Jeep compass. Jeep Compass предлагается у нас лишь в одной комплектации: с полным приводом, 170-сильным бензиновым мотором 2.4 и вариатором кроссовер стоит 1 289 000 рублей. Тестовый автомобиль дополнительно оснащён боковыми подушками для передних пассажиров, аудиосистемой премиум-класса и датчиками давления в шинах, которые подняли цену до 1 346 000 рублей.

Jeep › Сдерживаем себя вместе с кроссовером Jeep Compass

Редакция Драйва,

Jeep Compass предлагается у нас лишь в одной комплектации: с полным приводом, 170-сильным бензиновым мотором 2.4 и вариатором кроссовер стоит 1 289 000 рублей. Тестовый автомобиль дополнительно оснащён боковыми подушками для передних пассажиров, аудиосистемой премиум-класса и датчиками давления в шинах, которые подняли цену до 1 346 000 рублей.

Обычно, представляя читателям тот или иной автомобиль, мы рассказываем о своих свершениях, связанных с ним: сделал то-то, получил это, почувствовал, обрадовался или огорчился, понял... С кроссовером Jeep Compass получилось всё наоборот: практически каждый из нас, вольно или невольно, отчитался в том, чего ему в период владения Компасом сделать не удалось. Один не смог, другой не сумел, третий не захотел. Что-то не позволил автомобиль, где-то сработал самоограничитель… Впрочем, красной нитью через тест прошла ещё одна тема — больше половины наших испытателей задумались о женщинах.

Длина Компаса — 4448 мм, ширина — 1812, высота — 1663 мм. Масса автомобиля — 1586 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с. Максимальная скорость кроссовера — 185 км/ч.

Константин Болотов не пустил за руль жену


Супруга в вялотекущем режиме учится вождению, ездит только по районным улочкам и обычно имеет возможность прокатиться на наших тестовых автомобилях. Но не в этот раз. Посчитав, что ей будет слишком сложно прочувствовать габариты крупной высокой машины с никакой обзорностью, я от греха подальше указал любимой женщине на дверь — на багажную дверцу, где написано Limited. Доступ, говорю, ограничен.

Кстати, в свидетельстве о регистрации ведь написано, что полное имя — Jeep Compass Limited. Напрасно мы привыкли опускать третье слово. В этом «лимитеде» вся суть джиповского кроссовера, который, кажется, весь состоит из одних лишь ограничений. В Компасе строго лимитирована сама сущность марки Jeep — та самая военно-полевая романтика, тяжёлая и грязная, оттого для некоторых привлекательная.

Jeep Compass Limited — это нормированные красоты экс- и интерьера. Умеренный ездовой комфорт. Дозированную динамику едва спасает ручное переключение передач. Стеснены пространство внутри и дверные проёмы, особенно сзади. Урезан обзор через все стёкла и окна. Возможностей этого Джипа, конечно, недостаточно для реального бездорожья, но вместе с тем Компаса слишком много для города. Неограничен, похоже, только расход топлива. Да и цена выходит за пределы.

В общем, не женское это дело. Jeep Compass — мужской автомобиль. Для тех редких мужчин, отчётливо представить которых мешают границы воображения. Однако в Джипе неожиданно понимаешь владельцев больших машин, приклеивающих на борта всякие военные обозначения, например Т-34. На Компасе так и хочется написать «На Берлин» и действительно, что ли, поехать в Берлин. Как ни крути, Compass указывает на Запад.

Михаил Петровский выпил


Мне не приходилось раздумывать о том, сажать девушку за руль Компаса или не сажать. Вопрос стоял так: пить или не пить. В отпуске он подразумевает лишь утвердительный ответ. На трезвую голову я — трусливейший пассажир на свете. Подшофе — смелею. Как-то совершенно естественно вышло: она быстро устроилась и покатила, хотя сроду не водила машин с «автоматом» (незачем пугать её словом «вариатор»). Словом, Косте Болотову надо было хлопнуть для храбрости и дать жене прокатиться...

