Hyundai elantra. Продажи Элантры шестого поколения в России уже начались. На выбор предлагаются два бензиновых мотора, два вида коробок передач и четыре комплектации. Цены — от 899 900 до 1 199 900 рублей.

Ощущаем влияние переходного периода на седан Hyundai Elantra

Роберт Есенов, . Фото: Hyundai

Продажи Элантры шестого поколения в России уже начались. На выбор предлагаются два бензиновых мотора, два вида коробок передач и четыре комплектации. Цены — от 899 900 до 1 199 900 рублей.

Любителям истинно корейского — Hyundai, приверженцам европеизированных автомобилей — KIA. Надо быть бесчувственным, чтобы не заметить разницу в дизайне, интерьере и повадках машин этих марок. Но тренд меняется. Гляньте на новый седан Hyundai Elantra — словно это автомобиль переходного периода. Дизайнеры перекрыли кран струящимся линиям, успокоив внешность, а на шестиугольную хромированную решётку радиатора так и просятся четыре кольца. О продукции концерна Volkswagen вспоминаешь и в салоне, который будто подсмотрен у хэтчбека Seat Leon. И только едет Elantra пока не по-европейски.

Российское представительство Hyundai рассчитывает на прежний уровень спроса: в районе пяти тысяч седанов ежегодно. Последние пять лет в мире покупают по 800 тысяч таких автомобилей, из которых более четверти продавались на североамериканском рынке. В видео — как раз их Elantra.

Но только пока. Ведь Элантру шестого поколения учила ездить ещё прежняя команда инженеров, а не новая во главе с Альбертом Бирманном, пришедшим в Hyundai из отделения BMW M. Отец BMW M3 последней генерации уже приступил к работе над «заряженными» моделями Hyundai, хотя его юрисдикция простирается и на остальные автомобили Hyundai. Результаты мы увидим совсем скоро — рука Бирманна коснулась седанов G80 и G90, а также грядущих хэтчбеков i30, включая N-версию.

В жизни салон Элантры выглядит проще, чем на фотографиях. Зато всё в порядке с эргономикой и обзорностью. Разворот центральной консоли к водителю почти на семь градусов — добрый знак.

Опциональная контрастная панель приборов приятна на вид и удобна. А вот пятидюймовый сенсорный дисплей маловат, хотя пока это топ-вариант мультимедийной системы. В Hyundai обещают, что скоро в списке допоснащения появятся более крупный экран и навигация.

До Элантры ещё дотянутся руки Бирманна. Главное — заложена конструкционная основа. Ведь кузов — полностью новый с увеличенной на треть (до 53%) долей высокопрочных сталей. Тут почти в пять раз больше сталей горячей формовки (14,7%), а длина клеевых соединений возросла в 40 раз — до 120 м. Жёсткость на кручение «заметно выросла» — конкретики от корейцев не добиться. Теперь есть смысл колдовать над шасси. Как и прежде, у седана стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но геометрия задней подвески пересмотрена, а демпфирующие элементы перенастроены для лучшего баланса управляемости и комфорта. Перекалиброван электроусилитель руля.

Передние кресла простоваты на вид и лишены регулировки поясничного подпора, но в них без устали можно накатать не одну сотню километров. Задний диван жестковат, места над головой впритык, но перед коленями просторно, а угол наклона спинки оптимальный.

Elantra поехала лучше — это заметно даже на ровных дорогах, которых в нынешнем Сочи немало. Дороже предшественницы по ощущениям: не замечает асфальтовой ряби, спокойней реагирует на небольшие трещины и стыки. Но больше всего разница с прошлой моделью ощущается на паршивом полотне. Прежняя модель славилась настолько мягкими задними амортизаторами, что с двумя пассажирами на заднем диване машина могла участвовать в stance-фестивалях. А на ходу приходилось мириться с серьёзной раскачкой кормы. Теперь же податливость подвески проявляется в меньшей степени.

Двухлитровая машина с автоматической коробкой передач потребляла 8–9,2 л бензина на 100 км в зависимости от стиля езды. И не забывайте, немалая часть маршрута пролегала на большой высоте над уровнем моря.

