Infiniti q30. «Механики» в России не будет, как и 122-сильного Q30 1.6. Актуальные версии мощностью 149 и 211 л.с. будут оснащаться семидиапазонной преселективной коробкой передач. Топ-модель 2.0 будет полноприводной.

Infiniti › Отмечаем, в чём Infiniti Q30 превзошёл родственные Мерседесы

Роберт Есенов,

«Механики» в России не будет, как и 122-сильного Q30 1.6. Актуальные версии мощностью 149 и 211 л.с. будут оснащаться семидиапазонной преселективной коробкой передач. Топ-модель 2.0 будет полноприводной.

Заимствовать, чтобы довести до совершенства, — это очень по-японски. Недостаточно просто перенять, надо превзойти исходник, отсеивая ненужное. Последний пример — мерседесовская модульная платформа MFA, положенная в основу Infiniti Q30. Вроде бы экстравагантный хэтч позиционируется как конкурент Audi A3 и BMW первой серии, но японцы использовали для своего проекта не тряский и шумный A-класс, а более комфортабельный Mercedes GLA. Отсюда и клиренс в 172 мм, и увеличенные ходы подвесок... Причём едет Infiniti Q30 в итоге круче соплатформенных Мерседесов! Поэтому простим инженерам то, как старательно они избегают упоминаний Мерседеса или Даймлера.

На фотографии ― машина с 18-дюймовыми колёсами. Предусмотрены ещё 17-дюймовые штампованные и литые диаметром 19 дюймов. Для сравнения, у Мерседеса А-класса есть даже 16-дюймовые диски.

Чтобы поведение Q30 стало менее кроссоверным, пружины, амортизаторы и электромеханический усилитель руля настроены построже. А мерседесовские силовые агрегаты не тронуты: для португальского тест-драйва подготовлены бензиновая версия Q30 2.0t мощностью 211 л.с. и Q30 2.2d со 170-сильным турбодизелем. Обе модификации с преселективным «роботом» и полным приводом. Пристроен в Q30 и реношный полуторалитровый дизелёк (109 л.с.), как на Дастере, но в России таких не будет. К сожалению, в Португалии не оказалось наиболее интересных для нас «тридцаток» с бензиновым турбомотором 1.6. И если Q30 со 122 л.с. к нам поставлять также не планируют,то 156-сильная модификация (в России — льготные 149) ожидается.

У Infiniti неплохая обзорность, широкие диапазоны регулировки руля, оптимальное расположение педалей и удобная шайба мультимедийной системы на центральном тоннеле, но блок управления климат-контролем я бы перенёс выше.

Infiniti Q30 с мощным турбодизелем 2.2 к нам тоже не попадёт, но на нём нужно прокатиться, чтобы оценить стандартное шасси с базовым клиренсом, обычными шинами и пружинами помягче. Коротко, это выбор человека, которому подавай комфорт. В непрогретом состоянии мотор работает тихо и ровно. Несмотря на то что пиковые 350 Н•м двигатель выдаёт ещё до 1500 об/мин, ускорения получаются плавными. Подыгрывают мотору и акселератор со спокойными реакциями, и несуетливый «робот», для которого важнее мягкость переключений, нежели скорость. Чуть подстегнуть силовой агрегат можно спортрежимом — получается веселее, но на общее настроение не влияет.

Согласно трип-компьютеру, по пути из Лиссабона в Кашкайш дизельный хэтч массой 1598 кг в среднем тратил около 6,5 л/100 км. Бензиновая версия 2.0t AWD потребляла почти девять литров на сотню, но и носились мы на ней дольше и активнее.

Всю мелочовку подвеска фильтрует кардинально: щербатым португальский асфальт остаётся только на глаз. Неровности покрупнее отзываются небольшими толчками. Глубокие трещины с острыми краями, выступающие канализационные люки, гравийка с относительно большими камнями ― всё нипочём! Даже вибрации неподрессоренных масс от 18-дюймовых колёс почти не ощущаются. Пасует Q30, только когда колёса проваливаются в широкую яму с сильным перепадом высот: удар, грохот замыкающихся на буферы стоек...

К гостеприимным передним креслам с качественной кожаной обивкой нет вопросов. Если ваш рост больше 185 см, то спереди пространства над головой уже маловато. На втором ряду хватает свободы и по ногам, и над макушкой, но третий пассажир на заднем диване определённо лишний.

Хэтч непоколебим на прямой и очень цепок в поворотах. Под газом на дуге полноприводник долго держится за траекторию, а потом смещается на внешний радиус всеми четырьмя колёсами. При этом Q30 чуток к изменениям подачи топлива: прикрываешь дроссель — и машина моментально уходит внутрь виража. Крены умеренны, раскачка отсутствует, а руль, совершающий два с половиной оборота от упора до упора, свободен от «грязи». Однако именно рулевой механизм озадачил: вне зависимости от скорости прохождения поворота и его крутизны, усилие на баранке всегда огромное. Бессмысленно, и руки устают.