Внешность без претензий. Но Compass подтянулся, подобрал щёки, и таким нравится мне больше.

Вернувшись в сознание, я выслушал, какой Jeep простой и понятный в управлении. Как удобно высоко сидеть и далеко глядеть. Как хочется ей кроссовер, но не Compass, потому что он скучный... Ёмкое определение, но где ж найти нескучный кроссовер? Это порода такая компромиссная. Может, Nissan Juke? Воротит нос...

На жёстком диске — попса, в багажнике — аж две запаски. Пис, пипл! Второе немытое колесо, из-за которого нельзя пользоваться багажником, — любезный жест представительства. Спасибо, конечно, но я бы чувствовал себя увереннее, если бы вместо лишней шины появилась дополнительная звёздочка Euro NCAP. Неуютно подпирать коленом жёсткий кожух рулевой колонки. Моторчик резвый, настройки шасси без подвоха, а быстро ездить не хочется — боязно.

Я люблю сидеть низко, но тут приходится выбирать: или по рулю садиться, или по педалям. Либо же поднимать лишённое боковой поддержки кресло на домкрате.

«Сам за собой» сажусь, упираясь ногами в жёсткую, как передняя панель, спинку. Подушка пассажирского дивана короткая, а подголовники его осложняют водителю обзор назад.

Вариатор симпатичен тем, что не заставляет мотор орать как резаный, а меняет передаточное отношение с набором скорости. Приятен ручной режим. Однако раздражает нерешительность при трогании: велика задержка в первой фазе перемещения акселератора, а последующий рывок навязчив.

Отклики на действия рулём размазаны, зато плавность хода хороша. Что само по себе здорово, поскольку встречаются в наше время машины, у которых нету ни комфорта, ни управляемости. Здесь же fair trade. За мягкий ход ты должен простить Джипу раскачку, вибрации неподрессоренных масс на руле и крены. Баранка в руках подрагивает на кабриолетный манер: не хватает жёсткости конструкции. Главное — в машине тихо, лишь подвеска глухо постанывает на отбое.

В предельных режимах Jeep надёжен: он безопасно и предсказуемо скользит всеми четырьмя. И даже на неровной дороге хорошо держит траекторию.

Формованный под шоколадку потолок, газоразрядный дисплей, рудиментарная оцифровка спидометра в милях, магнитола с USB-входом, которая не видит iPhone (американский автомобиль, кстати). Центральный замок, срабатывающий с таким звуком, словно что-то упало на крышу... Не представляю, как кто-то встаёт поутру и со словами «Хочу Compass» отправляется с деньгами к Jeep-дилеру. Но при этом я понимаю, что случайного покупателя Compass может привязать своей покладистостью.

Анастасия Королькова сделала неприятное открытие


В такое позорное положение я не попадала уже давно: не смогла на заправке открутить крышку бензобака тестового автомобиля. А ведь поначалу ничто не предвещало беды. Увидев личинку для ключа, я сразу подумала, что у «американца» та же система, что и у автомобилей концерна PSA: надобно гордо следовать с пластмассовой заглушкой на заправку. Но вот только открыть всё никак не получалось: ключ проворачивался или вообще не крутился.

На вид крышка выглядит безобидно, да и механизм кажется примитивным. Ох, как же первое впечатление обманчиво.

В полночь на заправке ни души, ну и хорошо: никто не увидит моих плясок с бубном вокруг полноприводника. Ан нет, бросив взгляд в сторону касс, я заметила несколько лиц работников, заинтересованно прилипших к стеклу. Терпение было на пределе, позади уже больше 10 минут мытарств. Понимая безвыходность положения, набрала номер коллеги, который утром передал мне ключи от чудо-автомобиля: «Лёш, прости, что так поздно, но как это открыть?» Оказывается, даже многоопытному в таких делах Смирнову накануне на данную операцию потребовалось несколько секунд: «Спокойно, одной рукой крепко держи крышку, другой крути ключ».

