
Hyundai › Качаемся на волнах в новом седане Hyundai Elantra
Новая Elantra докатилась до России лишь спустя полтора года после мировой премьеры. У нас корейский седан доступен в четырёх комплектациях, с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 и двумя типами коробок передач.
Высокогорные крымские дороги даются нам с новым седаном Hyundai Elantra непросто. У меня от перепада высот закладывает уши, а у «кореянки» к раскачке кузова на неровностях добавляется одышка, вызванная кислородным голоданием. Делать нужно так: перед очередным подъёмом включить третью передачу и загнать стрелку тахометра за трёхтысячную отметку. Туда, где
Новая Elantra едва ли станет массовой: квота на Россию до конца этого года — всего две тысячи машин. И даже в следующем мы вряд ли получим те 18 тысяч седанов, которые, по мнению менеджеров Hyundai, способен поглотить наш рынок. В лучшем случае половину! Завод в корейском Ульсане ориентирован прежде всего на внутренний рынок и Америку, где Elantra пользуется ажиотажным спросом. Поставки в Россию осуществляются по остаточному принципу.

Эта Elantra длиннее предшественницы на 25 мм и на 55 мм ниже. Колёсная база вытянулась на 50 мм, а багажник прибавил в объёме 25 литров.
Планы по локализации не идут пока дальше разговоров. Соперничать с русифицированными Фокусами и Крузами бессмысленно, считают в представительстве. Не располагают к этому и цены: в простейшей комплектации Base (две подушки безопасности, кондиционер, электропакет) Elantra обойдётся покупателю в 694 900 рублей. Почти на 80 тысяч дороже того же Фокуса 1.6 (125 л.с.) в базовом оснащении. Промежуточная версия Optima стоит 746 900 рублей. Нужен «автомат» — а кому же он не нужен! — готовьте ещё 70 тысяч. Исполнение Comfort с ESP, шестью подушками безопасности и двухзонным климат-контролем стоит уже 779 900 рублей. Ну а самую навороченную Элантру Sport с мотором 1.8 (149 л.с.), «автоматом» и кожаным салоном дешевле, чем за 899 000 рублей, не купить. По ценам Elantra перекликается с седаном Volkswagen Jetta. Хотя всё-таки не Volkswagen...

Неоновая подсветка, обилие посеребрённого пластика: интерьер Элантры современен и по-восточному наряден.

Передние кресла обеспечивают удобную посадку, но установлены высоковато, по-городскому. Кожаная отделка сидений, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа — прерогатива версии Sport.
Дизайн радует глаз. Пусть спереди это почти Solaris, а сзади Sonata, но выглядит Elantra всё равно свежо. В салоне — ровные зазоры между мягким полиуретаном и накладками из жёсткого пластика. Эргономика на твёрдую четвёрку. Правда, диапазоны перемещения рулевой колонки маловаты, а отнесённый назад рычаг шестиступенчатой «механики» вынуждает выворачивать кисть при включении чётных передач. Зато кресла хороши и места много. А что у водителя рябит в глазах от синей подсветки, так это только в статике. В движении взгляд скользит поверх приборов.

На заднем ряду без проблем усядутся трое. Этому способствуют не только ширина салона, но и отсутствие тоннеля на полу. В коленях места тоже в достатке, а вот головы высоких пассажиров упираются в низкий потолок.

Приборная панель Supervision с русифицированным меню бортового компьютера выглядит отлично и читается без проблем. Но получить такую можно, лишь заказав Элантру в версии Comfort с автоматической коробкой передач (849 900 рублей). Двухзонный климат-контроль доступен и с «механикой», однако в режиме auto поддерживаемая температура лишь отдалённо напоминает выбранную. Дополнительная
Та же самая «четвёрка» 1.6, что бойко разгоняет собранные под Питером Солярисы, прибавила девять «лошадок» и аж три ньютон-метра тяги (до 158 Н•м). Но если раньше пик момента приходился на 4200

Elantra двулика: сначала обескураживает недостатком тяги на низких оборотах, затем приятно удивляет отзывчивостью мотора, способного выкручиваться в звон. Так и едем: то мямлим, то мчим. На
«Автомат», с одной стороны, несколько сглаживает недостаток момента. И даже лихо скачет с шестой передачи на третью при интенсивном ускорении. Но с другой — он делает это столь грубо, что за рывки становится неловко перед пассажирами. А при обгоне малейшая слабина в обращении с педалью газа ведёт к повышающему переключению. С непривычки подобных смен у меня случалось по три штуки на одно опережение. Потом освоился.

Переплачивать за шестиступенчатый «автомат» (справа) 70 тысяч рублей стоит лишь жителям крупных мегаполисов. Тем, кто больше ездит, нежели стоит в пробках, лучше подойдёт «механика», отличающаяся небольшими ходами и мягкими переключениями.
Найти правильный подход к мотору Элантры просто необходимо. Ибо насколько безвкусен разгон с низких оборотов, настолько же он великолепен на высоких. Внутри «четвёрки» будто

При переборе скорости в повороте Elantra всегда стремится распрямить траекторию. Занос можно только спровоцировать. Система стабилизации, которая отключается при желании, работает без задержек. Однако она не входит в комплектации Base и Optima. Руль, вне зависимости от объёма мотора, одинаково пустоват в околонулевой зоне, в повороте наливается густым и ненатуральным усилием, не способствующим установлению прочной обратной связи.
Дорогой седан с двигателем 1.8 и «автоматом» едет бодрее... и шумнее. Тяги здесь на 20 Н•м больше, и трансмиссия не так часто меняет передачи, позволяя полнее реализовать потенциал мотора. Но если песня менее мощного моторчика не выпадает из общего ансамбля, сформированного аэродинамическим гулом и шинами, то голосистая

Импровизированный марш-бросок по ухабистой грунтовке показал, что разбитых дорог Elantra не боится. Подвеска не пасует как на сериях из мелких неровностей, так и на крупных ямах. В салоне ничто не скрипит...