Однако её работу идеальной всё равно не назовёшь. На пологих волнах чувствуются лишние колебания кузова, особенно в задней части, а на разбитой дороге со значительными перепадами высот на диване уже дискомфортно. Плавность хода улучшилась, пассажиров меньше тревожат мелочовка и среднекалиберные неровности, но на крупных ямах с острыми краями комфорта не хватает. Зато подвеска отрабатывает колдобины тише, чем прежде. И энергоёмкость нормальная — стойки упираются в буферы только при встрече колёс со значительным препятствием на высокой скорости.

Elantra едет без огонька, но её поведение на дороге не таит опасности. Отключаемая система стабилизации — базовое оснащение. Шумоизоляция улучшена — хорошо заглушены шины, не особо слышен набегающий поток воздуха. Лишь двигатель громко орёт при интенсивном разгоне.

Elantra хорошо держит прямую на шоссе, не требует частых подруливаний, но в поворотах скромна. Вроде бы и крены умеренные, и на дуге стоит неплохо, но связь по рулю слабенькая. Степень участия электроусилителя можно менять, но вне зависимости от режима обратная связь почти отсутствует. И если в штатных режимах на это не обращаешь внимания, то при быстрой езде всё наоборот. Отсюда желание сбросить газ. Вот с тормозами ситуация обратная: при спокойном темпе они кажутся неудобными и неэффективными, а управление замедлением с высокой скорости не вызывает вопросов.

Объём багажника, прибавив 38 литров, достиг 458. Проём не самый широкий, арки колёс сильно выдаются внутрь, но под фальшполом — полноразмерное запасное колесо с инструментами.

Гонщикам тут не место. И старикам тоже: как говорят в российском представительстве, возраст потенциальных покупателей — 30−35 лет. Хотя гамма двигателей словно адресована старшему поколению. Четырёхцилиндровые двигатели сплошь атмосферные, заслуженные. Мотор 1.6 перекочевал с прошлой Элантры, но отдача его даже меньше, чем прежде, — 128 л.с. и 154 Н•м против 132 и 158 соответственно. А вместо агрегата 1.8 (149 сил, 178 Н•м) появился более моментный двухлитровый той же мощности (192 Н•м). С любым из двигателей сочетаются шестиступенчатые «механика» или «автомат».

Для исполнения Comfort предлагается пакет High-Tech за 70 тысяч рублей. В списке оборудования значатся система мониторинга слепых зон, кресло водителя с электроприводом, памятью и поясничным подпором, коленный эйрбэг и система смены режимов движения.

Я знаю лишь, как едет наиболее дорогая версия с мотором 2.0 и автоматической коробкой передач. В Сочи других не было. Ничего особенного. «Четвёрка» скучна на низах, но с 4000 об/мин начинает ехать. Будет ещё веселее, если держать стрелку тахометра в районе 6000 об/мин (ручной режим в помощь), но тут уже сдерживающим фактором выступит звонкий голос мотора. В городе хватает. Как, впрочем, и за его пределами, если не стесняться давить акселератор от души. Только будьте готовы к тому, что шестидиапазонный «автомат» настроен на вальяжную езду и не умеет быстро переходить на пониженные передачи.

Есть ещё один пакет опций, доступный лишь для самого богатого исполнения Comfort. Называется он Style, стоит 80 тысяч рублей, а входят в него ксеноновые фары, 17-дюймовые колёса, задние светодиодные фонари, кнопка запуска мотора и «оптитронная» панель приборов.

Hyundai Elantra — машина для жизни. Не утомит лаконичной внешностью, порадует удобным интерьером и хорошим оснащением. Она сбережёт нервы проверенными временем силовыми агрегатами, позволит разместить семью, которая не будет жаловаться на тесноту, плавность хода и шумоизоляцию. А ещё хочется надеяться, «шестая» Elantra прошла точку невозврата, и дальше бестселлер корейской компании будет выглядеть и, главное, ездить всё лучше и лучше. Для этого у Hyundai теперь есть не только финансовые ресурсы, но и людские. Было бы желание.

Паспортные данные


МодельHyundai Elantra 2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4570
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558
Снаряжённая масса, кг1345
Полная масса, кг1820
Объём багажника, л458
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин149.6/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч202 км/ч
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1
— загородный цикл5,5
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Нынешняя Elantra базируется на модернизированной платформе предшественницы, которая также служит основой для Kia Cerato. Стойки McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади, колёсная база в 2700 мм — неизменны. Корейцы немного раздвинули колею спереди и сзади, изменили угол наклона амортизаторов и расположение пружин сзади, перенастроили демпфирующие элементы на более азартную управляемость и больший комфорт. Программа работы электроусилителя руля тоже теперь иная ради более быстрого и точного исполнения команд водителя.