Ура! Ободрав лак с двух ногтей, я всё-таки откупорила бензобак. Ну и дела! Проделывать это постоянно — задача не из лёгких, в особенности представительницам слабого пола. Залив полный бак, я довольная покатила в ночь. Маленькая победа осталась за мной. В надежде, что в течение ближайших дней мне не придётся повторять подобную процедуру, решила взглянуть на показатели расхода топлива. И ахнула: Jeep Compass выпивает те же 17 л бензина на 100 км, что и мой Evoque. А я до последнего времени постоянно корила своего красавца за непомерный аппетит…

Заявленный расход топлива кроссовера Compass — всего 8,6 л топлива на 100 километров пути в смешанном цикле. Приблизиться к этому показателю не удалось ни одному из нас.

Компас заставил меня примириться с действительностью. Уж лучше я буду часто заправлять свой английский кроссовер и получать удовольствие от обладания им. Внешность и динамика моей машины не идут ни в какое сравнение с унылым разгоном и более чем скучным экстерьером «американца». Наверняка кому-то придётся по душе флегматичный Компас, но уж точно не мне. А тем, кто всё-таки выберет этот полноприводник, я хочу сказать: перед тем как отдать жене ключи от него, залейте полный бак, избавьте её от лишних стрессов.

Роберт Есенов купил велосипед


Последние пару лет я частенько задумывался о велосипеде да всё откладывал покупку. Наконец я выбрался в Сокольники, чтобы поставить точку, и даже мысли не было, что двухколёсник с 26-дюймовыми ободами не влезет в мой хэтчбек Renault Clio Sport. А зря… Исцарапав обшивку багажника и задний бампер, испачкав спинки передних сидений, велосипед в «эр-эску» я так и не поместил. Можно было, конечно, снять переднее колесо, но внутренняя отделка всё равно пострадала бы, вариант не для меня. А пока я ехал домой на двух колёсах, промелькнула мысль: «Эх, был бы кроссовер…»

И он у меня появился: на несколько дней моим спутником стал Jeep Compass. Нетривиальная внешность, паспортные 205 мм клиренса и здоровенный багажник — от 643 до 1719 л (если считать по потолок). Это один из лучших показателей в классе! Сюда-то должны влезть два велосипеда? Один влез, а второй… Возможно, и его можно было запихнуть, сняв одно из колёс, но тогда в багажном отделении у нас была бы настоящая каша, а уродовать чужую машину изнутри тоже не хотелось.

Вместительность трюма — словно последняя надежда оправдать покупку Компаса. Но это в моём случае, а вообще популярность автомобиля у нас растёт, и покупателей стало заметно больше. Если в 2011 году было продано 237 Компасов, то за первые шесть месяцев 2012-го дилеры реализовали уже 419 машин. И мне дико интересно, по каким причинам нынешние владельцы модели Compass её приобрели.

За силовой агрегат? Увольте! Атмосферная «четвёрка» 2.4 хоть и развивает 170 «лошадей», да не видно их — в загоне попрятались. Хотя, уверен, это всё вариатор — энергетический вампир, растягивающий каждое ускорение до бесконечности. Может, Compass отыграется по плавности хода? Отыграется, да — на своих пассажирах. Кузов паркетника покачивается на волнах, кренится, но при этом все дорожные неровности, начиная от средних, проходит жестковато. А объезжать колдобины нет желания — в руках у тебя руль без какой-либо обратной связи, без внятного усилия, на который ещё и удары от ям идут. Помнится, Chevrolet Tahoe ехал примерно так же.

