Kia picanto,Kia picanto_dt. Живьём машина выглядит намного лучше, чем на официальных фотографиях. Передний бампер вовсе не похож на выпяченную губу. А умеренную спортивность силуэту придают боковые подштамповки и рёбра жёсткости, идущие вдоль бортов.

KIA › Оцениваем прогресс хэтчбека Kia Picanto

Сергей Удачин,

Живьём машина выглядит намного лучше, чем на официальных фотографиях. Передний бампер вовсе не похож на выпяченную губу. А умеренную спортивность силуэту придают боковые подштамповки и рёбра жёсткости, идущие вдоль бортов.

Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.

Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.

Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился изнутри под стеклом, мешая обзору.

Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.

Интересно, как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А климат-контроль — удел топ-модели Luxe.

Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается...

Новые сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л .

Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч. Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.

  • Очечник, конечно, штука полезная, только в Пиканте сюда не всякие очки помещаются.
  • Вместо прежних неудобных и хрупких фиксаторов задних ремней корейцы использовали более простое решение — элементарную прорезь в обшивке, куда можно вставить пряжку ремня. А вот передние ремни так и не стали регулируемыми по высоте.
  • Пара динамиков аудиосистемы перебрались на переднюю панель. Оттуда музыку слышно лучше, чем из-под ног. А вот задние громкоговорители так и остались в дверях.

Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.

Мощности двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.

  • Дверные ручки у нового Picanto — под естественный хват. Быть может, и удобнее, чем раньше, но в грязную погоду, не испачкав рук, внутрь не попадёшь.
  • На фоне примитивного ключа предшественницы новый — гость из будущего. Кстати, у дешёвых модификаций, лишённых бесключевого доступа, брелок такой же модный, но с жалом-выкидушкой.
  • После начала движения двери, к моей радости, автоматически запираются — в старой машине нужно самому утопить флажок замка.
  • Боковые зеркала — с интегрированными диодными поворотниками и функцией складывания. Да разве ж мог я о таком мечтать?!

Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.

На ходу Picanto иногда чудит, расширяя динамический коридор на неровной дороге или соскакивая с траектории в затяжных поворотах на кочках и стыках. Минус упругой подвески на лёгкой машине.

  • Под полом багажника и запаска, и набор инструментов, как у предшественника.
  • Двухступенчатый подогрев сидений активируется клавишами на центральном тоннеле, а рядом с корректором фар, переехавшим в левый угол передней панели, — кнопка обогрева руля.

Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии... Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

В России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в конце года ожидается рост спроса. Между прочим, за семь лет продаж машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более 25 тысяч. Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь из которых — «металлики».

Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.

Паспортные данные


Kia Picanto 1.2
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3595
Ширина, мм 1595
Высота, мм 1480
Колёсная база, мм 2385
Колея передняя/задняя, мм 1421/1424
Снаряжённая масса, кг 875
Полная масса, кг 1370
Объём багажника, л 292/918
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1248
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 121/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая четырёхступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 165/60 R14
Дорожный просвет, мм 152
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,7
— загородный цикл 4,5
— смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-92

Комплектация


Модель Kia Picanto Luxe
Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Цена протестированного автомобиля549 900 рублей

Техника

Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная тележка Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.

У алюминиевого мотора семейства Kappa цилиндры слегка смещены относительно оси вращения коленвала для компенсации боковых сил. Навесное оборудование приводится ремнём-долгожителем без натяжного ролика, а газораспределительный механизм — малошумной цепью. «Четвёрка» 1.2 при работе с «автоматом» в среднем потребляет 5,3 л на 100 км, выбрасывая не более 125 г/км CO2.

По умолчанию Kia Picanto оснащается только фронтальными подушками безопасности, но у топ-версий есть и боковые подушки, и надувные «занавески». Плюс «активные» подголовники передних кресел для защиты от травм позвоночника при ударе сзади.

История

Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки Hyundai Atos, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове. В нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (последний полагался мотору 1.1). В Европе машину также оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.

В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.

Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные диски. В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).

За кадром

После двухчасового тест-драйва по окрестностям Дмитрова я облазил все уголки Picanto с фотоаппаратом на предмет старых добрых «косяков». Аккумулятор у новой машины такой же малюсенький, как и прежде, — в сильные морозы зимой, видимо, придётся таскать его домой. Несмотря на то что в моторном отсеке стало свободнее, добраться до лампочек в фарах, которые, по опыту, требуют частой замены, без проблем можно только с пассажирской стороны. С водительской всё забито так, что руку не подсунуть: без снятия фары не обойтись. Что ж, новая машина унаследовала от старой несколько болячек...

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...