мотора 5A-FE. У «четвёрки» с чугунным блоком, отвечающей требованиям Евро-5, регулируемые фазы газораспределения и пластиковый впускной коллектор. Блок управления Bosch занял место контроллера фирмы Delphi. Любопытный факт: в базовую комплектацию не входит декоративная крышка двигателя. Пока Solano II оснащается только пятиступенчатой «механикой», хотя у предшественника была версия с вариатором.

История

Toyota Corolla образца 2000 года была популярной у ищущих готовые решения китайских производителей. Мерки с машины сняли не только в Лифане, но и в компания BYD: их пересказом Короллы стала модель F3. Поговаривают, что у F3 и Solano даже есть взаимозаменяемые детали кузова, но мы не проверяли.

Королла девятого поколения выпускалась с 2000 по 2007 год и стала одной из самых успешных в истории. В России продавались седаны турецкого производства.

Известный нам Solano первого поколения поступил в продажу у себя на родине под именем Lifan 620 в 2009 году. Машина выпускалась исключительно в кузове седан и оснащалась тремя бензиновыми моторами: 1.5 (94 л.с.), 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (125 л.с.). Все одни агрегатировались безальтернативной механической пятиступенчатой коробкой передач.

В ходе рестайлинга 2013 года появилась решетка радиатора а-ля Lexus, светодиодные элементы оптики и новые бамперы.

В ходе модернизации салон стал строже.

На Пекинском салоне в 2013 году был представлен Lifan 630 — так Solano пережил фейслифтинг. Машина слегка изменилась внешне и претерпела кое-какие метаморфозы по части интерьера, а главное — обзавелась новым двигателем 1.5, который, помимо механической коробки, мог работать в паре с вариатором. Весной 2016 года в Пекине же представили новую модель Lifan 650 — наш Solano II.

За кадром

Оператор Андрей Белов и его дрессированный квадрокоптер отвечали за картинку на видео. Организаторы устроили нам приём в аэропорту, смешав обычаи: были и каравай, и цветы, которыми встречают гостей по китайской традиции. В дилерском центре Lifan можно подобрать правильные аксессуары, если вдруг приспичит «бомбить» прямо на пути из автосалона.

Готовы к покупке китайского автомобиля?

  • Через несколько лет
  • Только по бросовой цене
  • Ни за что
  • Уже езжу на «китайце» или собираюсь

Крупным планом

Комментарии 104
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...