Безусловно, на каждый автомобиль найдётся свой покупатель. Кому-то приглянется воинственная внешность Компаса, кто-то будет доволен проверенными временем агрегатами. Но мне, признаюсь, непонятно, как можно предлагать автомобиль за 1,3 млн рублей, у которого нет подсветки макияжных зеркал в противосолнечных козырьках? А как вам авторежим работы только у кнопки стеклоподъёмника водительской двери? И лишь когда ты заходишь на американский сайт отделения Jeep, видишь ответ на все вопросы. Полноприводный Compass в Штатах можно купить за $21 045. Согласитесь, за 700 тысяч рублей можно простить Компасу всё.

Леонид Попов подучил английский


Съёмный светодиодный фонарик на потолке в багажном отсеке, подзаряжающийся от бортовой сети, встречается и в других моделях Крайслера. Ему не удивляешься и всё же радуешься, хотя в жизни такой светильник может понадобиться владельцу всего пару раз. Приятными необязательными мелочами, заставляющими поверить в прогресс и изобретательность, заполнен весь кроссовер Jeep Compass. И если узкие амбразуры окон навевают на мысли о танке, то танк перед нами, несомненно, командирский. В первые ряды атакующих его бросать не стоит, зато он держит вас на связи со всем миром. Штатный мультимедийный комплекс не только способен подключиться к телефону, но и управляется голосом. Правда, в перечне языков русского нет. Не беда: для основных задач достаточно вспомнить несколько слов по-английски.

Чтобы дать машине понять, что вскоре последует команда, следует нажать на кнопочку VR на левой спице руля. После короткого сигнала спокойно даём указание.

Управлять так можно и телефоном, и «музыкой», и целым рядом других функций комплекса. Произношу next station — и вот уже звучит другая песня. Previous station — частота прыгает назад. Чистое баловство, конечно. Ткнуть в панель намного быстрее, пусть и потребуется на секунду отвести взгляд от дороги. К слову, многие функции (меню, подменю) этой системы задействуются при помощи сенсорного экрана, радующего крупными, хорошо воспринимаемыми на ходу графикой и шрифтами. В дополнение к такой заботе об эргономике отмечаю мультируль, усыпанный кнопками и на лицевой стороне обеих спиц, и даже на тыльной их стороне. Наверное, привыкнув к расположению клавиш, и вправду можно почувствовать себя командиром. Только для этого нужно потратить несколько больше времени, чем позволяет тест.

Тут есть жёсткий диск на 30 Гб, куча интерфейсов для плееров и прочей техники. Аппарат готов принять на борт и музыку, и семейные фотки (кому их показывать — друзьям по дороге на пикник?) В общем, система довольно богатая и звучит к тому же неплохо.

Жму VR: send message. Тоже баловство. Свой простенький телефон я к системе не подключал, признаюсь. Да и словарного запаса английского на нормальный message мне не хватит. Но кто-то ведь оценит: Jeep Compass умеет набирать телефонные номера по произнесённым именам (он сверяет их с записной книжкой), просто на слух (eight six three two three eight), может посылать SMS из стандартного набора в пару десятков фраз (наподобие I’m a little late или call me) либо набирать произвольные эсэмэски опять же под диктовку водителя. Также мультимедийка по идее читает вслух пришедшие SMS. Помечтал о русификации: «Противник справа, просим огня!»

Такое послание почудилось мне после немного сумасшедших разговоров с машиной. А огня-то Compass не даёт. Танк командирский, какой спрос. И дело не столько в вариаторе, придающем разгону свою специфику, и не в паспортных характеристиках. Они, если не привередничать, вполне сносные для просто машины на каждый день. Компас располагает к размеренной езде, без суеты, с чувством собственного достоинства. Климатическая система остужает пропечённый на стоянке салон на раз-два-три, стоит только выставить 16 градусов и вентилятор на максимум. С ужасом вспоминаю машины с обычным кондиционером, охлаждавшиеся после полуденного солнца добрую половину пути. Мягкие кожаные кресла Компаса не хотелось покидать, а подвеска заставила меня усомниться в своём местонахождении: я точно в Москве? Выбоины, заплатки и трещины на хорошо знакомых улицах внезапно куда-то исчезли. Точнее, они угадывались, но в большей степени на слух, нежели пятой точкой.