Кузов на 53% состоит из высокопрочных сталей (включая элементы горячей штамповки), хотя раньше этот показатель не превышал 21%. Помимо этого инженеры установили дополнительную распорку под капотом, усилили моторный щит, передние и боковые стойки, а также изменили форму сечения передних лонжеронов для большей жёсткости. Также корейцы увеличили количество специального клея, использующегося в конструкции кузова. Если раньше длина клеевых соединений не превышала трёх метров, то сейчас она достигает аж 120 м.

Двигатель Nu 2.0 MPI оснащён облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 149 сил и 192 Н•м. Но есть и версия с прямым впрыском, с помощью которого отдача достигает 176 л.с. и 213 Н•м.

История

Седан Hyundai Elantra (Lantra на некоторых рынках), созданный как альтернатива доступным японским автомобилям, увидел свет в 1990 году. Тогда «кореец» выглядел непритязательно, имел в длину 4375 мм (при 2500-миллиметровой колёсной базе), снабжался бензиновыми двигателями Mitsubishi 1.5, 1.6 и 1.8 мощностью 86, 113 и 124 л.с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Примечательно, что за пять лет производства «первая» Elantra прошла три рестайлинга, самый серьёзный из которых провели в 1993 году (см. нижние фотографии).

В 1995 году завод в Ульсане начал производство Элантры второй генерации. Кузов, удлинившийся до 4420 мм (4450 мм после 1998-го), округлился, и у него сменились все панели. Список моторов почти не изменился: прежние двигатели лишь чуть улучшили, добавив им мощности, а «царём горы» стала двухлитровая «четвёрка» мощностью 141 л.с. Кстати, именно в этом поколении у Элантры появилась грузопассажирская версия. Веки «второй» Элантры закрылись в 2000 году.

Следующая генерация родилась в 2000-м. Из ряда версий исчез универсал, зато компанию седану (длиной 4510 мм) составил пятидверный хэтчбек (4495 мм). Мотор объёмом 1,5 л также отправили в отставку. Зато впервые у Элантры появился турбодизель — двухлитровый 113-сильный. Кстати, после рестайлинга в 2003 году бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 имели по 105, 132 и 143 «лошади» соответственно. Правда, коробки передач остались старыми. Третье поколение Элантры делали на заводах в Ульсане и Пекине до 2006 года. Надо заметить, эта Elantra с приставкой XD в имени выпускалась в России до 2010-го.

Торжество биодизайна, надуманные штрихи в образе, впечатление тяжеловесности — такой оказалась «четвёртая» Elantra. Зато салон стал просторнее (база вытянулась до 2650 мм), а линейка двигателей полностью обновилась: древние агрегаты заменили бензиновыми моторами 1.6 Gamma, 2.0 Beta, а также современным дизелем объёмом 1,6 л. Кроме того, появилось новое оборудование, например надувные «шторки» безопасности. А вот автоматическая коробка передач так и осталась слабым звеном — старая конструкция, четыре ступени. Кстати, в России потребители не раскусили четвёртую генерацию машины: лучший с точки зрения продаж год (2008-й) для Элантры закончился с результатом в 13 272 машины. Например, за тот же период было куплено 93 407 Фокусов.

Пятое поколение дебютировало в апреле 2010 года на автошоу в корейском Пусане и явило-таки миру новый шестиступенчатый «автомат». Также в гамме появился мотор 1.8 (150 л.с., 178 Н•м), который помог седану в 2012-м стать «Автомобилем года в Северной Америке», оставив позади Ford Focus и Volkswagen Passat. После этого компания «Хёндэ Мотор СНГ» объявила, что Elantra — вторая по популярности модель в мире. В России позиции «пятой» Элантры сейчас слабы: в июле 2015-го (новее данных пока нет) продано 226 машин, что несопоставимо с результатом Соляриса за тот же период — 10 251 экземпляр.

За кадром

Поездка в Сочи напоминала командировку весьма отдалённо, а чтобы вдоволь поездить на Элантре, приходилось выбирать между работой и развлечениями. От чего отказались бы вы — от плавания на яхте с купанием в открытом море, от экскурсии по чайным плантациям вкупе с дегустацией, от мастер-класса по приготовлению стейков или от посещения пасеки? Хотя для традиционного голосования мы выделим более важные вопросы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...