С тех пор, как в редакции появился Stinger, вы завалили нас комментариями типа «зачем Kia, если есть Camry». И вроде бы ясно, что разные классы, идеологии, компоновки, значительный разрыв цен, — но народ не унимается. Сдаёмся — вот вам сравнение двух редакционных автомобилей. Но без учёта мощностей, поскольку Camry всё равно пока на обкатке. И знаете, оказывается, такой тест не лишён смысла. Друг перед другом машины наглядно демонстрируют свои сильные стороны.
В работе над тестом принимали участие все, но старшие товарищи разлетелись по командировкам, и озвучивать итоги Кириллу Васильеву пришлось в одиночку.
О чём ещё надо сказать. Stinger на пять с половиной сантиметров короче Camry, но выигрывает у неё все восемь в размерах колёсной базы. Однако, будучи построенным на заднеприводной платформе с продольно установленным силовым агрегатом, Stinger не может превратить своё превосходство в реальный пассажирский комфорт. На задний диван Тойоты значительно легче попасть, и сидишь там свободнее. Хотя позу не назовёшь расслабленной. Таким образом как семейный автомобиль Camry предпочтительнее. В то же время с грузовыми задачами ожидаемо лучше справляется лифтбек.
В Тойоте гораздо проще понять габариты, что облегчает городское маневрирование. Но парковать удобнее Stinger с полным набором сонаров и более качественной картинкой с камеры. Шасси отлично подходит для дорог в период повальной линьки улиц — тут двух мнений быть не может. Странно, что споры вызывает удобство посадки в столь массовой машине. Не Camry, а Kia позволяет большей части редакции сразу найти удобное положение. У тактильных людей есть претензии к обеим машинам, но только Тойота вызывает чувство брезгливости, когда на шершавом руле остаются разводы от потных ладоней. Для автомобиля, который эксплуатируется в коллективе, это заметный минус.
Если Stinger до сих пор активно притягивает любопытных, то на Camry мало обращают внимание. Однако и она позволяет немного потешить самолюбие — как минимум вызывая интерес у владельцев Тойот предыдущих поколений. А их много, знаете ли. Но вот чтобы проходящий мимо ребёнок вскинул руку и громко закричал родителям «Смотрите!», указывая на серую машину, — такое в нашем дуэте случается только с Kia. Вообще, тест Стингера создал ощутимый эмоциональный фон, и главная сложность Тойоты теперь — пробиться к нашим сердцам. Она явно создана не для беллетристики, а для жизни. И не в том смысле, чтоб добавить огня.
Паспортные данные
| Модель | Toyota Camry Elegance Safety 2.5 | Kia Stinger 2.0 Prestige AWD |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Тип кузова | седан | лифтбек |
| Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4885 | 4830 |
| Ширина, мм | 1840 | 1870 |
| Высота, мм | 1455 | 1400 |
| Колёсная база, мм | 2825 | 2905 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1647/1619 |
| Снаряжённая масса, кг | 1555–1625 | 1898 |
| Полная масса, кг | 2030 | 2250 |
| Объём багажника, л | 493 | 406–1114 |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 2494 | 1998 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 | 247/6200 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 231/4100 | 353/1400–4000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
| Привод | передний | полный |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
| Шины | 215/55 R17 или 225/55 R18 | 225/45 R18 |
| Дорожный просвет, мм | 160 | 150 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 6,0 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 11,5 | 12,7 |
| — загородный цикл | 6,4 | 7,2 |
| — смешанный цикл | 8,3 | 9,2 |
| Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
| Топливо | АИ-92 | АИ-95–98 |
Техника Стингера
Техника Камри
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.