Может показаться, будто, увлёкшись электроникой в Компассе, я забыл, что передо мной всё же автомобиль. Это не так. Краткое резюме о модели как средстве передвижения по городу и автостраде: спокойно, тихо, без нервов. К габаритам можно привыкнуть на второй день, только при парковке следует проявлять осторожность. Во внутреннее зеркало смотреть — толку мало, зато внешние — хороши. Для кроссовера, не претендующего на звание спортивного, рулится, ускоряется и тормозится Compass вполне сносно. Не зажигает, но и не расстраивает. Меня, во всяком случае.

Кстати, о местонахождении. Командиру этого танка придётся запастись отдельным навигатором или атласами. В той самой навороченной мультимедийке, положенной уже «в базе» для единственной комплектации Джипа, что предлагается в России, — навигатора-то и нет. Ориентироваться в атласах поможет электронный компас на приборной доске. Он адекватно показывает одну из восьми сторон света, куда целит свой «нос» кроссовер (высвечивает буквы N, NW, W, SW и так далее). Причём отмечает именно географические полюса, а не магнитные. Всё дело в программе поправок, которая учитывает рассогласование между направлением линий магнитного поля и направлением на север. И поправки эти — свои для целой кучи регионов. Купив эту машину, ты просто один раз задаёшь свой регион через меню. А можно благополучно забыть об этом.

Мне трудно придумать реальную ситуацию, в которой не обойтись без этого забавного компаса в Компасе, разве что пассажиры и вправду развернут в просторном салоне засаленные командирские карты. Но пусть он будет. Как и съёмный фонарик на потолке.

Борис Ульзибат обманул электронную даму


В один условно прекрасный день мне наскучило радио, я решил послушать что-то из музыки, записанной в памяти телефона. Логотип протокола Bluetooth на магнитоле намекал, что это возможно. Остановившись на светофоре, я залез в меню, но ничего похожего на раздел подключения устройств не нашёл. На следующей остановке перепроверил — и впрямь пусто. Значок «синего зуба» издевательски скалил зубы, пришлось парковаться и читать инструкцию. Как оказалось, подружить автомобиль и мобильник можно только голосовыми командами.

Отчётливо и громко попросив электронную женщину установить связь развлекательной системы с моим телефоном, я услышал в ответ: «Извините, в движении эту процедуру проводить нельзя, остановитесь и переведите селектор “автомата” в режим P». Я успел расстроиться, но последовало продолжение: «Однако если вы не водитель, а пассажир, просто скажите continue!» Я сказал, и дама-из-машины не имела никаких возражений, несмотря на то что сиденье справа от меня было пустым, а датчик давления в нём, очевидно, есть.

Переднему пассажиру вместо автоматических стеклоподъёмников выделили дублёр клавиши центрального замка. Зачем? Устраивать с водителем соревнования «Кто главнее»?

И такие странные решения не ограничиваются магнитолой. У стеклоподъёмника водительской двери есть автоматический режим, но только для опускания стекла: закрывая окно, клавишу необходимо держать. Чтобы разово смахнуть водяную пыль со стекла, правый подрулевой рычажок надо потянуть вниз. Логично предположить, что движением вверх включаются другие режимы, но как бы не так — для этого рычажок необходимо крутить! Рукоятка принудительного включения полного привода удобно ложится в руку благодаря выемкам под пальцы, но при этом на вид кажется установленной криво.

Ещё одно оригинальное решение — колонки аудиосистемы в крышке багажника можно откинуть вниз и устроить пикнику музыкальное сопровождение. Играет аудиосистема, к слову, вполне прилично.

Из необычных фишек машины мне приглянулся алгоритм работы с ручкой коробки передач. Для перехода в ручной режим здесь, в отличие от большинства автомобилей, не требуется уходить из положения D. Достаточно лишь в любой момент качнуть селектор влево или вправо. При этом ступени вариатор самостоятельно меняет и вверх и вниз, но его работа начинает напоминать обычный «автомат». Все мы разные, наверняка кому-то такие решения подойдут больше, чем мне. Но много ли таких же оригиналов, как Jeep Compass?