Система стабилизации настроена либерально и не вмешивается, даже когда Q30 переходит в скольжение четырьмя колёсами. Нравится!

Вот у бензиновой модификации 2.0t AWD реактивное усилие в норме. Хотя инженер, отвечающий за доводку шасси, сказал, что настройки усилителя везде одинаковые. Дефект конкретной дизельной машины? Так или иначе, но бензиновая в исполнении Sport (дорожный просвет уменьшен на 15 мм, пружины на семь процентов жёстче) понравилась больше. Скоростную прямую держит, как дизельная, но гораздо увлекательнее на извилистых дорожках.

Снаружи исполнение Sport выдают более агрессивные бамперы, оригинальные колёса с 19-дюймовыми шинами Run Flat и более крупные тормоза Brembo.

Подвеска лишь немногим собранней, колебания кузова неуловимо меньше — но с какой жадностью оспортивленный Q30 атакует повороты! Легко, быстро, азартно. А великолепные тормоза Brembo с увеличенными суппортами и перфорированными дисками подстрахуют в нужный момент. Впрочем, комплектацию Sport можно выбрать и за одни только передние сиденья с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Держат — не выпадешь.

Спортивные кресла, замшевая обивка на сиденьях, дверях и передней панели, усечённый руль и металлические накладки на педалях ― отличительные особенности комплектации Sport.

Двигатель ― песня! Газ в пол — и полуторатонный хэтчбек срывается с места. Спустя 7,3 с ― сотня! Выигрыш относительно турбодизельной версии 2.2d составляет чуть больше секунды, но сухие цифры не могут описать эмоций, что испытываешь в двухлитровой машине. Каждое ускорение сопровождается змеиным шипением выпуска, а на верхах его заглушает грозный рёв из-под капота. Акселератор тоже настроен иначе: реакции острее и линейнее. Этим отчасти нивелируются не самые быстрые переключения преселективной коробки передач с парой «мокрых» сцеплений.

На базе Infiniti Q30 2.0t Sport мог бы получиться достойный хот-хэтч, но такой разработки в планах японцев пока нет.

Комфорт, конечно, страдает. На машинах с заниженной подвеской и шинами Run Flat лучше чувствуется микропрофиль дороги: пересчитан каждый камешек, каждый бугорок на пути. Жёстче хэтчбек стелет и на плохой дороге. А если вовремя не осадить машину перед «лежачим полицейским», Q30 лягнётся задней подвеской и долбанёт по буферу на ходе отбоя. Зато шумоизоляция примерно на том же высоком уровне, что у модификации 2.2d, притом что в бензиновой машине нет активного шумоподавления при помощи аудиосистемы, как в дизельных 170-сильных хэтчбеках. Такого, кстати, даже у Мерседесов не предусмотрено.

Каждый раз, бросая взгляд на приборную панель, вы будете вспоминать Mercedes. Да что там циферблаты ― даже ключ мерседесовский!

Умело развели японцы Infiniti с соплатформенными Мерседесами. Хэтчбек Q30 в движении воспринимается оригинальной разработкой. Не зря было потрачено три года на адаптацию немецкой «тележки». У него уникальный ездовой характер вне зависимости от комплектации, а сбалансированности шасси позавидуют даже в Штутгарте. Да и Альфонсо Альбайса, ответственный за дизайн, поработал на славу: можно любить или ненавидеть Q30, но равнодушным точно не останешься.

Объём багажника у Q30 (368 л) больше, чем у Мерседеса А-класса (341 л), но меньше, чем у GLA (421 л). Отсек добротно оформлен, в нём есть плафоны освещения и розетка на 12 В, а под фальшполом ― докатка или ремкомплект под Run Flat.

Только в просторном и красивом интерьере многовато Мерседеса. Кнопки на дверных панелях, центральной консоли, руле и потолке — заимствованные детали повсюду. Приборная панель перекочевала в Infiniti без изменений. У блока климат-контроля оригинальны лишь ободки на регуляторах с волнообразной насечкой. Единственный многофункциональный подрулевой рычажок, естественно, примостился слева. А как насчёт совершенствования за счёт чужого опыта? Мультимедийную систему Mercedes, видимо, не отдал, а своей, японской с маленьким дисплеем и устаревшей графикой, место в музее.

Полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой сзади нужен для большей устойчивости и динамики, а не для покорения бездорожья. Большой передний свес не даст забыть об этом.

Российские продажи Infiniti Q30 начнутся только летом 2016 года, а на первый полный 2017 год запланировано реализовать аж тысячу машин. Может, ситуация к тому времени как-то и нормализуется, но в нынешних условиях задача выглядит весьма амбициозной. Например, Mercedes в этом году пока продал 1301 А-класс и 3464 паркетника GLA — найдётся ли на рынке ещё тысяча покупателей для соплатформенных хэтчбеков со спорным дизайном и под менее престижным брендом Infiniti?