...но с четырьмя пассажирами на борту с асфальта на Элантре лучше не съезжать.
В насколько глубокую присядку пустится седан, зависит от дорожного полотна. Пока ровно, никаких проблем, но чем больше брака на покрытии, тем труднее пассажирам задних рядов сдерживать тошноту. При этом задние стойки замыкаются на отбой так мягко, будто бы так и должно быть. Специально готовить подвеску под российский рынок не стали. К нам поставляются автомобили в той же спецификации, что продаётся и в Корее. Вся адаптация свелась к увеличенному бачку омывающей жидкости да более мощному аккумулятору. Ох, зря! Первым делом нужно было поменять задние амортизаторы на более жёсткие.

Багажный отсек объёмом 485 литров — с невысокой погрузочной высотой, ровными стенками и полноразмерной запаской на литом диске в подполье. Сложить задний ряд сидений можно отдельной клавишей, но только с улицы. Между откинутой спинкой и полом образуется заметная ступенька. А ещё, опуская крышку, в ненастную погоду придётся пачкаться — ручек нет.

Вряд ли российским Элантрам, в отличие от Соляриса, светит какой-либо апгрейд. Не тот тираж. Вот если бы тысяч пятьдесят в год да на местном заводе... Тогда Elantra превратилась бы в уверенного конкурента всеволожскому Форду. Но это уже из области альтернативной истории. Если бы да кабы... Сейчас сравнение с Фокусом не в пользу Элантры прежде всего из-за цены. Переплата за Hyundai по сравнению c таким более сбалансированным продуктом, как Focus, и создаёт ту самую энтропию, что является выражением отличия реального сценария событий от идеального. Элантропию... Если не считать слабой подвески, в техническом плане «кореянка» не хуже большинства одноклассников. Но и не лучше настолько, чтобы стоить как Volkswagen. Только где гарантия, что локализованная Elantra стала бы существенно
Паспортные данные
Hyundai Elantra | 1.6 | 1.8 А/Т |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4530 | 4530 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1445 | 1445 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1576 | 1549/1562 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 (1338)* | 1339 |
Полная масса, кг | 1800 | 1810 |
Объём багажника, л | 485 | 485 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1797 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 132/6300 | 149,6/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 158/4850 | 178/4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 202 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 (11,6) | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,8 (9,0) | 9,4 |
— загородный цикл | 5,1 (5,3) | 5,7 |
— смешанный цикл | 6,1 (6,7) | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 48 | 48 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках для версии с «автоматом». |
Техника

Elantra пятого поколения, равно как и родственный седан Kia Cerato, построена на бюджетной версии платформы, лежащей в основе хэтчбеков Hyundai i30 и Kia cee’d. Основное отличие — полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой вместо многорычажки. Cпереди — стойки McPherson, а колёсная база длинее на 50 мм. Машине не помешала бы перекалибровка амортизаторов для стран с плохими дорогами.

Полностью алюминиевую «четвёрку» серии Gamma Elantra делит с народным Солярисом. Система питания с распределённым впрыском и цепью в приводе газораспределительного механизма. При том же объёме 1.6 мотор развивает 132 л.с. против 123 у Соляриса. Прибавка достигнута установкой фазовращателей на выпуске и перенастройкой блока управления.

У нового двигателя серии Nu объёмом 1797 см³, который пришёл на смену прежнему двухлитровому, картер и головка блока так же отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм с фазовращателями на впуске и выпуске, как и в моторе 1.6, приводится цепью. Вообще этот же двигатель существует и в версии 2.0: при увеличенном с 87,12 мм до 97 мм ходе поршня (диаметр цилиндра постоянен — 81 мм) он выдаёт 164 л.с. и порядка 200 Н•м.
История Роберт Есенов

Седан Hyundai Elantra (Lantra на некоторых рынках), созданный как альтернатива доступным японским автомобилям, увидел свет в 1990 году. Тогда «кореец» выглядел непритязательно, имел в длину 4375 мм (при

В 1995 году завод в Ульсане начал производство Элантры второй генерации. Кузов, удлинившийся до 4420 мм (4450 мм после

Следующая генерация родилась в

Торжество биодизайна, надуманные штрихи в образе, впечатление тяжеловесности — такой оказалась «четвёртая» Elantra. Зато салон стал просторнее (база вытянулась до 2650 мм), а линейка двигателей полностью обновилась: древние агрегаты заменили бензиновыми моторами 1.6 Gamma, 2.0 Beta, а также современным дизелем объёмом 1,6 л. Кроме того, появилось новое оборудование, например надувные «шторки» безопасности. А вот автоматическая коробка передач так и осталась слабым звеном — старая конструкция, четыре ступени. Кстати, в России потребители не раскусили четвёртую генерацию машины: лучший с точки зрения продаж год
За кадром

Редкий случай, когда культурная часть мероприятия не мешает знакомиться с машиной. Севастополь, Херсонес, Бахчисарай. За три дня мы побывали почти во всех знаковых местах Крымского полуострова и попутно узнали много нового об Элантре пятого поколения. Впрочем, в памяти осталось почему-то совсем другое: бегающие по проезжей части животные, спрятанный в кустах знак «опасный поворот» и старый дуб, растущий перед заградительными рельсами...