Алексей Смирнов поговорил с автомобилем


Я курил, считал пролетающих мимо ворон и мотоциклистов, до последнего оттягивая момент, когда Jeep Compass вспыхнет оранжевыми поворотниками, отперев двери. Я не хочу знакомиться с этой машиной и клянусь: такое со мной впервые. Что ты можешь дать мне, американский автомобиль с унылым взглядом блестящих фар а-ля Grand Cherokee и удивительно нескладным кузовом? Драйва? Особых положительных эмоций? Сомневаюсь и в том и в другом. По крайней мере твой «кровный брат» Dodge Caliber оставил меня равнодушным. Но он хотя бы не строил из себя ковбоя. А ты неумело косишь под своих легендарных родственников, хотя на деле — их полная противоположность.

Недавний рестайлинг едва ли сделал Compass краше. Он просто добавил ему узнаваемости.

Ты не умеешь разгоняться, потому что между твоим акселератором, 170-сильным мотором и колёсами существует вариаторный посредник с чётко поставленной задачей — растянуть, разъединить, разлучить. Саму динамику можно оценить, только когда этот посредник бездействует. Она, кстати, хоть и не выдающаяся, но по крайней мере соответствует заявленной мощности двигателя.

Ещё ты не умеешь поворачивать, ибо пустой руль, крены и большие колёса-паразиты, добавляющие несовершенной подвеске неподрессоренных масс, сбивают тебя с траектории. Впрочем, сами по себе колёса, конечно, красивые, и шины на них правильные — универсальные. Желаешь реабилитироваться вне асфальта? Ну что ж, обладатель такого имени имеет полное на то право.

Уверенному разгону мешает неудачно настроенный вариатор. Подвеска брыкается инерцией неподрессоренных масс, да и маневренность на среднем уровне. Именно поэтому на асфальте Compass производит впечатление более крупного автомобиля, в чём, надо признать, есть своя прелесть.

Но зря я топчу педаль газа, отключаю душащую мотор электронику и дёргаю за хромированную рукоятку, принудительно блокируя муфту подключения задних колёс. Даже на плотном песке подмосковного карьера Compass не хочет ехать ни в натяг, ни ходом. То есть ходом теоретически ехать можно, да вот беда — разогнаться негде. Тридцатиметрового прямика для, господи прости, Джипа оказывается недостаточно: упомянутый ранее посредник на корню пресекает все попытки набрать скорость для штурма средненького подъёма. Но заехать туда нам с тобой просто необходимо по той простой причине, что другого пути к цивильным дорогам нет. Очередная попытка, полный газ, заунывный вой трансмиссии и — хрясь… отвалился задний бампер. Садись, по геометрии тоже двойка!

На косогорах задний бампер работает как якорь, цепляясь за грунт. При контакте пластиковые пистоны вылетают, но их нетрудно вернуть обратно. Другое дело, можно ли для кроссовера назвать такое решение верным?

Быть может, это я виноват, слишком многого от тебя требовал? Ты ведь не настоящий Jeep, верно? Всего лишь кроссовер с легендарным именем. У тебя нет ни понижающей передачи, ни механических блокировок, а есть только их электронная имитация. Куда ж я с этими микросхемами да в такие-то дебри? Однако непокорёнными эти дебри остались только для тебя, а например, для твоих одноклассников вроде фольксвагеновского Тигуана и ниссановского Кашкая они оказались вполне проходными. Посему давай поскорее покинем эти злые пески и разойдёмся, как в море корабли. Но учти: способствовать увеличению твоих и так мизерных продаж я не стану. Это талантам надо помогать — бездарности пробьются сами!