Infiniti можно оснастить камерами кругового обзора, которые на соплатформенных Мерседесах недоступны, и автоматическим помощником при парковке. Ещё бы для Q30 подобрать более современную навигационную систему...

Очевидно: многое будет зависеть от цен, которые пока не объявлены. Концерн Renault-Nissan изрядно сэкономил на разработке новой машины, но мы не знаем, как он собирается распоряжаться этим преимуществом: больше зарабатывать на каждой проданной «кушке» или демпинговать. Едва ли партнёры из Даймлера обрадуются, если события будут развиваться по второму сценарию. В Infiniti обмолвились, что, мол, их машина будет оснащена лучше Мерседесов — значит ли это, что речь идёт о сравнимых деньгах?

Расширение производства под модель Q30 на заводе Nissan в Сандерленде потребовало дополнительных 250 млн фунтов стерлингов инвестиций и 300 рабочих мест. К нам из Англии будут поставлять только хорошо укомплектованные машины с бензиновыми моторами.

Даже если Q30 окажется дешевле GLA (от 1 950 000 рублей сегодня), линейка двигателей будет скромнее: турбодизели останутся пока прерогативой Мерседесов. В противостоянии с другими конкурентами на руку Infiniti сыграет благородство поступи, яркость ездового характера, молодёжный имидж марки и — что особенно важно на нашем рынке — происхождение. То, о чём стесняются говорить сами японцы, продавцы будут использовать по максимуму. В конце концов, родство с Мерседесом — самое прекрасное, что могло случиться с автомобилем Infiniti.

Паспортные данные


Infiniti Q302.0t AWD2.2d AWD
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44254425
Ширина, мм18051805
Высота, мм14951495
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1556/15551556/1555
Снаряжённая масса, кг15451598
Полная масса, кг19902075
Объём багажника, л368368
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19912143
Макс. мощность, л.с./об/мин211/5500170/3400–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1200–4000350/1400–3400
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/50 R18 235/50 R18
Дорожный просвет, мм172172
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,38,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,65,7
— загородный цикл5,24,0
— смешанный цикл6,44,7
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5656
ТопливоАИ-95–98дизтопливо

Техника

Разработка Infiniti Q30 не подразумевала колоссальных затрат, поэтому силовая структура кузова полностью заимствована у Мерседеса GLA. Остов весит 400 кг, и он чуть жёстче, чем у Мерседеса A-класса. Доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей составляет 73% (у А-класса — 67%). А из наиболее прочной стали горячей формовки выполнены боковые элементы крыши, идущие вдоль верхней кромки оконной линии, и задние стойки.

Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. У Infiniti перенастроены пружины и амортизаторы, благодаря чему Q30 оказался заметно мягче Мерседеса А-класса, но чуть собраннее, чем GLA. Ради снижения неподрессоренных масс ступицы сделаны алюминиевыми. Все модификации Q30 оснащаются электромеханическим усилителем руля с переменной производительностью.

Мерседесовский четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Н•м, отвечает нормам Евро-6. Он укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар), пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление — 1,9 бара) и цепным приводом ГРМ.

Турбодизель 2.1 семейства OM 651 принципиально не менялся с 2008 года, когда его начали ставить на Мерседесы. Блок чугунный, головка — алюминиевая. Мотор Евро-6 оборудован аккумуляторным впрыском последнего поколения с пьезофорсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В отличие от GLA, у которого есть дефорсированная до 136 сил (300 Н•м) версия этого мотора, для Q30 утвердили только 170-сильную модификацию (350 Н•м).

Компактный (367 мм в длину) преселективный «робот» разработки Мерседеса весит 86 кг. Тут два «мокрых» сцепления и пара масляных насосов: механический и электрический. Последний поддерживает давление при активации системы start/stop. Коробка для двухлитровых версий усилена и способна переварить уже до 450 Н•м вместо 350. По словам японцев, «робот» не боится перегрева при длительной пробуксовке.

Момент на задние колёса подаётся муфтой с электрогидравлическим управлением, расположенной в одном корпусе с главной передачей. Роторный насос срабатывает при малейшей разнице в скорости вращения колёс разных осей. Но оптимальную степень блокировки (вплоть до полной) определяет электроника, управляющая клапаном, регулирующим давление в системе.

За кадром

Район Алфама, площадь Коммерции, центральная набережная, Триумфальная арка, площадь Реставраторов, вокзал Россио, улица Аугушта... Лиссабону есть чем увлечь туристов. Но не поленитесь и найдите время для Национального музея карет. А ещё лучше, сверните с туристических троп и нырните в узкие переулки столицы Португалии. Там вы сможете познакомиться с местным граффити, потренировать обоняние всей палитрой запахов, увидеть множество уличных музыкантов, проходя под стиранным бельём, вывешенным за окнами квартир. Впечатления вам гарантированы!

Если покупать премиум-хэтчбек класса С, я выберу...

Крупным планом

Комментарии 179
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...