Паспортные данные


Jeep Compass 2.4 CVT Limited
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4448
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1663
Колёсная база, мм 2635
Колея передняя/задняя, мм 1520/1520
Снаряжённая масса, кг 1530–1586
Полная масса, кг 2010
Объём багажника, л 458
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая бесступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,0
— смешанный цикл 8,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 51
Топливо АИ-95

Комплектация


Базовое обрудование версии 2.4 CVT Limited
Фронтальные подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Адаптивная подвеска
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Передние боковые подушки безопасности
Датчики давления в шинах
Аудиосистема премиум-класса
Цена базовой комплектации 1 289 000
Цена протестированного автомобиля 1 346 000


Техника

В основе первого кроссовера в истории фирмы Jeep лежит платформа Chrysler PM/MK. Но на самом деле это глобальная переднеприводная «тележка» Mitsubishi GS, на которой базируются такие модели, как Lancer и Outlander, Caliber, Avenger и Journey, а также Chrysler 200. Эту платформу разработали ещё во времена кооперации компании Mitsubishi Motors и концерна DaimlerChrysler, а первым автомобилем, получившим её, стал кроссовер Mitsubishi Outlander образца 2005 года. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Полный привод у Компаса подключаемый — в заднюю ось вживлена многодисковая муфта с электронным управлением. Задок автоматически подключается при пробуксовке передних колёс, но водитель может принудительно заблокировать муфту.

Четырёхцилиндровый мотор 2.4 с алюминиевым блоком цилиндров — результат совместной работы компаний Hyundai, Chrysler и Mitsubishi в рамках союза Global Engine Manufacturing Alliance LLC. «Мировой» атмосферный агрегат рабочим объёмом 2360 см³ оснащается фазовращателями на впуске и выпуске, но обладает уж слишком ровным характером. «Четвёрку» начали выпускать в 2005 году, производство наладили на пяти заводах — четыре находились в США и Южной Корее, а один расположился в Японии. Ежегодный тираж — около двух миллионов двигателей. По плану моторы семейства GEMA (сюда ещё входят агрегаты 1.8 и 2.0) должны были устанавливаться на 20 моделей трёх компаний.

Безопасность


Обновлённый Jeep Compass прошёл краш-тест по новой методике агентства Euro NCAP в 2012 году. Уж лучше бы он этого не делал! Итоговый результат — две звезды, что можно считать провалом. Защита взрослых пассажиров оценена на 61%, а претензии сводятся к высокому риску травмирования бёдер, голеней и особенно ступней водителя. Для детей Compass чуть безопасней — 76%. Пешеходам же лучше Compass обходить за километр — 23% из-за суровой нижней кромки лобового стекла. Эксперты Euro NCAP присудили Компасу 43% в графе «Системы безопасности»: в базовом оснащении есть система стабилизации, но нет ограничителя скорости, а сигнализаторы о непристёгнутых ремнях не соответствуют нормам Euro NCAP.

Дизайн

В момент своего появления на свет в 2007 году Jeep Compass выглядел совсем не так, как сейчас. У него были круглые фары, другой капот, иные крылья, решётка и так далее. Первоначальный образ шустрого малого должен был привлечь нетипичного для марки Jeep клиента, пообещав тому свободу и веселье.

Шеф-дизайнер Джипа Марк Аллен (на фото) объяснил произведённый в 2011 году рестайлинг Компаса следующим образом: «Мы ощущали, что модель выглядит как-то мультяшно, что внешность не даёт представления о возможностях этого автомобиля. Появилось желание придать Компасу более взрослый вид, чтобы он стал ближе к Grand Cherokee».

За кадром


Jeep Compass хоть и указал нам путь на один из подмосковных карьеров, по его пескам передвигался без особой уверенности. В списке потерь — задний бампер и фрирайдер.

Как, по-вашему, Compass вообще Jeep?

  • Да, таков нынче Джип
  • Нет, ни разу
  • Ну... середина на половину

Крупным планом

Комментарии 212
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...